Стук в двигателе на холостых оборотах, при запуске на холодную

Почему стучит двигатель при разгоне бензиновый или дизельный

Одной из распространенных причин обращения в сервисный центр является наличие стука в двигателе при разгоне. То есть, водитель нажимает на педаль газа, и он слышит, что в его моторе явно что-то стучит, при этом других очевидных проблем с мотором не наблюдается. Если игнорировать подобную проблему, со временем она может вылиться в более серьезную неисправность. В рамках данной статьи рассмотрим, почему возникает стук в двигателе при разгоне, как на бензиновом, так и на дизельном моторе автомобиля.

Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне

Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает на автомобилях, на которых используется мотор с цепным приводом. Довольно распространена проблема, когда именно цепь становится причиной того, что появляются стуки при наборе скорости. Ситуация состоит в том, что цепь в процессе работы вытягивается, и она при повышении оборотов начинает задевать корпус блока, из-за чего и возникает шум. Особенно хорошо слышно данный грохот при наборе скорости автомобилем, но при этом данный стук имеется на самом деле во всех режимах. Соответственно, чтобы определить является ли данная неисправность причиной проблемы, нужно проверить натяжение цепи. Если она натянута слабо, потребуется подтянуть цепь или ее заменить.

В зависимости от того из какой части мотора доносится шум при наборе скорости, варьируются проблемы, которые к этому приводят. Если слышится шум из верхней части двигателя, причиной тому служит в большинстве случаев износ распределительного вала. В зависимости от количества оборотов, будет меняться интенсивность шумов. Именно поэтому водители чаще всего обращают внимание на стук при разгоне, когда имеется данная проблема. В случае, если неисправен действительно распредвал, потребуется его демонтировать и заменить вышедший из строя вал.

Обратите внимание: Чаще всего неисправность связана с проблемой в подшипниках.

Еще одна причина шума при разгоне – это помпа. По факту, в данном случае стучит не сам двигатель, но, поскольку она располагается в непосредственной близости от него, водитель может путать данные шумы. Чаще всего помпа шумит из-за разрушения подшипника. При этом чем выше обороты автомобиля, тем сильнее шум. Зачастую даже специалисты со стажем не способны точно сказать, стучит помпа или распределительный вал. Чтобы окончательно определиться с проблемой, необходимо снять водяной насос, после чего попробовать вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании помпы будут слышны постукивания, это говорит о необходимости заменить ее или попробовать отремонтировать.

Если двигатель стучит не только при разгоне, но и когда поддерживаются низкие обороты, вероятнее всего проблема в недостаточном количестве масла в моторе. Также нельзя исключать вариант, что используемое масло, если его залито достаточно, является низкокачественным и не справляется со своими задачами. Как известно, задачей масла в двигателе автомобиля является создание тонкого защитного слоя на деталях. Если он не создается, двигатель будет заметно стучать на высоких оборотах.

Обратите внимание: Иногда двигатель начинается стучать после замены масла, если во время этой процедуры выполнялась промывка мотора. Связано это с удалением с элементов двигателя сажи и отложений кокса. Данная проблема должна решиться через 200-300 километров пробега, соответственно, пропадет и стук.

Почему стучит дизельный двигатель при разгоне

Перечисленные выше причины, которые относятся к бензиновому двигателю, можно экстраполировать и на дизельный мотор. Но есть еще одна характерная для дизелей проблема, на которую стоит обратить внимание.

Если дизельный двигатель стучит при разгоне, это может говорить о неправильной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить, правильно ли настроена подача топлива.

Как определить, почему стучит двигатель при разгоне

Как можно видеть, причин, которые могут приводить к стуку двигателя в процессе работы или разгона, достаточно много. И выше были перечислены далеко не все варианты подобной неисправности. Например, к стуку при работе двигателя могут приводить такие вещи как открученная защита поддона, стук от которого исходит примерно оттуда же, откуда может слышаться стук коленвала, из-за чего их часто путают.

Чтобы диагностировать, что именно является причиной стука двигателя при разгоне, нужно первым делом определиться, когда именно возникает шум. Можно выделить 3 варианта:

Стук слышится все время при работе двигателя автомобиля. В большинстве случаев это связана с износом коленчатого вала или кривошипно-шатунного механизма, если отбросить более простые причины;

  • Стук двигателя появляется только при высоких оборотах. Такая проблема часто возникает из-за неисправности газораспределительного механизма и при износе подшипников, которые являются частью конструкции мотора;
  • Стук двигателя слышится только на холостом ходу. Причину следует искать в системе смазки или настройке клапанов.
  • Определившись с одним из этих трех вариантов, можно переходить к более детальному поиску причины неисправности.

    Щелчки в двигателе на холостом ходу

    Все, что вам известно – такого плохого звука вы еще не слышали. Гремящий шум в двигателе настолько плох, что вы уже не уверены в надежности своего движка. Подобный звук может возникнуть сразу при запуске мотора. Также он может появиться на этапе прогрева. Наконец, иногда, дребезжание ощущается, когда вы нажимаете на газ.

    Гремящий звук или стук в двигателе могут вызываться разными причинами. Неважно, появляется ли звук при ускорении, только в момент запуска мотора или присутствует более или менее постоянно. Неизменно одно – игнорировать подобное явление нельзя.
    Есть целый набор причин, по которым двигатель может издавать различные посторонние шумы.

    Знаете ли вы?

    Поломки двигателя относятся к самым дорогостоящим проблемам, когда дело доходит до ремонта. Полная замена двигателя стоит не меньше.
    Компания МАРТ-сервис покупает автомобили даже с серьезными повреждениями, включая выход из строя двигателя. Мы занимаемся этим каждый день, и вы можете быстро узнать у нас оценочную стоимость вашей машины.

    Гремящий звук во время ускорения

    Замена натяжителя ремня

    Во время работы двигателя, ремню или цепи ГРМ нужна некоторая поддержка, особенно когда мотор набирает обороты. Гремящий звук может свидетельствовать о проблемах с ремнем ГРМ. Оба типа двигателей (с ремнями и цепями) имеют систему натяжения, которая обеспечивает достаточное натяжение ремня или цепи, а также центруют их положение.
    Если натяжение не сохраняется, ремень (цепь) совершают больше движений, чем положено. Когда ремень (цепь) бьется о направляющие, возникает характерный стук. Он достаточно громкий, а потому хорошо заметен, особенно во время ускорения.
    Продолжать длительную поездку, если вы заметили подобный звук, не самая лучшая идея. Замена натяжителя обойдется в сумму от 500 до 1 500 долларов. Если же проблему игнорировать, ремень (цепь) вообще может соскочить, что приведет к полной остановке двигателя.

    Читайте также:  Шаровой кран на высокое давление 350 бар из углеродистой стали Ду 4-32 Ру 350-500 (35-50 МПа)

    Трещина на маховике и стоимость ремонта

    Обнаружить повреждения маховика не так просто, ведь он установлен между двигателем и трансмиссией. Кроме того, кому придет в голову винить в проблемах такую малозаметную деталь, как маховик?
    Маховик крепится к коленчатому валу двигателя, и трансмиссия запускает его, когда вы собираетесь поехать. Если данный элемент имеет трещину, то он начинает изгибаться по мере набора двигателем оборотов. Это означает, что теряется идеальная центровка маховика. В результате мы получаем стук, возникающий под нагрузкой. Шум странным образом исчезает, стоит только отпустить газ. Если ускоряться плавно, можно вообще его больше не услышать (некоторое время).
    При поврежденном маховике автоматической трансмиссии, его необходимо заменить, для чего придется извлекать всю трансмиссию. Учитывая цену запчастей и работ, общая стоимость подобного маневра может колебаться от 1 200 до 2 000 долларов, в зависимости от модели машины.
    Если ничего не предпринимать, звук никогда не исчезнет. Возможно, на этом моменте вам стоит задуматься о продаже машины с нерабочим двигателем.

    Дребезжание двигателя на холостом ходу

    Проблемы с каталитическим нейтрализатором

    В большинстве случаев, дребезжание на холостом ходу вообще не связано с двигателем. Шум может восприниматься как легкое металлическое дребезжание.
    Каталитический нейтрализатор является элементом контроля выбросов в выхлопной системе. Его задача состоит в том, чтобы максимально обезвредить выхлопные газы, прежде чем они выйдут из трубы. Однако выполняет он ее не вечно. В какой-то момент, нейтрализатор выходит из строя, и вы слышите относительно легкий дребезжащий шум. Особенно хорошо он заметен на холостом ходу.
    Если игнорировать проблему, возникнут сложности с работой двигателя, так как нейтрализатор связан с выпуском газов. Кроме того, вы не пройдете тест на степень загрязненности выхлопа. Замена этого изделия может быть дорогой – от 650 до 1 900 долларов.

    Стук свечей зажигания

    Что такое стук свечей зажигания? Если вы слышите слегка свистящий шум, он возникает в результате детонации в двигателе. Обусловлено это тем, что топливо воспламеняется до того, как пропадет искра в свече. Вызывается это перегревом, плохой работой топливного насоса и массой других причин.
    Шум данного типа обычно возникает на холостых ходах и становится мягче во время езды, но вызвавшая его ситуация никуда не девается. Фактически, если ничего не сделать с этим незначительным звуком, могут возникнуть серьезные поломки двигателя.
    Из-за большой вариативности конкретных причин, вызывающих данный шум, стоимость его устранения так же варьируется в очень широких пределах. Можно уложиться в пару сотен долларов, а можно превысить бюджет в несколько тысяч.

    Поломка толкателей клапанов

    Толкатель – это небольшое гидравлическое устройство, которое открывает и закрывает клапана двигателя. Для нормальной работы они нуждаются в моторном масле. На некоторых старых моделях двигателей подъемники имеют свойство разрушаться, не давая маслу обеспечивать работу клапанов. Вот вам еще одна причина возникновения дребезжащего звука, особенно на холостом ходу.
    Замена толкателей – сложная работа. Более того, лучше сразу менять подъемники на всех клапанах. Стоимость подобного ремонта колеблется от 470 до 2 100 долларов, так как цена запчастей для разных марок моторов разная (равно как и стоимость работ).

    Шум холодного двигателя

    Если при пуске двигателя вы слышите стучащий звук в двигателе, высока вероятность, что это поршни. Они двигаются вверх-вниз в каждом цилиндре, будучи упакованы туда достаточно плотно. Если по каким-либо причинам вокруг поршня появляется хоть немного свободного места, он начинает стучать о стенки цилиндра.
    Обычно, такой стук появляется сразу во всех цилиндрах. Ремонт подразумевает полный перебор двигателя. Стоимость зависит от модели мотора, его размеров и назначения, равно как и от конкретной величины ущерба. Для большинства распространенных двигателей ремонт обойдется где-то в 4 500 долларов.

    Если ваш двигатель звучит так, как будто днище машины готово отвалиться, вероятно – это шатуны. Звук напоминает периодические удары молотком по стальному блюду.
    Ответственность за это может лежать буквально на тысячных долях миллиметра. Микроскопический слой масла между коленчатым валом и подшипниками шатуна стал немного тоньше его нормальной ширины в половину человеческого волоса. В результате, шатун бьется о коленчатый вал на каждом движении поршня. Само собой, ударное воздействие еще больше уменьшает слой масла.
    Когда возникает подобный звук, необходима переборка двигателя или его замена. Шум означает постоянную нехватку масла. Если просто заменить поврежденные подшипники шатунов, с ними быстро произойдет то же самое. Стоимость ремонта измеряется тысячами долларов: для распространенных моделей — от 3 000 до 6 000.
    Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой проблемой, можно дождаться ситуации, когда шатун просто пробьет двигатель, подобно снаряду.

    Дребезжание разогретого двигателя

    Низкое давление масла

    Легкий тикающий звук в двигателе может показаться нормальным, однако — это один из ранних признаков низкого давления масла. Нехватка масла приводит к ухудшению смазки (следовательно – защиты) деталей двигателя. Потребуется совсем немного времени, чтобы ситуация стала гораздо хуже.
    Низкое давление масла может быть вызвано поломками масляного насоса, но, чаще, причиной является ненадлежащее обслуживание. Регулярная замена масла – основной путь к предотвращению подобных шумов. Если масла систематически не хватает, стук двигателя на холостом ходу будет сохраняться и на разогретом моторе. Это объясняется тем, что слой масла истончается и не образует защитную пленку на деталях.
    Длительная эксплуатация автомобиля с систематической нехваткой масла приведет к необходимости капитального ремонта или к полной замене двигателя. И первый, и второй вариант предполагают высокие затраты.

    Защитный тепловой экран

    Выхлопная система автомобиля имеет тепловые экраны, которые защищают окружающие детали от высокой температуры выхлопных газов. Экраны представляют собой металлические пластины, которые подвержены коррозии. Когда они сильно изнашиваются, они начинают колебаться и издавать дребезжание весьма заметной громкости.
    Защитный тепловой экран – это недорогая запасная часть, дешевле 100 долларов. Однако крайне важно заменять эти элементы. Если не для сохранения ваших нервов, то во избежание повреждений других частей автомобиля из-за перегрева.

    Не ремонтируйте – продайте

    Дребезжание и иные звуки двигателя могут сильно раздражать, а их устранение может быть весьма дорогостоящей затеей. Вместо того чтобы скрести по сусекам десятки тысяч рублей на ремонт, почему бы не продать машину? Компания МАРТ-сервис гарантировано сделает вам предложение по покупке автомобиля в любом состоянии, даже с грохочущим двигателем.
    Просто сделайте запрос с описанием состояния вашей машины. Мы его изучим, и назовем свою цену. Если она вас устроит, мы просто передадим вам деньги. Вот так, без лишних хлопот. Мы сами заберем ваш автомобиль и оплатим услуги эвакуатора. Это быстро, это просто и это не подразумевает никаких затрат с вашей стороны. Так что, не тяните, обращайтесь!

    Читайте также:  Как заменить ремень и ролики на Гранд Витаре; I Love My Car

    Стук в двигателе автомобиля, причины, способы диагностики

    Сегодня мы поговорим про причины стука в двигателе автомобиля, насколько опасно это явление, как поступать в той или иной ситуации в зависимости от ее сложности и как диагностировать неисправность.

    Тихий, размеренный шум работы без посторонних звуков силовой установки автомобиля радует каждого автовладельца, ведь это указывает на полную исправность мотора.

    А вот появление при работе посторонних звуков, в частности, стуков, заставляет водителя беспокоиться.

    Причин появления стука в двигателях более чем предостаточно, некоторые из них указывают лишь на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом больших проблем с мотором.

    Причины стука двигателя

    Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.

    При этом шум в двигателе бывает разным, возникает при определенных условиях и исчезает при их изменении.

    В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой, но появляются и в других составных элементах агрегата.

    Критерии характера стука.

    Сторонние шумы, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:

    • Сила звука;
    • Причинно-следственные связи;
    • Звучание (металлический стук и т.д.);
    • Цикличность.

    Разберем каждый из критериев.

    Стук в двигателе может быть слабым и едва прослушиваемым — в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но не помешает проведение диагностических работ.

    Бывает стук средний, прослушиваемый отчетливо, но его нетрудно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.

    Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.

    Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.

    При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.

    Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.

    То есть, проведение ли, наоборот, невыполнение технических работ или ремонта приведет к неисправностям в двигателе.

    Источники стука (металлического) в двигателе:

    1. Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельная продукция;
    2. Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта тоже могут вызвать стук в двигателе.
    3. Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.

    Типы звучания и чем они отличаются

    По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.

    Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.

    Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.

    Цикличность

    По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.

    Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунными механизмами.

    Источник спонтанного стука, возникающего бессистемно, может находиться в навесном оборудовании мотора.

    К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом шум будет возникать из-за вибрации силового агрегата.

    Стуки-обманщики

    Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».

    Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.

    К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.

    Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало источником появления посторонних звуков.

    В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.

    Посторонние стуки при работе двигателя на холостом ходу

    Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.

    Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.

    Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.

    Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, предположительно указывает на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.

    Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.

    Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, сигнализирует об износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.

    Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.

    Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата указывает на нарушение в работе ГРМ.

    Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это указывает на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.

    Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов, как правило, снижается.

    Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.

    Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, это указывает на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.

    Это одни из самых опасных причин возникновения шума.

    Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.

    Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов сигнализирует о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива. В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.

    Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.

    Стук двигателя на холодную

    Неравномерный резкий металлический стук на холодную усиливающийся по мере прогрева указывает на:

    1. Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
    2. Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
    3. Возможно, возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.

    Многие из описанных источников шума характерны и для нижеописанных условий работы мотора.

    Читайте также:  Габариты Киа Спортейдж длина, ширина, колесная база

    Стук на малых оборотах

    Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.

    Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве сигнализирует о начале разрушения седла клапана.

    Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.

    Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.

    Заправка низко октановым бензином может привести к детонации в двигателе, из-за чего и появляется стук.

    При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.

    Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.

    При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.

    Сторонние звуки при запуске

    Стук в двигателе при запуске чаще всего возникает из-за неисправностей в системе смазки.

    Слабая производительность масляного насоса, недостаточное количество масла и закупоривание каналов загрязняющими веществами приводит к тому, что масло не успевает вовремя попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.

    Из-за проблем с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.

    При появлении шумов при запуске, желательно двигатель остановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до нужного значения.

    Если это не помогло, можно выполнить замену масла с предварительной промывкой системы.

    Далее уже, если стук при запуске сохраняется, нужно проверять состояние масляного насоса.

    Причины возникновения звуков на «горячую»

    Стук в двигателе на «горячую» может возникнуть по всем вышеперечисленным причинам.

    В любом случае важно определить характер постороннего шума, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры.

    Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.

    А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.

    Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.

    Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.

    Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ

    Описанные причины возникновения сторонних шумов характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.

    Кроме вышеуказанных источников проблемы в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.

    А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.

    Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.

    Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.

    Или нарушением момента впрыска топлива.

    Диагностика звука

    Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже сказано в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.

    Часть из причин можно диагностировать, не разбирая силовую установку.

    Так, более точно определить место возникновения шума позволит специальный прибор – технический фонендоскоп.

    При помощи его прослушивается двигатель и определяется, в каком механизме или системе возникли неисправности.

    Также можно воспользоваться более совершенным оборудованием, к примеру, мотор-тестером.

    Определить разрушение вкладыша шатуна позволит простая процедура.

    Выполняется она так: на запущенном двигателе, когда появился звонкий стук, поочередно на каждом цилиндре со свечи снимается провод высокого напряжения.

    Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в котором есть проблема, стук значительно уменьшится.

    При появившемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-либо навесного оборудования, можно определить, с каким оборудованием проблемы путем отсоединения их привода от бортовой сети.

    Если после этого посторонний шум пропадает, неисправное оборудование заменяется или отправляется в ремонт.

    Стуки в верхней части двигателя.

    Диагностируются они последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ, их крепление.

    Затем производится регулировка клапанов или промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.

    Дальше уже головка снимается с двигателя и проводится полный комплекс восстановительных работ.

    Средняя и нижняя часть двигателя.

    Точное определение источников стука в нижней части мотора возможно только после разборки двигателя.

    Поскольку сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит причиной появления нежелательного звука, поэтому при возникновении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно путем замера компрессии.

    Стук или детонация?

    Большинство даже опытных автомобилистов по ошибке принимают за стук детонацию, которая получила распространенное название – стук пальцев.

    Стоит отметить, что явление детонации не имеет ничего общего с возникающими в двигателе стуками.

    Детонация является следствием:

    • использования некачественного топлива;
    • перегрева двигателя;
    • постоянного образования нагара на головках клапанов, внутри камер сгорания или донных частях поршней;
    • раннего зажигания.

    Опасность данного явления заключается в том, что оно разрушает детали силового агрегата.

    Отметим, что описанные звуки (исключение составляют детонация и стук клапанов), являются бессменными спутниками старых автомобилей, имеющих большой пробег.

    Их появление – сигнал немедленного обращения в автосервис для ремонта мотора.

    Кроме этих стуков можно слышать еще звуки, которые возникают при выходе из строя подшипников генератора либо водяной помпы.

    Проверить это можно сняв ремень с привода генератора или помпы, и запустив двигатель. О поломке в каком-то из этих агрегатов свидетельствует отсутствие стуков.

    Если стук вызван детонацией, определить ее наличие можно по поведению силовой установки. Если она после принудительной остановки продолжает некоторое время работать, в цилиндрах присутствует детонация.

    Дизельные силовые установки.

    Диагностика в этих двигателях производится идентично описанным, а вот топливную систему у них продиагностировать можно только после снятия ее элементов и только на специальных стендах.

    Подводим итог

    Как видно, источников появления сторонних шумов в силовой установке более, чем предостаточно.

    Некоторые из них не приносят значительного вреда даже при длительном использовании авто без их устранения.

    Некоторые причины более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.

    А причины стука в двигателе, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и затратного по времени ремонта.

    Перейдя по ссылке, вы узнаете про другие причины посторонних шумов в автомобиле.

    В данной ситуации очень важно вовремя принять меры. Удачи.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector