Стартер берет на себя ток причины и проверка устройства запуска двигателя

Как определить причину неисправности стартера

Расскажем и научим

В ответ на поворот ключа в замке зажигания – тишина или слабые пощелкивания? Причиной такой неприятности, скорее всего, является неисправность стартера.

Аккумулятор

Одной из самых распространенных причин того, что стартер не проворачивает маховик коленчатого вала, является разряд аккумулятора. При этом слышны щелчки втягивающего реле, а ротор стартера либо не вращается совсем, либо едва проворачивается.

Что делать в этом случае? Замерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, не забыв перед этим снять провод с минусовой клеммы.

Если разность потенциалов между плюсом и минусом батареи составляет менее 10 В, не стоит тратить время на поиски неисправности – вы ее уже нашли. Ставьте аккумулятор на подзарядку или прикуривайте от другой машины, чтобы запустить двигатель.

Во избежание повторения истории с разряженной батареей, желательно выяснить причину, по которой произошел ее разряд.

Бывает так, что аккумуляторная батарея пребывает в отличном состоянии, но из-за плохого контакта проводов с клеммами аккумулятора стартер ведет себя так, будто батарея прилично «подсела». Втягивающее реле при этом издает слабый, еле уловимый щелчок.

Проверьте надежность крепления клемм на аккумуляторе, заодно убедитесь в том, что минусовой провод надежно зафиксирован другим концом к «массе» автомобиля.

Предохранители, проводники и замок зажигания

Питание стартера организовано просто и незамысловато: минус аккумулятора соединен с минусом стартера «массой» автомобиля, с плюсовой клеммы батареи ток по одному проводу поступает напрямую к втягивающему устройству, по второму плюсовому проводу ток через блок предохранителей и замок зажигания поступает к управляющей клемме стартера.

Столкнувшись с тем, что стартер не подает признаков жизни, убедитесь в исправности предохранителей, замка зажигания, целостности проводников, используемых для коммутации, и лишь затем переходите к проверке непосредственно самого стартера.

Кстати, проверяя предохранители, убедитесь заодно в исправности предохранителя электронного блока управления (ЭБУ).

Втягивающее реле

В случае, когда при повороте ключа зажигания слышен характерный щелчок реле, но втягивающее реле не срабатывает и стартер не крутит, проверьте сначала исправность управляющего кабеля.

Включив зажигание и убедившись в том, что передача выключена, соедините любым отрезком провода плюсовую клемму аккумулятора и управляющий разъем стартера.

На втягивающем реле есть три разъема, два из них – толстые и массивные, а один – небольшого размера. Именно он и является управляющим разъемом.

Если стартер после этого заработал, причиной неисправности является управляющий кабель.

Если же после проделанных манипуляций ничего не изменилось, неисправность кроется в стартере или во втягивающем реле.

Проверить исправность последнего несложно. Отверткой или гаечным ключом замкните между собой две большие клеммы в виде толстых шпилек, избегая контакта инструмента с металлическими деталями двигателя и кузова машины.

Если ротор стартера начнет при этом вращаться, значит причина неисправности – втягивающее реле. Не стоит пытаться таким способом запустить двигатель, ничего из этого не выйдет, поскольку шестерня стартера не будет находиться в зацеплении с маховиком коленвала.

Щеточный узел, обмотки стартера и втулки

Щетки стартера изготовлены из графитового состава и в процессе работы изнашиваются. В случае значительного износа электрический ток через щетки не поступает на первичную обмотку, обрекая ротор стартера на неподвижность. Такая неисправность устраняется заменой изношенных щеток новыми.

На выход из строя обмоток стартера укажет характерный запах горелой изоляции, появляющийся при его включении. Стартер рассчитан на работу в течении всего лишь нескольких секунд, но некоторые водители, когда двигатель машины не запускается, продолжают крутить его стартером довольно продолжительное время.

Читайте также:  Газ на авто в Воронеже, установка ГБО в Воронеже на авто АвтоГаз

Обмотка стартера, перегревается, защитная изоляция выгорает и происходит короткое замыкание.

Еще одной, хоть и редкой, причиной неисправности стартера может быть подклинивание втулок его вала.

Бендикс

Случается и так: втягивающее реле срабатывает, выталкивает привод включения (бендикс), вал стартера вращается, но запуска двигателя не происходит: стартер работает вхолостую, а маховик двигателя остается неподвижным. Причина – износ бендикса.

При запуске двигателя обгонная муфта и шестерня бендикса сцеплены между собой, а при выключении стартера расходятся в стороны.

Если при запустившемся двигателе продолжать удерживать ключ зажигания в положении включенного стартера, набирающий обороты маховик коленчатого вала будет передавать вращательное движение бендиксу, под воздействием которого шестерня и муфта станут вращаться значительно быстрее, чем это предусмотрено конструкцией стартера.

Многократное повторение такой ошибки приводит к выходу механизма бендикса из строя, а иногда заканчивается разрушением зубьев его шестерни.

Как определить поломку стартера?

Как определить поломку стартера?

  • Для начала нужно запустить его.
  • Если стартер запускается, но при этом не вращает маховик, то в подозреваемых оказываются реле и бендикс. Бендикс проверяется визуально, а также усилием, которое требуется, чтобы он провернулся. Втягивающее реле должно при срабатывании замыкать вторичную цепь, проверяется мультиметром.
  • Если стартер не запускается, то однозначно на замену идет втягивающее реле (главное проверить, чтобы напряжение на пуске было не менее 7 V в легковом автомобиле). Можно подать напряжение сразу на “косичку” электромотора стартера, тогда он должен закрутиться без участия втягивающего реле.
  • Если при этом он не закрутился, то на замену идет щеточный узел или якорь (а еще может быть обмотка, если стартер старой конструкции). Якорь проверяется на короткое замыкание, так же как и щеточный узел и обмотка.

Выше описан самый примитивный и примерный способ как определить поломку стартера. Для нормальной серьезной диагностики необходимо специальное оборудование.

  • Стартер — центр Шоссе Энтузиастов
  • Стартер — юг Аннино Калужская —Беляево——>
  • Стартер — восток Щелковская
  • Стартер — Люберцы Выхино
  • Стартер — Королев Медведково
  • Стартер — Измайлово Черкизовская
  • Стартер — север Сходненская
  • Стартер — СПБ Балтийская

  • Приглашаем на работу мастера по ремонту стартеров и генераторов
  • График работы подразделений компании в новогодние праздники.
  • Новый адрес в Люберцах!
  • Муфта генератора TOYOTA
  • Когда проблема не в генераторе.
  • Купить стартер недорого
  • Ремонт стартера своими руками
  • Оригинальный стартер
  • Производители стартеров
  • Как определить поломку стартера
  • Как определить модель стартера по VIN-коду?
  • Как выбрать мастерскую по ремонту стартера
  • Можно ли отремонтировать стартер, не снимая его с машины
  • Не заводится автомобиль — причины
  • Основные неисправности стартера
  • Причины неисправности стартера
  • Срок службы стартера
  • Как купить генератор недорого
  • Ремонт автомобильного генератора своими руками
  • Оригинальный генератор или нет — что выбрать
  • Производители автомобильных генераторов
  • Как определить неисправность генератора автомобиля
  • Можно ли по VIN-у определить модель вашего генератора
  • Как выбрать мастерскую по ремонту генератора
  • Можно ли отремонтировать генератор, не снимая его с машины
  • Нет зарядки — проблема в генераторе. или?
  • Основные поломки генератора
  • Основные причины выхода из строя генератора
  • Как продлить жизнь генератору

позвоните мне

Полное наименование
ИНН / КПП
Юридический адрес
Фактический адрес
Банковские реквизиты

Стартер: причины поломки, ремонт своими руками, видео инструкция

Стартер — сложный электрический механизм (электромотор) системы зажигания, с помощью которого осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Как и любая другая деталь автомобиля, электростартер рассчитан на длительную работу, за время которой способен осуществить сотни тысяч успешных пусков двигателя автомобиля в любых погодных условиях. В ходе эксплуатации этот механизм не нуждается в обслуживании, но, как известно в этом мире нет ничего вечного и рано или поздно настает тот момент, когда при повороте ключа зажигания стартер не сработает, либо будет крутить мотор очень медленно, как будто бы разрядился аккумулятор. По своему опыту могу сказать, что неисправности со стартером проявляются внезапно и в самый неподходящий для этого момент, поэтому после 150000 км (при частых запусках мотора после 100000 км) пробега рекомендуется проводить проверку состояния механизма и устранения дефектов.

Читайте также:  Как активировать карту Татнефть

Диагностика и демонтаж

Провести качественную диагностику механизма, в то время пока он установлен в автомобиле, не представляется возможным, поэтому его придется снимать. Благо, данная процедура не сложная и не требует особых навыков.

Инструкция снятия стартера:

  • Для начала обесточите автомобиль, для этого нужно снять клеммы с аккумулятора;
  • Снимите обшивку, закрывающую двигатель снизу и сверху, чтобы она не мешала свободному доступу к механизму (если установлена);
  • Отсоедините проводку от шпилек втягивающего реле (нужно аккуратно открутить по одной гайке с каждой шпильки) и разъемов подключения электростартера к сети автомобиля (это можно сделать сверху);
  • Открутите болты, которыми стартер прикручен к корпусу двигателя (как правило, их 2-3), а затем снимите его. Важно: при откручивании последнего болта придерживайте стартер рукой, чтобы он не упал.

После того как стартер будет снят с автомобиля рекомендуется проверить состояние всех его деталей. Процесс выполнение ремонта механизма состоит из трех этапов: визуальный осмотр, очистка рабочих поверхностей, замена испорченных элементов. Но, для того чтобы выполнить ремонт механизма, автолюбителю нужно знать схему расположения деталей и как они выглядят.

Теория (устройство электростартера)

  1. Втягивающее реле — электромагнит, выполняющий две функции. При повороте ключа зажигания подводит шестерню бендикса стартера к зубчатому венцу маховика, а после запуска двигателя возвращает шестерню в исходное положение.
  2. Вилка — соединяет втягивающее реле с бендиксом.
  3. Бендикс (обгонная муфта) — механизм, с помощью которого передается крутящий момент от электромотора к маховику двигателя при запуске. Также он защищает электростартер от высоких оборотов, на которых работает мотор.
  4. Якорь — ось, выполненная из специальной легированной стали, предназначенная для вращения шестерен бендикса.
  5. Коллектор — часть якоря, которая служит для установки и крепления элементов электромотора
  6. Статор — неподвижная часть электродвигателя
  7. Щётки и щёткодержатели — предназначены для подачи напряжения на пластины якоря.

Основные виды неисправности стартера и способы их устранения

Самой распространенной неисправностью любой электрической цепи является плохой контакт. Если в ходе эксплуатации авто появились какие-либо изменения в работе электростартера, в первую очередь нужно проверить состояние контактов (целостность проводки), провести диагностику предохранителей (находятся под капотом в отдельном блоке) и при необходимости устранить дефекты.

Еще одной частой неисправностью считается отказ втягивающего реле стартера. Есть несколько причин отказа реле. Залипание пятака — в момент, когда пятак замыкает два тока ведущих контактов и пропускает через себя ток, в этот момент проскакивает электрическая искра с высокой температурой (около 1000 °C) и припаивает пятак к контактам. В данной ситуации стартер продолжает крутиться даже после выключения зажигания. Чтобы остановить стартер, нужно снимать одну клемму с аккумулятора. Важно: действовать в данной ситуации нужно очень быстро, поскольку при работе стартера аккумулятор очень быстро «садится». Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после замены (ремонта) втягивающего реле. Из прочих неисправностей можно отметить: повреждение корпуса и магнита с обмотками, пригорание контактных пластин, нарушение контактов, ослабление возвратной пружины. При таких неисправностях втягивающее реле не будет срабатывать, а шестерня бендикса подаваться для зацепления с венцом маховика.

Читайте также:  TATA-613 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Износ щеток. При наличии данной неприятности стартер сначала вяло раскручивает мотор, создавая эффект разряженного аккумулятора, а затем и вовсе перестает подавать признаки жизни. Стоит отметить, что при этом втягивающее реле будет реагировать на поворот ключа зажигания характерными щелчками. Для проверки состояния щеток нужно снять заднюю крышку и извлечь щеткодержатель. Высота щетки должна быть не менее 12 мм.

Довольно частой поломкой является износ роликов в бендиксе — уменьшаются в диаметре и перестают блокировать в узкой части бендикса внешнюю и внутреннюю обойму, в результате прекращает вращаться его шестерня. В этом случае водители и сервисмены используют такой термин как буксующий бендикс. Данную неисправность можно устранить только заменой бендикса. Важно: бендикс должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться, если иначе – деталь подлежит замене.

Работа электростартера завязана на вращении пускового якоря (работает по принципу электромотора). Со временем, в силу как механических, так и электрических повреждений он может перестать работать. Основной поломкой является заедание подвижной части якоря. Также проблема может крыться в высоковольтной проводке (может отсоединиться или окислиться). Проверка состояния обмотки якоря осуществляется с помощью специализированного стенда или омметра на присутствие следов коротких замыканий, если они есть, якорь подлежит замене. Обязательно нужно проверить зазоры между ламелями якоря на наличие грязи и в случае необходимости очистить их. Если на коллекторе якоря (место контакта со щетками) имеется выработка ее нужно зашлифовать мелкой «наждачкой».

В современном стартере могут упасть магниты, находящиеся в статоре. Теоретически эти магниты можно приклеить самостоятельно, но лучше устранение данной проблемы доверить профессионалам, так как есть риск перепутать полярность магнитов.

При длительной эксплуатации изнашиваются опорные втулки, в которых вращается якорь. В результате на осях якоря появляется люфт и он начинает «болтаться». При наличии данной проблемы щетки неплотно прилегают к коллектору якоря и подгорают, из-за чего существенно снижается их ресурс. В запущенных ситуациях для устранения поломки приходится протачивать коллектор. При своевременном устранении недуга будет достаточно заменить втулки и щетки. Выявить проблему на ранней стадии удастся, если только проводить периодический контроль состояния щеток.

Износ подшипников. С изношенными подшипниками стартер сможет выполнять свои функции, но его работа будет сопровождаться сильными вибрациями и приведет к разрушению других частей механизма.

Износ шестерни обгонной муфты (бендикса) и маховика. На шестерню приходится самая большая нагрузка, которая со временем может привести к повреждениям ее зубьев. При неудовлетворительном состоянии шестерней бендикса работа электромотора будет сопровождаться треском или щелчками. При наличии сильного износа зубьев маховика будут возникать периодические трудности с запуском — в момент попадание зубьев шестерни бендикса на проблемный участок венца маховика появляются посторонние звуки, также стартер может вращается вхолостую.

Сборка

Прежде чем приступить к сборке электростартера, нужно удалить из его корпуса всю грязь, а затем смазать смазкой подшипники, втулки ротора и шлицы вала якоря. После этого можно приступать к его сборке (производится в обратном порядке) и проверке работоспособности механизма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector