Срок действия диагностической карты в 2020 году, нововведения, как получить

Лучшие способы пройти техосмотр и получить диагностическую карту автомобиля

Вопрос прохождения технического осмотра и дальнейшего получения по его результатам диагностической карты стоит достаточно остро у автомобилистов, возраст транспортных средств которых преодолел отметку в 3 года с даты выпуска. Для начала стоит отметить, что речь идёт именно о дате выпуска, а не дате покупки авто.

В теории заполучить диагностическую карту в России не проблема. Существует масса всевозможных способов, каждый из которых отличается по стоимости и сложности. Но можно выделить и основные из них.

Если говорить о букве закона, то фактически существует лишь один способ прохождения технического осмотра. И это официальный, полностью соответствующий регламенту. Именно к нему стоит прибегать большинству автомобилистов, поскольку попытки пройти ТО по серым или даже нелегальным путям могут обернуться серьёзными последствиями. Плюс в последнее время сами посредники, предлагающие не совсем легальные способы, отказываются предоставлять такие услуги, что обусловлено их собственными рисками.

Популярные способы

Существует несколько основных и наиболее распространённых вариантов того, как можно сделать диагностические карты техосмотра автотранспортного средства. Именно к ним чаще всего прибегают автовладельцы и водители иных транспортных средств, подлежащих обязательному прохождению ТО.

  1. Белый или легальный. Самым надёжным, простым и доступным является легальный способ прохождения ТО. Клиент получает диагностическую карту в сертифицированном автосервисе одновременно с тем, как он проходит плановое техническое обслуживание. Если машине ещё не исполнилось 3 года, то по действующим правилам карта вовсе не потребуется. Существует ряд основных параметров, по которым осуществляется проверка. Когда ТС полностью исправное и соответствует предъявляемым требованиям, от автовладельца потребуется только заплатить за услугу и получить диагностическую карту (ДК). Основная задача автомобилиста заключается в том, чтобы выбрать подходящий и обязательно аккредитованный автосервис.
  2. Серый или полулегальный. Есть ряд сервисов, причём часть из них солидные и уважаемые, могут предложить вам приобрести уже готовую карту, фактически не осматривая само транспортное средство. Обойдётся это примерно в ту же сумму, что и легальный метод. Но тут меньше проблем и затрачиваемого времени. Порой это очень удобный и быстрый вариант, который ещё и условно можно назвать легальным. К такому методу прибегают те, кому важен просто факт наличия карты диагностики, а не исправность собственного автомобиля.
  3. Нелегальный. Ещё один способ, как можно получить карту пройденного техосмотра, по факту ничего не проверяя. Заказать ДК можно по телефону или через Интернет. Причём бумага будет доставлена прямо к вашему дому. Если поискать в сети, предложений тысячи, а то и больше. Минимальный тариф составляет около 400-500 рублей. От автовладельца нужны только его контактные данные и информация по машине. В РСА, то есть союзе автостраховщиков России, заявляют о том, что среди Интернет-предложений масса мошенников. Также продажами карт занимаются СТО, по факту не имеющие разрешения на такой вид деятельности.

Выбирая способ, как лучше сделать себе ТО и диагностическую карту, важно учесть один нюанс. Здесь имеет значение не сам факт наличия бумаги с печатью, а внесение диагностической карты в единый реестр. Он называется ЕАИСТО. Если вашей карты в этой базе не оказалось, считайте, что деньги вы потратили зря, а бумажку можно смело выкидывать. Такую карту диагностики никто не признает, а первая же проверка выявит, что у вас в руках подделка.

Есть определённый шанс, что с такой бумагой вы всё же сможете получить полис ОСАГО. Ведь многие автомобилисты оформляют диагностическую карту именно с целью получения страховки. ДК является одним из основных документов, необходимых для ОСАГО. Тут уже дело в самих страховщиках, которые частенько не проверяют карту техосмотра по единой электронной базе.

Но совсем иначе обстоят дела с ситуациями, когда машина становится участником ДТП. Тут уже карту проверят в обязательном порядке. И если её не окажется в едином реестре, никаких компенсаций вам выплачено не будет.

Как легально получить ОСАГО без ТО

Многие автомобилисты упрямые и не хотят тратить время и силы на полноценное прохождение технического осмотра через сертифицированный диагностический центр. Им проще заплатить, получить бумажку и далее пойти оформлять себе ОСАГО.

На практике существует 3 способа, при которых легально можно получить автовладельцу полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не проходя техосмотр и не имея диагностической карты.

  1. Формальный техосмотр. В этом случае вам будет выдана карта по программе ускоренного осмотра транспортного средства на месте. Соответствующие услуги предлагают некоторые страховщики. В итоге ТО проводится, но только формально. Такая процедура занимает буквально 15-30 минут. В затем вся информация оказывается в едином реестре, водитель получает совершенно официальную карту диагностики, а потому может спокойно оформлять ОСАГО, не сомневаясь в легитимности полиса.
  2. Формальный техосмотр по документам. Есть и другая категория страховых компаний, предлагающих ОСАГО, которые даже не требуют обязательно осматривать автотранспортное средство. Основанием для выдачи диагностической карты становится информация о регистрации автомобиля. Такая услуга имеет один условный недостаток. Это стоимость. В сравнении с обычной процедурой ТО и выдачи ДК, в этом случае придётся заплатить в 2 раза больше денег. Этот метод, как и предыдущий, актуален в ситуациях, когда без пройденного технического осмотра невозможно получить ОСАГО, а сам автовладелец остро нуждается в быстром и вполне законном получении столь необходимой диагностической карты.
  3. Оформление ОСАГО без ТО для перегонки транспортного средства. Ещё один официальный способ оформить страховку, не имея при этом заключения по техническому осмотру в виде диагностической карты. Но это нестандартная ситуация. Распространяется такой метод на новые ТС, которые перегоняются к месту регистрации или прохождения ТО. То есть автомобилист имеет законное право купить полис, не имея при этом диагностической карты.

Подходит такой вариант для вас или нет, каждый должен решать в индивидуальном порядке. Но поскольку пространство для манёвров есть, им всегда можно воспользоваться. Если в этом есть необходимость.

Почему ТО следует проходить легально

Те, кто планирует пройти ТО и получить диагностическую карту, должны знать о тех нововведениях, которые ожидают всех российских автомобилистов в самое ближайшее время. Некоторые новшества уже вступили в силу. Они существенно усложняют жизнь тем, кто пытается обойти закон и воспользоваться нелегальными методами получения диагностической карты.

Если вам самому необходимо сделать диагностическую карту, получаемую в результате техосмотра, обязательно учтите некоторые немаловажные моменты. Когда вы делаете ТО в обход закона, можно столкнуться с крайне неприятными, опасными и порой дорогостоящими последствиями.

Авто на техосмотре

Все уже наверняка знают, что вместо талонов, которые клеили раньше на лобовое стекло, теперь используются карты диагностики или же диагностические карты. Причём возить их в машине не обязательно, как и распечатывать бумагу, чтобы по требованию инспектора ГИБДД предъявить её. Такое требование отменено с уходом из России талонов технического осмотра.

Читайте также:  Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях

Вся информация о том, есть ли у вас ДК или нет, хранится в единой базе. Если инспектор обнаружит, что в реестре вашего транспортного средства нет, то будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Сейчас обязательный и полный технический осмотр проходят машины, которым исполнилось 3 года. Учитывается дата производства, а не покупки. В итоге если автомобиль произведён до 01.01.2016 года, уже в этом году ТО станет обязательным. Периодичность зависит от возраста. Транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО 1 раз в 2 года, а если машине 7 лет и более, тогда каждый год.

С какими проблемами ДК не выдадут

Существует Федеральный закон No170, в котором прописаны все требования и правила проведения процедуры технического осмотра, необходимого для получения обязательной диагностической карты.

Согласно постановлению Правительства от 2018 года, диагностическую карту получить не удастся, если:

  • неисправно рулевое управление;
  • не работает гидроусилитель или электроусилитель;
  • была изменена головная оптика (закрашивание, тонировка, использование запрещённых плёнок);
  • форсунки омывателя фар сломаны или не работают;
  • не работают стеклоочистители;
  • неисправны стеклоомыватели;
  • отсутствует огнетушитель;
  • нет аптечки и пр.

Также к нарушениям относят конструктивные изменения, не предусмотренные производителем и не зарегистрированные через официальные ведомства. Запрещено использовать незарегистрированные газовые установки. Ещё нельзя пригонять на ТО машину с разными колёсами. Покрышки должны быть одинаковыми на всех 4 колёсах.

При этом из правил убрали такую проблему как подтекающий двигатель, КПП, редуктор, сцепление, задний мост или аккумуляторная батарея. Но только при условии, что скорость подтекания не превышает 20 капель за минуту. Законотворцы считают такие неисправности некритичными и его легко устранить на месте. Потому при подобных проблемах пройти ТО можно, как и получить по результатам проверки диагностическую карту.

Наличие неисправностей, прописанных в регламенте и обнаруженных в ходе проверки, не позволяет выдать заключение об успешно пройденном техническом осмотре транспортного средства. Придётся проводить ремонтные работы. Пока все неполадки и недочёты не будут устранены, диагностическую карту водитель не получит.

Прохождение ТО и стоимость

Отличной новостью является тот факт, что теперь региональную привязку по месту регистрации автотранспортного средства отменили. Это позволяет автомобилисту не ехать в город, где была куплена и поставлена на учёт машина. Российским автовладельцам дают право проходить ТО в любом городе и населённом пункте. Единственным условием будет выбор аккредитованного автосервиса.

Пройти процедуру легальным и официальным способом достаточно просто. Особенно, когда сам автомобиль находится в исправном состоянии. Делается это по такому алгоритму:

  • выбрать сертифицированный автосервис;
  • уточнить стоимость;
  • записаться;
  • приехать в сервис;
  • отдать машину на проверку;
  • оплатить услугу;
  • получить диагностическую карту.

Наличие карты позволяет дальше отправиться в страховую компанию для получения полиса. Только учтите, что нужно сначала убедиться во внесении вашей карты в единый реестр. Бумагу с распечатанной диагностической картой страховщику предъявлять не обязательно. Он проверит её через электронный реестр.

Что же касается стоимости, то она не зависит от того, когда было выпущено транспортное средство. На цену влияет категория. Ориентировочные расценки в 2020 году следующие:

  • если это легковые автомобили категории В, заплатить придётся до 800 рублей;
  • для мототранспорта ТО стоит буквально 250 рублей;
  • прицепы до 750 килограмм обойдутся в 600 рублей;
  • если прицеп от 3,5 до 10 тонн, тогда его ТО будет стоить 1050 рублей;
  • за проверку автобуса требуется заплатить 1560 рублей;
  • грузовые машины обойдутся в 1630 рублей.

Указанная стоимость включает в себя также и действующую государственную пошлину. Из новых правил исключили необходимость оплаты госпошлины в виде отдельной квитанции. Это средние расценки по стране, но каждый автосервис может иметь несколько разную ценовую политику.

Обновления в диагностической карте

Стоит несколько слов сказать о том, что представляет собой обновлённая диагностическая карта, доступная для автовладельцев, прошедших технический осмотр в 2020 году.

Новые стандарты в отношении диагностических карт привели к тому, что теперь в ней содержится лишь 15 символов. Они начали действовать с 1 января 2019 года. Раньше был 21 символ. Плюс автомобилистам выдают электронный вариант карту, которую обычно скидывают на электронную почту.

Если у вас на руках сейчас старый образец диагностической карты в виде бумаги и с 21 символом, то не нужно бежать в автосервис и в срочном порядке её менять. Она будет действовать до тех пор, пока не истечёт срок выдачи. Уже в рамках следующего планового ТО вам выдадут ДК нового образца.

Нововведения в виде камер видеонаблюдения

Вряд ли кто-то будет скрывать тот факт, что в нынешней системе прохождения технического осмотра множество проблем и обходных путей легальных схем получения диагностической карты. А те, кто хочет сделать всё законно и легально, сталкиваются с некачественными услугами.

Правительство хочет исключить возможность формального и нелегального прохождения ТО. Для этих целей планируются соответствующие нововведения в виде внедрения камер видеонаблюдения. То есть весь процесс проверки транспортного средства потребуется снимать на виде.

При этом уже есть ряд требований, предъявляемых к самому видеоролику, снятому по итогу диагностики автомобиля:

  • на видео должен чётко просматриваться государственный регистрационный знак;
  • видео обязано содержать полную дату, когда проводилась проверка, включая число, месяц и год;
  • также на записи должно быть видно данные самого оператора, то есть его адрес и свидетельство о наличии аккредитации;
  • записываются все операции, проведённые в ходе технического осмотра.

Ответственным за контроль исполнения новых правил станет Ространснадзор. Именно к ним сможет обратиться автовладелец, если сочтёт проведённую проверку недостаточно качественной. Это же нововведение позволит минимизировать возможность формально проходить ТО и получать диагностическую карту вообще без проверки. Наверняка число предложений купить карту через Интернет заметно снизится.

Также планируется увеличить меры наказания для тех операторов автосервисов, которые занимаются продажами диагностических карт без самого технического осмотра. Из нововведений хотят применить такие санкции:

  • штраф увеличится до 100 тысяч рублей;
  • оператора лишат аккредитации и запретят оказывать услуги по техосмотру автотранспортных средств.

Закон о внедрении видеосъёмки и ужесточении наказаний за фальсификацию с диагностическими картами разработали и рассмотрели в конце прошлого года. Уже в 2019 года законопроект рассматривался в нескольких чтениях. После 3 окончательного чтения его в итоге приняли в Госдуме.

Из новых законов можно выделить следующие моменты:

  • Введены новые штрафы, распространяющиеся на водителей, транспортное средство которых не прошло технический осмотр, и диагностическая карта не была оформлена в установленном порядке. Если сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей, то по новому закону размер штрафа увеличится до 2000 рублей.
  • Соответствующий штраф допускается оформлять на водителя с выявленным нарушением по ТО и диагностической карте не чаще 1 раза в сутки.
  • Сотрудник автосервиса, который имеет аккредитацию на проведение технического осмотра и выдачу диагностической карты, выдающие ДК без проведения ТО, будут оштрафованы на сумму до 10 тысяч рублей.
  • Компания, выдавшая диагностическую карту без ТО, может получить штраф в размере до 300 тысяч рублей.
  • Должностные лица, нарушившие правила ведения реестра операторов по ТО, понесут наказание в виде штрафа в размере 20-30 тысяч рублей.
  • За аналогичное нарушение юридических лиц будут наказывать штрафом от 100 до 200 тысяч рублей.
Читайте также:  Пассат - не открывается бензобак - Лайфхак! • Замена привода замка

Что же касается даты начала новых правил, то они вступят в силу в начале 2020 года.

Сложно однозначно сказать, как именно лучше всего пройти технический осмотр с целью получения диагностической карты. Объективно нужно выбирать такой метод, который даст возможность обзавестись полностью официальным документом, внесённым в единый реестр. Ведь если там ДК не окажется, в дальнейшем, даже если страховщик выдаст ОСАГО, может возникнуть целый ряд проблем.

Нынешние правила, а также запланированные на 2020 год нововведения, всё чаще заставляют отказываться от серых и нелегальных схем. Важно понимать, что прохождение ТО является первостепенным интересом самого автовладельца. Это не формальная бумага, а способ проверить техническую исправность авто.

Другое дело, что сами сервисные центры не всегда профессионально относятся к своим обязанностям, не проводят полноценную диагностику, а иногда даже целенаправленно выпрашивают деньги у клиентов. Систему нужно менять кардинально.

Когда необходимо получать диагностическую карту техосмотра

Диагностическая карта техосмотра является свидетельством технической исправности транспортного средства. Действовать данный документ начал не так давно, сменив известный всем автомобилистам техталон.

Поэтому для многих владельцев автотранспортных средств являются актуальными вопросы: что это за документ, для чего он нужен, где и когда оформляется, когда требуется?

  1. Как часто нужно проходить техосмотр
  2. Категория «B»
  3. Мототранспортные средства
  4. Категория «С»
  5. Другие категории транспортных средств
  6. Когда нужно получать диагностическую карту на машину
  7. Когда может потребоваться карта техосмотра для нового автомобиля

Как часто нужно проходить техосмотр

Любое транспортное средство на дороге – это особо опасный объект, поэтому его техническое состояние должно постоянно контролироваться как самим автовладельцем, так и уполномоченными органами. Интервал прохождения ТО регламентируется законом. Когда надо делать диагностическую карту на машину в 2018 году? Ответ на этот вопрос зависит от того, каким видом транспорта вы владеете. К каждому ТС предъявляются свои требования, относительно сроков прохождения технического осмотра.

Категория «B»

Для легковых автомобилей существует строго регламентированная периодичность прохождения ТО. Временной интервал зависит от возраста техники. Чем он солидней, тем чаще автомашина должна проходить диагностику.

Сроки прохождения осмотра для авто, возрастом:

  • менее 3-х лет – не проводится;
  • до 7 лет – с периодичностью в 2 года;
  • старше 7 лет – нужно делать ежегодно.

Обратите внимание, что отправной точкой отсчета возраста автомобиля является не день начала эксплуатации, а дата его выпуска. Поэтому автовладелец, который приобрел транспортное средство, простоявшее 2 года автосалоне, будет вынужден уже через 12 месяцев пройти обязательное ТО.

Мототранспортные средства

К мотоциклам, мотороллерам и другим средствам, подлежащим обязательной регистрации предъявляются те же требования, относительно проверки их техсостояния, что и к легковым автомашинам.

Категория «С»

Периодичность прохождения ТО для грузовых машин устанавливается исходя из их грузоподъемности и целевого назначения. Интервалы осмотра для грузовых транспортных средств:

  • грузоподъемностью до 3 500 кг — освобождаются от диагностики технического состояния;
  • грузоподъемностью более 3 500 кг – ежегодно;
  • автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки особо опасных грузов – каждые полгода.

Такого же графика должны придерживаться и владельцы прицепов и полуприцепов.

Другие категории транспортных средств

  1. Транспорт, перевозящий пассажиров (автобусы, маршрутные такси и др.), подлежит обязательной процедуре проверки его пригодности к эксплуатации каждое полугодие.
  2. Для специализированной строительной и с/х техники предусмотрено прохождение ТО 1 раз в год. При сезонном характере использования транспорта техпроверка должна быть проведена не позднее 15 дней до начала очередного эксплуатационного периода.
  3. Автомашины, имеющие спецоборудование (проблесковые маячки и звуковые сигналы) должны каждый год проходить процедуру технического освидетельствования.

Когда нужно получать диагностическую карту на машину

После успешно пройденного ТО на руки автовладельцу выдается диагностическая карта – документ отражающий состояние автотранспортного средства на момент проверки. Она не входит в пакет обязательной документации, которую необходимо постоянно иметь при себе для вождения машины. И предъявлять ее сотрудникам ГИБДД вовсе не обязательно. Но без диагностической карточки не обойтись, когда автовладельцу потребуется оформить полис автострахования.

Карта считается действительной до момента наступления срока новой проверки. Смена автовладельца, например в результате купли-продажи, не является основанием для досрочного прохождения ТО.

Без документа, который по сути является свидетельством технической исправности автомобиля, невозможно застраховать его по ОСАГО. Технический осмотр – это неотъемлемая часть процедуры автострахования. Случаи, когда автовладельцу не нужен техосмотр для ОСАГО, прописаны в действующем законодательстве. Обойтись без этой процедуры можно:

  • если страхуемому транспорту менее 3-х лет;
  • если оформляется временный полис (на срок не более 20 дней);
  • если на руках у нового владельца машины есть действительная карта прежнего хозяина ТС;
  • если была проведена замена номеров госрегистрации, но осмотр был пройден ранее и срок его действия не истек.

Ответ на вопрос, как часто автовладельцам нужно проходить техосмотр автомобиля для ОСАГО можно найти в одноименном ФЗ, который называется «Закон о техосмотре» (ст. 15 «Периодичность проведения ТО»).

Когда может потребоваться карта техосмотра для нового автомобиля

Новые машины в основном приобретаются в автосалонах и дилерских сетях, предоставляющих гарантию на свой товар. Но несмотря на это у некоторых покупателей может возникнуть вопрос по поводу того, необходимо ли на новый автомобиль получение диагностической карты. По закону автовладелец не должен этого делать, но если у него появляются подозрения насчет технической исправности своей машины, то инициировать прохождение ТО можно в любое время.

Карта технического осмотра для нового транспорта может потребоваться в таких случаях:

  1. По договору купли-продажи был приобретен автотранспорт, который был выпущен 3 года назад.
  2. При выезде за границу, так как диагностическая карта ТО входит в перечень обязательных бумаг для предъявления на таможне. Но при возникновении у таможенников подозрений насчет исправности транспорта, они могут инициировать проведение техосмотра непосредственно на месте проверки.
  3. В результате преждевременного технического износа машины, вследствие нарушений правил эксплуатации или особой манеры управления.

Многие автолюбители уже успели оценить все преимущества использования диагностической карточки в сравнении с техталоном. Во-первых, существенно упростилась процедура прохождения ТО. Во-вторых, значительно расширился список организаций, которые могут проверять техническое состояние автомобиля. В-третьих, для должностных лиц, отвечающих за проведение техосмотра, законодательно была установлена ответственность за некачественное выполнение этих работ.

Если машине 3 года, нужно ли проходить техосмотр для страховки или можно оформить ОСАГО без него? Разберем все нюансы

Технический осмотр автомобиля – неотъемлемая часть его эксплуатации. Своевременная диагностика неисправностей поможет предотвратить непредвиденные поломки в пути, а также аварии, случившиеся из-за неполадок в самой машине.

Читайте также:  Точечная покраска автомобиля и ее способы

Каждый водитель должен и обязан знать с какого возраста авто необходимо проходить процедуру техосмотра, правила предоставления документов и автомобиля и другие подробности, которые сделают эту периодическую диагностику лёгкой и быстрой.

ТО для новых авто

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

    Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.
В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  • Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.
  • Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?

    Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

    Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

    Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

    Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

    Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

    • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
    • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
    • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

    Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

    1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
    2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
    3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

    Срок действия

    После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

    Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

    Что будет в случае просрочки?

    В настоящее время инспекторы ГИБДД не имеют права запрашивать среди прочих документов у водителя диагностическую карту для проверки. Это несколько смягчает требования к обязательности прохождения техосмотра, однако лишь на первый взгляд.

    Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

    В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

    При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

    Заключение

    Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

    Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector