Стоит ли покупать бу авто в автосалоне Особенности покупки и подводные камни

Покупка автомобиля в кредит в автосалоне — инструкция, подводные камни

Пословица права: автомобиль сейчас действительно не роскошь. Но порой на это «средство передвижения» денег не хватает. А машина бывает нужна срочно, например, для работы. В этом случае первое, что приходит в голову, — взять авто в кредит в салоне. Как же действовать в такой ситуации и на что обратить внимание?

Условия покупки авто в кредит

Для приобретения машины существуют специальные программы – автокредиты. Условия их в различных кредитных организациях могут варьироваться. Но есть общие принципы оформления такого займа в автосалоне, которые несколько отличаются от банковских:

  • при оформлении кредита в салоне процентная ставка по нему обычно выше, чем при получении ссуды непосредственно в банке;
  • программа Трейд-ин, т.е. возможность отдать в зачет свой старый автомобиль. В этом случае салон оценивает машину и ее стоимость учитывается при покупке новой, а на разницу уже оформляется договор кредитования. Воспользоваться программой можно, если срок кредитования не превышает 3 лет ;
  • заявка отправляется сразу в несколько банков и рассматривается быстро. Если в кредитной организации на это может уйти несколько дней, то в салоне достаточно 1-2 часов;
  • приобретение машины без первоначального взноса. В этом случае ставка по кредиту повышенная;
  • экспресс-кредит. Его можно оформить на 1-5 лет при обязательном первоначальном взносе не менее 10% от стоимости авто. Потребуются только паспорт гражданина РФ и водительское удостоверение. Обязательным условием будет КАСКО и регулярный техосмотр в этом салоне.

Таким образом, с финансовой точки зрения оформление кредита для покупки машины выгоднее в банке. Но для этого потребуется сначала собрать все необходимые документы, подать заявку в банк, а потом ждать несколько дней решения. В случае отказа придется повторить всю процедуру с самого начала в другом банке. В автосалоне же можно пройти всю процедуру за пару часов и стать обладателем нового транспортного средства в тот же день.

Как оформляется кредит в автосалоне

Оформление автокредита происходит в несколько этапов.

  1. В первую очередь следует определиться с выбором салона. Скорее всего, такое решение принимается заранее в зависимости от марки авто.
  2. Далее сотрудник салона проверяет, есть ли возможность оформить именно этот автомобиль в кредит. Если это реально, то он озвучивает клиенту перечень банков и условия кредитования в каждом из них.
  3. Следующий этап – заполнение заявки. В ней должны быть указаны личные данные покупателя, которые вносятся на основании предъявленных документов. В зависимости от условий конкретного банка их набор может быть разным. Но в любом случае потребуется российский паспорт и водительские права. Если же клиент желает получить ссуду на более льготных условиях, то ему нужно будет предоставить еще документы с места трудоустройства: копию трудовой и справку о заработной плате.
  4. Четвертый этап – рассмотрение заявки. Обычно менеджер отправляет ее сразу во все кредитные организации, с которыми сотрудничает их салон.
  5. Через некоторое время (как правило, на это уходит не более часа) на основании полученных ответов клиент выбирает наиболее удобные для него условия либо отказывается от автокредита и, соответственно, от покупки.
  6. Если конкретная программа выбрана, то наступает этап оформления необходимых документов:
    • подписывается договор кредитования с банком. Приложением к нему является график платежей;
    • заключается договор купли-продажи с салоном;
    • автомобиль становится залогом – заключается соответствующий договор;
    • оформляется ПТС;
    • выписывается справка-счет;
    • если условия кредита подразумевают первоначальный взнос (как правило так и бывает), то клиент оплачивает его, а соответствующая квитанция включается в пакет документов;
    • оформляются необходимые страховки.

После того, как все документы оформлены, автомобиль передается его новому владельцу. Ему останется лишь обратиться в ГИБДД для постановки авто на учет и затем передать ПТС (оригинал) в банк. Он будет находиться там на протяжении срока действия кредитного договора.

Последствия неуплаты автокредита можно узнать прочитав статью по ссылке.

Оформление страховки при покупке

Поскольку в случае автокредитования транспортное средство будет являться предметом залога по кредитному договору, то оформление страховки – обязательное условие. Об этом говорится в ст. 343 Гражданского кодекса РФ. Поэтому покупка полисов ОСАГО и КАСКО будет обязательной. Аналогично ситуации с банками, у автосалона, как правило, есть несколько страховых компаний-партнеров. Клиент имеет право выбрать одну из них. Но здесь может сложиться и так, что банк укажет конкретную страховую компанию, в которой и надо будет приобретать полис.

А может сложиться и так, что что автосалон вместе с банком будут заставлять клиента застраховать кроме автомобиля еще и свою жизнь. В качестве аргумента «за» они будут утверждать, что в таком случае процентная ставка по кредиту меньше. Причем заключить такой договор страхования придется на весь период выплаты кредита. А это означает, что к обязательным текущим платежам по займу, ежегодной покупке нового полиса КАСКО добавятся еще и взносы по дополнительному договору страхования. В этом случае следует ссылаться на положения Закона о защите прав потребителей (статья 16), который запрещает навязывать одни услуги как условие продажи других.

Несколько полезных советов

  1. Выбирая автосалон, следует обратить внимание, есть ли у выбранной компании-производителя кэптивный банк. Так называется финансовая организация, которая действует от имени автопроизводителя. У крупнейших концернов обычно такие банки уже есть. По этой причине продавцам не приходится делить прибыль со сторонними банками и они могут предложить своим клиентам более выгодные условия.
  2. Выгодно приобретать автомобили в конце года. В этом время салоны не только устраивают акции и делают специальные предложения, но и кредитные организации. Поэтому есть шансы получить кредит на более интересных условиях.
  3. Можно попытаться договориться с автосалоном о страховании автомобиля в другой компании. В таком случае удастся прилично сэкономить, поскольку оформление полиса в салоне стоит дороже.
  4. Также не стоит соглашаться на такую услугу как регистрация в ГИБДД. Мало того, что за нее салон возьмет определенную плату, так еще эта сумма может оказаться включенной в кредит. А поставить свое авто самостоятельно на учет не так и сложно.

Подведем итоги

Автомобили часто приобретают в кредит. Оформить его можно как заранее в банке, так и непосредственно в автосалоне. Это обойдется дороже, но зато вся процедура будет выполнена за один день. К тому же можно заключить кредитный договор с минимальным набором документов. Страховку тоже можно оформить на месте сразу же. Однако предварительно надо тщательно изучить условия кредитования и страхования и решить, подходят ли они Вам.

Какие подводные камни поджидают приобретающих автокредит, и как можно избежать их?

Кредит на покупку автомобиля – это отличная возможность приобрести новое и не только авто практически для каждого. Но нельзя забывать про подводные камни автокредита! Ведь из-за них можно переплатить в два раза, оформив кредит с самым, казалось бы, маленьким процентом.

Читайте также:  Tatra 815 - характеристика тяжелых грузовиков

С вами Кулик Илья, и сегодня я помогу вам разобраться в тонкостях автокредитования! Готовы? Поехали!

Об автокредите коротко

Прежде всего нужно уяснить, что кредит на покупку авто в своей сущности не отличается от любого другого займа и является платной выдачей определённой суммы с условием возврата в срок. Плата за выдачу ссуды – прежде всего проценты. Часто к ним добавляются разнообразные комиссии. И эта схема действует всегда, даже если в рекламе написано, что автодилер предоставляет рассрочку без переплат.

Далее, следует понимать, что цель любой кредитной организации, как фирмы – получение прибыли. Поэтому любое предложение по займу, даже, казалось бы, на самых сказочных условиях выгодно в первую очередь кредитору. Бесплатно он работать не будет.

Чем различаются кредиты?

Любой кредит, в том числе на покупку машины, можно охарактеризовать по нескольким параметрам, от которых будет зависеть в первую очередь переплата заёмщика, а также ежемесячные выплаты, это:

  • годовая процентная ставка;
  • срок кредитования;
  • сумма первого взноса;
  • дополнительные платежи: комиссии, неустойки, обязательные страховки и не только;
  • степень обеспеченности возврата долга;
  • схема платежей.

За счёт комбинации этих параметров банки формируют такие условия, которые позволят получить максимальную выгоду при минимальных рисках. Но при этом не забывают и о том, чтобы их кредитные продукты были максимально привлекательны для клиента. По крайней мере, на первый взгляд.

Автомобиль в кредит: нюансы и особенности

Заём на покупку автомашины имеет отличия от обычного потребительского. Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.

Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.

В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования. Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые. Но надо помнить, что условия участия подойдут не всем и 0% переплат всё равно не получить. Это льгота, а не благотворительность.

Где ждать подвоха и как не попасть впросак?

Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно знать тонкости автокредитования, на которые люди зачастую не обращают внимания, а потом ужасаются, как же они согласились на такие кабальные условия. Различные истории на эту тему содержит любой форум авто тематики. Сначала давайте поговорим о характерных для автокредитования пунктах.

Уловки автосалонов

Начну с участия автосалонов в выдаче кредита. Продавцы автомобилей сотрудничают обычно с ограниченным числом банком, а иногда и, вообще, только с одним. Взаимовыгодное сотрудничество! Поэтому разнообразия предложений, следовательно, и отдельных выгодных, ждать не стоит.

Кроме того, иногда вследствие негласной договорённости, автодилер подаёт вашу заявку на кредит только в «свой» банк, а вам сообщает, что якобы из всех других пришёл отказ, и только один одобрил. Бывает и проявление невнимательности, халатности сотрудников автосалона при подаче ваших документов в банк, из-за чего также возможен отказ в выдаче ссуды.

А также возможно просто банальное завышение цены на машину, при предоставлении «самых выгодных» условий кредита. То есть процентов по кредиту покупатель переплатит меньше, а в сумме заплатит столько же, как и по другой кредитной программе без спецпредложений, если не больше.

Залог

По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.

Ничего страшного самого по себе в залоге нет, но такой договор означает, что в случае неисполнения с вашей стороны обязательств по возврату долга банк имеет право реализовать заложенной имущество, чтобы вырученные средства пошли на оплату долга. Кроме того, из этого вытекают другие ограничения, например, продавать кредитное авто вы можете только с согласия кредитора.

Поэтому беря кредит с условием залога, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете платить по нему. А если по непредвиденным обстоятельствам у вас пропала возможность своевременно погашать задолженность, до возникновения задолженности обратитесь в банк для реструктуризации кредита, или рефинансируйте его.

Страхование

Нередко одним из условий кредитного договора является страхование автомобиля по каско, а также жизни и здоровья, и других интересов заёмщика. Страховые премии при этом или уплачиваются заёмщиком самостоятельно в страховую компанию, или включаются в сумму кредита.

Зачастую клиент узнаёт о том, что он застраховал свою жизнь, только после подписания договора, что ещё раз заставляет вспомнить о необходимости читать все пункты соглашения.

Всегда ли страховка обязательна?

Отказаться от страхования можно! За одним исключением: согласно ст. 343 ГК РФ страхование залогового имущества, в том числе автомобиля, обязательно. То есть когда машина выступает в качестве залога без каско не обойтись.

В остальных случаях банк согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ «О потребительском кредите» обязан предоставить клиенту право выбора на стадии заключения договора, и не может отказать в предоставлении займа при отказе от страхования. А вот изменить условия кредита, например, повысить процентную ставку, когда клиент не хочет оформлять страховку, банк может вполне законно по ч. 10 ст. 7 того же закона, если посчитает, что отсутствие страховки повышает его риски.

Примечание. Банк в любом случае может отказаться выдать заём без объяснения причин. И нарушением закона это не является.

Как владельцу авто не остаться без выплаты при страховом случае?

Ещё один нюанс, касающийся автострахования каско. Дело в том, что выгодоприобретателем по страховке обычно является банк. По закону обязательно страховать имущество только на сумму кредита. Очень часто не уделяют внимание этому нюансу, и единственным выгодоприобретателем указывается банк, при этом страхуется вся стоимость машины. При таких условиях кредитор в случае утраты имущества получает всю его стоимость, даже если заёмщику оставалось выплатить несколько пару десятков тысяч рублей.

Кроме того, в случае небольших повреждений, залог останется в силе, а вот ремонтировать авто придётся клиенту, скорее всего, самостоятельно – ведь выплата по страховке перейдёт банку.

Поэтому правильней всего будет оформить каско с двумя выгодоприобретателями – банком, который должен иметь право получить страховой возмещение только в случае полной гибели авто и только в размере невыплаченного кредита, а то что сверх невозвращённого долга в случае «тотала», а также компенсацию при частичных повреждениях должен получать собственник машины. Формулировка сложная, но только такие условия страхования справедливы.

Завышенная цена полиса каско

Банк обычно предлагает выбор из сильно ограниченного круга страховщиков, имеющих с ним некоторую договорённость, в силу которой он получает определённый процент с цены каждого полиса, приобретённого заёмщиком.

Читайте также:  Детонация двигателя — причины и советы по устранению

Следовательно, стоимость страховки будет далеко не самой низкой, а, скорее всего, сильно завышенной по сравнению со среднерыночным предложением, ведь между кредитной и страховой организациями действует договорённость. Но знайте, заёмщик по ч.10 ст.7 ФЗ 353, имеет право самостоятельно заключить удовлетворяющий требованиям кредитора страховой договор в любой компании.

Комиссии и штрафные санкции

Это ещё один пункт договора, о котором банки предпочитают молчать до последнего. Нередко сопровождает кредиты с самыми заманчивыми рекламными предложениями.

Комиссии могут браться за всё:

  • за выдачу кредита;
  • за внесение ежемесячной выплаты;
  • за открытиеи ведение кредитного счёта;
  • за досрочное погашение займа;
  • за получение информации о платежах.

И этот список неполный, фантазия кредитных организаций безгранична. За счёт таких поборов кредит общая сумма выплат может значительно увеличиваться.

А также нередко договором кредитования устанавливаются различные штрафы и неустойки, зачастую немалые, за малейшие провинности, например, если заёмщик хоть чуть задержался с продлением страховки. С ними тоже приходится считаться при выборе оптимального автокредита.

Как оценить полную стоимость ссуды?

Для учёта обязательных затрат заёмщика помимо выплаты процентов за кредит вычисляется полная стоимость кредита (ПСК). До 2008 года она называлась «эффективной процентной ставкой». Порядок её расчёта, платежи, которые учитываются при её расчёте, и другая информация прописана в ст. 6 Федерального закона №353-ФЗ.

Рассчитывается ПСК исходя из всех платежей заёмщика, известных на момент заключения договора, в том числе в том числе расходов на уплату комиссий, обязательных страховок, и других расходов, предусмотренных договором.

Информация о ней обязательно указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы договора кредитования крупным, хорошо читаемым шрифтом. Диапазон возможной ПСК по различным кредитным продуктам указываются на сайтах банков, а также в местах выдаче займов.

Почему знание значения полной стоимости кредита недостаточно для выбора займа?

Нужно учитывать, что полная стоимость отображает переплату, связанную с реальными платежами, но не показывает, сколько всего переплатит заёмщик за кредит, потому что на это влияет также срок займа, тип кредитования и другие факторы, изменение которых не отражается на ПСК.

А также при расчёте ПСК не учитываются расходы, вызванные досрочным погашением, уплатой неустоек и другими обстоятельствами, о наступлении которых точно неизвестно в момент заключения договора. Поэтому по полной стоимости кредита можно сравнивать только займы с одинаковыми условиями предоставления.

Общие правила

А теперь я расскажу об общих для любых займов особенностях, не зная которых заёмщик зачастую сильно переплачивает. Чтоб разобраться, надо понять, что различные платежи в пользу банка нужны по двум причинам:

  • для формирования прибыли кредитной организации;
  • для покрытия убытков, вызванных неисполнением части должников по аналогичному кредиту своих обязанностей.

С получением формированием прибыли всё понятно: согласно экономическим законам устанавливаются с учётом всех факторов такие условия, при которых прибыль будет наибольшей. Но как определяется вероятность возникновения высоких расходов?

Легче получить кредит – сложнее выплатить

Когда риск того, что заёмщик не вернёт долг, наибольший? Когда клиент ничем не подтвердил свой доход, не оставил залог, не застраховал имущество. Поэтому переплата по кредитам с различными проявлениями доверия к клиенту будет выше.

Знайте: чем больше поблажек сделано для заёмщика при получении кредита, тем больше денег с него возьмут, тем сложнее будет погашать задолженность. И то что он переплатит сверх обычного, пойдёт на возмещение долга неплательщиков, которых будет тем больше, чем легче было получить заём.

Кому выгодны спецпредложения?

Как я уже писал в начале статьи, банк предлагает только выгодные для себя условия. Если в рекламе вы видите какие-либо невероятное предложение, например, низкие проценты, или отсутствие первого взноса, знайте, данный кредит имеет ещё и какие-то другие особенности, о которых пишут мелким шрифтом: это могут быть дополнительные комиссии, ограниченный срок кредитования, повышенная ставка, обязательная страховка, залог или поручительство и другие нюансы, описанные в этой статье.

Поэтому прежде чем обращаться за тем или иным кредитом необходимо выяснить все условия.

Полезные советы

  • рассматривайте несколько вариантов кредитования – сейчас в этом помогают онлайн-калькуляторы;
  • внимательно читайте все пункты договора перед подписанием;
  • помните об ограничениях, налагаемых договором залога (если он оформлен);
  • уделяйте внимание всем условиям предоставления ссуды.

Подведём итоги

  • переплата по кредиту зависит от множества факторов, каждый из которых надо учитывать;
  • внимательное чтение договора перед подписанием – основное условие для получения того, что действительно нужно вам;
  • страхование при кредите необязательно (за исключением залогового имущества), но влияет на стоимость предоставления ссуды;
  • залог – частый спутник автокредитования;
  • переплата будет тем больше, чем мягче требования к кредитору, чем комфортнее для него условия. Справедливо и обратное.

Заключение

Уверен, теперь вы хорошо знаете, чему надо уделять внимание при приобретении автомашины в кредит и сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие для вас условия кредитования.

Если и после прочтения статьи остались (или появились) вопросы, пишите их в комментариях. А, может, вам уже приходилось оформлять заём на покупку автомобиля? Тогда обязательно расскажите мне и другим читателям, с какими подводными камнями встретились вы, если они вам попались, конечно.

Ещё раз об основных нюансах автокредитов расскажет специалист в следующем видео: Подводные камни кредитов: на что обращать внимание при оформлении. А ещё из видеозаписи вы узнаете, как вернуть деньги при досрочном погашении ;-).

Примечание. Видео опубликовано в апреле 2016 года. С января 2017 года закон о коллекторах принят.

На этом я на сегодня заканчиваю. Оформляйте подписку на рассылку, делитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего доброго!

П.С.: Изображения для статьи взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1651512. На фотографиях – BMW X4.

Покупка подержанного авто в салоне. Обходим подводные камни

В поисках подходящего транспорта часть автолюбителей отправляется на авторынок, другая – в специализированные салоны. Второй вариант наиболее приятен и полезен. Посетить салон стоит как минимум для того, чтобы наконец определиться с выбором, максимум – быстро и комфортно купить машину.

Около половины автовладельцев при покупке авто с пробегом, хотят приобрести её именно в специализированной точке продажи. Здесь можно «вживую» рассмотреть и сравнить сразу несколько моделей, получить дополнительную информацию о конкретной марке, воспользоваться акционным предложением или скидкой.

Существует мнение – будто автосалоны цивилизованный способ приобретения авто. За ширмой скрывается настоящий ринг, где обе стороны превратились в расчетливых, коварных и непримиримых врагов. Точки продажи можно условно поделить на два вида – официальные дилеры и специализированные салоны по продаже транспорта с пробегом.

Официальный дилер представляет интересы производителя. Его прибыль зависит от объема продаж авто крупных компаний, с которыми заключен контракт. В свою очередь, такой способ сотрудничества определяет степень ответственности перед потенциальным покупателем. Подержанные авто обычно к ним опадают по Trade-in – покупатель по остаточной стоимости сдаёт свой автомобиль, вносит разницу в цене и получает новую «лошадку». Предоставление гарантии, соответствующие стандарты по обслуживанию покупатель вправе требовать только от ОД. Помните, у «официалов» действует генерализованная гарантия– на машину, ЛКП, ремонтные работы, оригинальные запчасти.

Читайте также:  14 400 рублей в сутки или 600 рублей в час

Второй тип – специализированные автосалоны по продаже подержанных ТС. Доходом таких предприятий является комиссия от суммы сделки. Внешне автосалон выглядит как обычная стоянка с множеством машин разных марок. «Серый» дилер не несет никаких обязательств ни перед производителем, ни перед покупателем, поэтому существует вероятность купить «утопленника» или «двойника».

Особенности дилерских салонов

Очевидный плюс таких салонов – репутация. Они не выставляют на продажу замаскированных битых экземпляров, откровенный хлам, машины из сомнительной автоисторией. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но это единичные случаи. Другая их особенность – сегмент бюджетных машин представлен скудно.

Не стоит забывать, что купить автомобили, адаптированы производителем специально для наших условий эксплуатации, можно только у «официалов». Список ОД всегда можно найти на сайте производителей. Там размещены рейтинги дилеров, которыми следует руководствоваться в процессе выбора автосалона. Понятно, что статус лучшего дилера, подтвержденный сертификатом, говорит о многом.

Плюсы и минусы автосалонов официальных дилеров

Покупка подержанного автомобиля у ОД имеет ряд преимуществ:

  • Юридическая чистота. «Официалы» дорожат репутацией и всегда проверяют машину перед покупкой;
  • Диагностика авто при приёмке. Квалификация мастеров у ОД на порядок выше, чем в обычном салоне;
  • Сервис. Консультация клиента грамотная, без агрессии и навязывания конкретной модели. Некоторые салоны предоставляют толщиномер для того, чтобы клиент мог убедиться, что авто не перекрашено;
  • Гарантия. В случае с ОД эта опция доступна. При выявлении существенного дефекта вам отремонтируют машину или вернут деньги после покупки.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие тест-драйва. Скорее всего, вам откажут проехать на машине. Причина в том, что авто без страховки, да и пробег увеличивать салон не захочет;
  • Вам не позволят провести проверку «по всем правилам» – измерить компрессию, выкрутить свечи;
  • Очередь на интересующую модификацию может продлиться несколько месяцев. «Серый» дилер может предложить модели, которых нет в официальной продаже;
  • Стоит ТС намного дороже. Дилерские салоны неохотно снижают цену. Мелкие фирмы разрешают покупателю торг с продавцом.

Независимые салоны по продаже б/у автомобилей

Для покупки подержанного ТС в автосалоне, придется несколько раз прочитать и изучить ДКП. Нюансов у сделки немало. Мелкий салон постарается «выкачать» из вас гораздо большую сумму, чем указана в объявлении путём 30-страничного договора с выносками и пунктами. Расчет достаточно прост – покупатель устанет вчитываться и пропустит важные пункты. К примеру, где будет оговорен передпродажный сервис 10-12 тыс. рублей, платная консультация, проведение диагностики и иные варианты

Проверьте еще раз и вычеркните лишние пункты. Дождитесь распечатки нового экземпляра, проверьте его правильность. В независимых салонах составление договора занимает много времени. Это нужно для ослабления внимания покупателя. Возможно, вас будут подгонять по причине истечения рабочего времени и т.п. Будьте к этому готовы.

Перед покупкой б/у машины воспользуйтесь сервисом «Автопроверка». Всего через пару минут станут доступные главные сведения об авто – история штрафов, участие в ДТП, наличие обременений, сведения об угоне, использование в такси, сможете узнать пробег авто. Полный отчет предоставит данные о статусе владельца, таможенную историю, наличие договора страхования. тех. осмотра, среднерыночной стоимости ТС.

Плюсы и минусы независимых автосалонов

Преимущества для покупателя:

  • Большой выбор бюджетных машин;
  • Продавцы соглашаются на торг. Даже если машина не принадлежит салону, менеджер будет договариваться с собственником авто по цене, лишь бы продажа состоялась;
  • Здесь сможете найти самые свежие модели задолго до их появления у «официалов»;
  • Свободная проверка интересующей машины. «Серые» дилеры не очень щепетильны и могут разрешить тест-драйв.

Недостатки при покупке:

  • Мелкие автосалоны не всегда вежливо обслуживают покупателя. Менеджеры прибегают к психологическому давлению, агрессивной манере продажи, фамильярности;
  • При обнаружении дефектов у авто после покупки, на компенсацию от салона рассчитывать не приходится. Мелкие фирмы не очень заботятся о репутации, для них главный двигатель торговли – это цена;
  • Техническая и юридическая проверка. Этот пункт может вовсе отсутствовать. Будьте готовы проверять или перепроверять машину самостоятельно. Зачастую такие продавцы не утруждают себя проверкой юридических аспектов;
  • Машины с отмотанным пробегом, после такси, битые, «двойники», «утопленники» – эти варианты здесь встречаются довольно часто. Покупаются они за копейки, а после придания внешнего лоска продаются втридорога. Последний пункт служит основным источником дохода неофициальных дилеров.

Советы при покупке б/у автомобиля

Подбор автомобиля с пробегом дело непростое — это знает каждый автолюбитель, кто хоть раз покупал транспорт с рук.

  • Перед поездкой в салон, прочтите о нём отзывы в сети;
  • Возьмите с собой автомастера. Если нет такого человека, возьмите друга или кого угодно. Главное – не идти на сделку одному. Компаньон поможет вам избежать психологического давления, вовремя остановит от импульсивных действий;
  • Не покупайте ТС на все деньги. Оставьте примерно 15% бюджета на первичные расходы. Их не избежать, даже если машина на гарантии;
  • Конкретизируйте поиск. Не стоит выбирать машину по принципу «подходящая за 400 тыс. рублей». Определите пару ключевых моделей, которые будете искать. Этот пункт убережет вас от необдуманных решений плюс по форумам сможете изучить тонкости и типичные проблемы интересующих авто;
  • Не ждите чудес – кто-то будет продавать хорошее авто по низкой цене. Помните, даже если человек улетает, выезжает и ему нужны деньги сегодня и сейчас, обычно такие сделки мгновенно проходят через посредников. Остальные машины с низкой стоимостью битые или проблемные;
  • Просчитайте среднерыночную цену на интересующую машину. Зная приблизительную стоимость, вы сможете поторговаться, здраво мыслить, обойти мошенников и перекупщиков;
  • Проверяйте документы перед осмотром машины. Это можно сделать на ресурсе «Автопроверка» или на сайте ГИБДД. Посмотрите еще раз ПТС. Иногда продавцы недоговаривают всей правды, и машина перед покупкой неожиданно «стареет»;
  • Не верьте показаниям одометра. Реальный пробег авто выдаёт состояние салона: подлокотник и рычаг КПП, педали, руль, водительское кресло, состояние пластика и другие косвенные признаки;
  • Возьмите с собой толщиномер. Посмотрите в сети, какая толщина ЛКП должна быть в интересующей модели и сравните результаты;
  • Перед предстоящей покупкой загоните автомобиль в сервис и продиагностируйте подвеску, далее двигатель, электрику. Если нет поблизости СТО, воспользуйтесь выездной диагностикой автомобиля;
  • Внимательно прочтите ДКП независимо от количества исправлений – там могут появиться новые пункты, даже если менеджер будет уверять, что вы уже с ним ознакомлены. Заключать договор можно самостоятельно, печать не требуется. Перечисляйте деньги по безналичному расчету для дальнейшего отслеживания платежа.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector