Стоит ли покупать УАЗ Патриот за 600 тысяч рублей - – автомобильный журнал

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы Плюсы и минусы

На потребительском авторынке полноприводной внедорожник, выпускаемый Ульяновским автозаводом, реализуется с 2005 года. Российская модель комфортабельного внедорожника основана на новой платформе собственного производства, но около двадцати процентов комплектующих были импортного происхождения. Первое серьезное обновление автомобиля было проведено в 2007 году. Последующий рестайлинг был проведен в 2012, 2014 и 2016 годах. В будущем ожидается появление в продаже нового, второго поколения УАЗа.

Основные характеристики автомобиля

Габаритные размеры пятиместного комфортного внедорожника составляют в длину 4750 мм, а в ширину и высоту соответственно 2,11 и 2,05 метров. УАЗ Патриот оснащается бензиновым агрегатом объемом 2,7 л, и дизелем объемом 2,3 литра. Скооперированные с 5-ступенчатой коробкой передач моторы вырабатывают мощность в 128 и 113 «лошадок». В зависимости от оснащения двигателем автомобиль развивает максимальную скорость от 135 до 150 км/час. В городском цикле потребление бензина марки А-92 на 100 километров пути составляет 14,5 л, а при движении за городом – 10,4 литров. Для дизельного мотора эти показатели составляют соответственно 12,5 и 9,5 литров.

В настоящее время предлагаются следующие комплектации автомобиля:

  1. Классик (731 000 руб.), включающая в список оснащения подушку безопасности для водителя, системы ABS и EBD, регулировку руля по углу наклона и вылету.
  2. Оптимум (831 тыс. руб.). Список оснащения дополняет кондиционер, подголовники на задних сидениях, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями на передних сидениях.
  3. Престиж, стоимость, которой начинается с 949 000 рублей.
  4. Максимум (1 млн. 19 тыс. руб.), включающая в себя: климат-контроль; подогрев всех сидений и лобового стекла; систему безопасной парковки с передними и задними датчиками; камеру заднего вида; рейлинги на крыше.

Достоинства модели УАЗ Патриот

Внешний облик ульяновской модели вполне соответствует имиджу мощного, уверенного, безопасного и комфортного внедорожника. Большую популярность внедорожнику снискали непревзойденная геометрическая проходимость и надежная рамная конструкция. Автомобиль может преодолевать брод глубиной полметра и подъем по склону в 31 градус. УАЗ Патриот выделяется новым дизайном радиаторной решетки, украшенной большим логотипом автозавода.

На задней части автомобиля располагается контейнер для запасного колеса с надписью серебристого цвета — PATRIOT. Салон автомобиля просторный и комфортабельный, эргономичный интерьер четко сбалансирован даже в самых мелких деталях. Широкий ценовой диапазон модификаций автомобиля позволяет подобрать подходящее оснащение, но уже в начальной комплектации доступна отделка сидений перфорированной натуральной кожей.

Большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности движения. С этой целью были проведены серьезные конструктивные изменения, внедрена новая система ESP с большим комплексом систем активной безопасности. Безопасность людей обеспечивают подушки, ремни с преднатяжителями регулируемые по высоте, трехточечные ремни безопасности на задних сидениях. Системой безопасности оснащаются детские кресла ISOFIX. Для современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном доступно:

  • Воспроизведение видео в формате Full
  • Подключение к Интернету через встроенный WI-FI адаптер: — широкие возможности по навигации.
  • Оперативная память мощностью 1ГБ, и встроенная -16 ГБ.
  • Использование магазина предложений Google Play.

Плюсы конструкции внедорожника

В ульяновском автомобиле привлекает высокий уровень ремонтной пригодности и простота обслуживания, когда ремонт можно провести в любом гаражном кооперативе или самостоятельно. Больших похвал заслуживает коробка передач Dymos, позволяющая легко и быстро переключать передачи не только при движении вверх, но и при спуске с горы. Дорожный просвет в 210 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, усиленная конструкция автомобиля позволяют ульяновскому вездеходу уверенно чувствовать себя в самых сложных условиях бездорожья.

Мягкая подвеска, ровный ход, отсутствие заносов на поворотах добавляется к большому перечню положительных характеристик автомобиля. Уровень комфорта повышает возможность управлять системой громкой связи при общении по телефону во время движения и мультимедийной системой с помощью кнопок, расположенных на панели приборов. Удобна для водителя регулировка мультимедийного рулевого управления по вылету и углу наклона, подстраивая руль под себя.

Минусы УАЗ Патриот

Основным недостатком ульяновского внедорожника считается слабый двигатель, мощности которого явно не хватает для такого тяжелого автомобиля. Имеются претензии к качеству окраски и материалам отделки. Присутствуют проблемы с открыванием дверей, которые нельзя открыть без приложения усилий. В салоне недостаточно обеспечен уровень защиты от шума.

Вывод

Внешний облик ульяновского внедорожника, претерпевшего значительные изменения, стал солидным и привлекательным, не уступающим иномаркам этого класса. Предназначенный для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, с просторным салоном и высокой проходимостью автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, путешествий по неизведанным местам.

Читайте также:  Общее устройство карбюратора, схема и принцип работы карбюратора автомобиля

Предпочитают УАЗ Патриот многодетные семейства, где одинаково удобно не только совсем маленьким детям, но и активным любознательным подросткам. Здесь важен не только большой просторный салон, но и объемный багажник, где с легкостью помещаются все вещи и детская коляска. Удобный надежный и респектабельный автомобиль за сравнительно невысокую цену можно приобрести для поездок по городу и путешествий.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

На что обратить внимание при покупке подержанного «Патриота» и почему стоит запастись набором ключей и запчастей даже при приобретении нового автомобиля.

    09.08.2019
  • / Полезное , Выбор б/у
  • / Никита Прохоров

Наследник одного из самых неординарных автомобилей Ульяновского завода, модели «Симбир», «Патриот» увидел свет в 2005 году. С тех пор, как и полагает всему российскому, автомобиль ежегодно подвергался модернизациям, чтобы наконец стать похожим именно на то, чем его позиционируют создатели – настоящим внедорожником.

Стоит отметить, что самыми масштабными рестайлингами стали операции, проведенные в 2014, 2016 и 2018 годах. Помимо мелких технических инноваций, автомобиль впервые получил иной интерьер, подушки безопасности, светодиодную оптику и наконец мотор ЗМЗ-ПРО на 150 л.с.

Однако все эти доработки, в том числе и переход на катафорезное грунтование, не смогли спасти внедорожник от ржавчины. Поэтому не стоит удивляться коррозии дверных петель, рамок лобового стекла, порогов и арок – все, как на «Гелике», только появляется на автомобилях с новья. Если ржавчина вас не пугает, будьте готовы к тому, что ваши двери начнут в скором времени провисать, а проблемы с замками станут вашим ежедневным полдником.

Первой скрытой проблемой являются уплотнители дверей. Сложно заметить, но чаще всего пол подержанного «Патриота» сырой. Это вызвано попаданием влаги с улицы, что в дальнейшем опять-таки приводит к коррозии. Запаситесь «мелочевкой», так как детали интерьера ломаются и отваливаются весьма часто.

Погнали под днище!

Именно сквозную коррозию днища на автомобилях можно встретить не часто. Однако ржавый глушитель или налет на мостах и рессорах – явление с завода. Обязательно осмотрите подушки крепления кузова, ДВС и КПП.

Говоря о раме, в первую очередь, обратите внимание на состояние номера на ней – это ваш гарант того, что автомобиль встанет на учет. Помимо ржавчины, осмотрите агрегат на следы наличия трещин. Сама подвеска – образец надежности и неприхотливости. Мосты вывести из строя практически невозможно, а раздатка при должном обращении переживет и кузов. Однако не стоит забывать о качестве комплектующих, поэтому все возможные «расходники» будут выходить из строя гораздо чаще, чем вам этого хотелось бы. Главная «боль» всех владельцев – шкворни передней оси и тормозные диски, биение которых начинается после первого нажатия на педаль тормоза.

Отдельное внимание стоит уделить рулевому редуктору с шариковой гайкой, ведь цена нового доходит и до 50 000 рублей, поэтому проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя его ценник не превышает 10 000 рублей.

Несмотря на их надежность, осмотром мостов пренебрегать не стоит. Убедитесь, что в них нет стружки и эмульсии. Проверьте кардан на предмет биения и дисбалансировки. Обязательно обратите внимание и на потеки масла с раздатки.

Помимо стандартной проверки КПП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если на автомобиле установлен узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.

ЗМЗ-409

Несмотря на то, что механизм ГРМ – цепной, он является главной проблемой мотора. Чаще всего выходят из строя ненадежные натяжители цепи, а также и сами цепи. Нередки случаи и с перегреванием, поэтому чаще всего владельцы «колхозят» электрические вентиляторы от «Нивы» и устанавливают усовершенствованные помпы – это добрый знак того, что об автомобиле уже позаботились.

Проблемы с гидрокомпенсаторами начинаются на пробеге в 100 000 километров. Кроме того, система вентиляции картера имеет привычку забиваться, провоцируя проблемы с сальниками и утечками масла.

Итоги

Итак, если вы не «уазовод», даже не думайте открывать объявления о продаже «Патриотов». Бесспорно, внедорожник «свежего» года с климат-контролем, кожаным салоном, обогревом сидений и светодиодной оптикой за 600 000 рублей выглядит весьма соблазнительно. Но если в ваших руках никогда не лежало инструмента, а заменить масло, свечи и колодки самостоятельно вы не можете, присмотритесь к «Солярису» за эти деньги.

Читайте также:  Поздравление с Днем черепахи

Как купить УАЗ Патриот с пробегом

Желание иметь свой собственный новый автомобиль не для каждого человека воплотимо в реальность. Случается это преимущественно по причине недостатка финансов, потому единственный выход из сложившейся ситуации – это приобретение автомобиля с пробегом. Внедорожник УАЗ Патриот также можно приобрести в поддержаном состоянии, причем его стоимость будет на порядок ниже от цены нового автомобиля. Что же важно знать, чтобы выбрать правильно автомобиль УАЗ Патриот, на что обратить особое внимание и как не попасться на удочку при покупке ТС.

Основные рекомендации

Итак, первоначально важно отметить следующее, что в большинстве случаев автомобили с пробегом не просто продаются с благими намерениями, а попросту сплавляются автовладельцами с целью заполучить выгоду и не иметь проблем с ремонтом и обслуживанием продаваемого автомобиля. Так делает большинство людей, но есть и такие, которые попросту хотят продать свой автомобиль, чтобы иметь возможность приобрести чего-либо поновее или иной модели. Сегодня рассмотрим основные моменты и критерии выбора внедорожника УАЗ Патриот с пробегом.

Придя на авторынок или позвонив по телефону, продающему автомобиль лицу, важно первоначально выяснить следующие важные детали:

  1. Является ли лицо, продающее автомобиль УАЗ Патриот, истинным владельцем или продажа осуществляется от нотариально-доверенного лица. В случае последнего варианта не рекомендуется вести дальнейшее сотрудничество, так как в большинстве случаев это является подставой.
  2. Выяснить необходимо год выпуска внедорожника и его пробег. Информация должна быть близкой к правдоподобию, ведь сейчас достаточно просто осуществить отмотку километража по одометру.
  3. Если известна стоимость внедорожника УАЗ Патриот, то необходимо выяснить условия торга, и уместен ли он.
  4. Дальнейшие действия подлежат либо опросу продающего лица, либо же осмотру и опросу параллельно. Здесь важно заметить, что бывший владелец не должен задумываться, заикаться или запинаться при ответах на ваши вопросы. В случае таких действий можно сразу отметить, что продавец хочет скрыть информацию.
  5. Кузов – это не только важная деталь автомобиля, но и самая дорогостоящая. Нужно узнать, в каком состоянии он находится, и проводился ли его ремонт. Именно по состоянию кузова многие будущие автовладельцы приобретают транспортные средства. Если на кузове имеются следы коррозии, окрашенные места, наличие следов антикорра в некоторых точках, а также прочие дефекты кузова, значит, будущий владелец приобретет себе не автомобиль, а лишние проблемы.
  6. Если кузов при визуальном осмотре вызывает приятные ощущения, то необходимо выяснить расход топлива. Расход не должен отличаться значительно от заводских данных, а если владелец будет заявлять, что, мол я не проверял, то не стоит продолжать дальнейшее сотрудничество. Каждый автовладелец знает примерный расход своего транспортного средства. Для внедорожника УАЗ Патриот он составляет около 12 литров на 100 км.

Это основные моменты, которые важно выяснить еще на этапе телефонного разговора или при первом осмотре транспортного средства.

Осмотр внедорожника

Если цена и состояние кузова внедорожника УАЗ Патриот вам приглянулись, тогда переходим к следующему важному этапу осмотра транспортного средства. Ведь чем больше мест вы сможете осмотреть и убедиться в их исправном состоянии, тем меньше проблем будет в дальнейшем с эксплуатацией ТС.

При осмотре внедорожника УАЗ Патриот с пробегом рекомендуется взять с собой мастера из автосервиса или своего друга. Вдвоем можно больше осмотреть мест и возможно удастся скинуть начальную стоимость. Поэтому начинаем со следующих важных деталей:

  1. Оцените лакокрасочное покрытие кузова. Если краска заводская, то она будет однородного покрытия без явных признаков докрашивания или перекрашивания. Если вы нашли такие места, а владелец заявляет, что авто не крашеное, то он явно скрывает правду. Возможно кузов уже поддался первоначальной коррозии или же была аварийная ситуация, в результате которой пострадал кузов.
  2. Осуществляется осмотр дверей. Все двери должны хорошо открываться и также закрываться. Если имеются заклинивания замков, то – это повод сделать замечание для снижения стоимости.
  3. Антикоррозийное покрытие. Обычно антикорром вскрывают новые автомобили и ко дню продажи внедорожника УАЗ Патриот с пробегом это вещество устаревает. Если же антикоррозионное вещество свежее, то – это признак больших проблем с коррозией или скрытого кузовного ремонта. Не следует покупать такой автомобиль.
  4. Состояние резины. Если резина изношена и имеет признаки потертости в некоторых местах или вовсе она лысая, то на этом следует сделать акцент. Ведь в большинстве случаев резина стирается не от старости, а от того, что владелец часто стартовал с места или же имеются признаки неисправности ходовки. После покупки такого варианта авто, придется раскашелиться еще и на новый комплект резины, нужно это учитывать при торге. Если же резина установлена новая, то необходимо выяснить, почему она была заменена, если пробег на авто составляет не более 40-50 тысяч км. Ведь средний срок эксплуатации резины составляет 40-60 тысяч км пробега при сезонной ее замене.
  5. Состояние колесных дисков. Если диски имеют деформации, сколы или прочие виды износа, то – это говорит не только о том, что их нужно будет менять, но и о характере езды на внедорожнике. Если имеются дефекты, то, скорее всего, потребуется их замена и переборка ходовой части, а – это серьезные капиталовложения.
  6. Обратите внимание на стекла и их маркировку. Новые стекла могут свидетельствовать об аварийных ситуациях.
  7. Осмотрите состояние бензобака. Он не должен быть поврежден или иметь признаки повреждений.
  8. Состояние блока фар и заднего освещения. Фары не должны иметь трещин и признаков переделки. Переделка фар может вылиться в штраф при первой остановке ГАИшника.
Читайте также:  Сигнализация StarLine не реагирует на брелок видит машину, A91 работает после замены батарейки, A93

Салон и его осмотр

Немаловажное внимание нужно уделить и салону внедорожника УАЗ Патриот с пробегом. От характера эксплуатации автомобиля может поведать и салон, поэтому следует осмотреть тщательно руль и потертости на нем.

Если внедорожник прошел до 50 тысяч км, как показывает одометр, а салон выглядит на все 100 тысяч, то либо была произведена отмотка километража, либо владелец небрежно относился к автомобилю. Находясь в салоне, не пренебрегайте проверить исправную работу каждого узла:

  • печка;
  • магнитола;
  • кондиционер (при его наличии);
  • аварийка;
  • всех переключателей;
  • ручник.

Если в автомобиле курили, то – это можно определить по прикуривателю и наличию пахучки. Проверить необходимо состояние кресел, как внешне, так и осуществить их складывание и раскладывание. Бардачок необходимо осмотреть и если в нем имеется уйма ненужного хлама, значит, владелец не очень любит чистоту и редко наводил порядок в салоне.

Проверить следует и состояние зеркала заднего вида в салоне, и боковые зеркала. Если зеркала стоят не родного производства, то, скорее всего, штатные были повреждены при аварийной обстановке. Нужно попросить владельца включить все виды освещения, а вы тем временем проверить качество свечения и исправность каждого элемента. Чем больше функций вы проверите, тем меньше работы для вас после совершения сделки. УАЗ Патриот относится к числу тех автомобилей, в которых можно найти множество дефектов. Например, неисправная работа ручника, или подшипника заднего кардана, что случается очень часто на данном автомобиле.

Осмотр подкапотного пространства

При покупке автомобиля УАЗ Патриот с пробегом важно осмотреть и вторую дорогостоящую деталь – двигатель. Нужно проверить состояние двигателя, наличие уровня масла, ОЖ, тормозной жидкости и наличие цвета на свечах зажигания. Все моменты дают понять, в каком состоянии двигатель без необходимости его разбирания.

Лучше всего, если имеются сомнения, совершить поездку на СТО и проверить компрессию. При низкой компрессии автомобиль приобретать не рекомендуется, так как вскоре не обойтись без замены поршневых колец или самих поршней.

Проверить нужно состояние аккумуляторной батареи, проверив уровень электролита, его плотность и заряд. Также обязательно проверяется генератор, который проверяется с помощью тестера. Если совершается покупка авто УАЗ Патриот с пробегом, то следует осуществить пуск двигателя и проверить состояние выхлопа. Газы выхлопные должны иметь бесцветный окрас, но если же выхлоп черного, белого или серого цвета, то – это свидетельствует о проблемах с двигателей. Важно также проехать на автомобиле за рулем и убедиться в исправности подвески и комфортабельности салона. Тест-драйв еще никто не отменял и именно он дает возможность понять еще до покупки, что – это за автомобиль и стоит ли его приобретать.

Подводя итог, важно отметить, что до покупки важно проверить состояние как можно большего количества узлов и деталей автомобиля УАЗ Патриот, при этом вы заранее узнаете о предстоящих вложениях средств, и сможете аргументированно вести торг с продавцом. Но если же внедорожник был в хороших руках, то – это можно определить как по внешнему состоянию, так и по интерьеру салона. Поэтому не спешите приобретать автомобиль, особенно если его стоимость слишком занижена. Удачной покупки внедорожника УАЗ Патриот с пробегом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector