Свод данных по летней резине

Индекс шин что означает индекс износостойкости колес, таблица по производителям

Время на чтение: 5 минут

В зависимости от марки, класса и конкретной модели транспортного средства, размерный ряд покрышек может значительно меняться, о чём говорит маркировка на её поверхности, как правило, совпадающая с техническими характеристиками автомобиля. Это значит, что все колёса отличаются не только показателями радиальности, ширины и высоты профиля, а также подразделяются на зимние, летние и всесезонные, но также имеют различные индексы, сообщающие водителям о прочностных, динамических и других свойствах покрышек.

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:

Полная маркировка шин

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.

Индекс износостойкости шин

Для того чтобы заранее знать данный показатель, водителю необходимо обратиться к индексу износостойкости шин, таблице соответствия его величины и бренду, который выпускает ту или иную шинную продукцию. Так, многие компании вырабатывают собственный регламент для проведения испытаний своих изделий в условиях агрессивной эксплуатации с занесением данных в протокол, результатом обработки которого является этот индекс износостойкости. Данная таблица Treadwear шин выглядит следующим образом:

Производитель Индекс износостойкости
Yokohama 420 и выше
Michelin 400-450
Hankook 380-420
Kumho 370-420
Marshal 350-380
Matador 300-360

Показатель SUV на шинах

Что означает индекс SUV на шинах

Увидев данное сокращение на приобретаемом изделии, водитель может быть уверенным в следующих фактах:

  • Данная резина должна устанавливаться на внедорожники или кроссоверы с постоянным или подключаемым полным приводом.
  • Индекс резины по нагрузке данных шин может достигать до 1 тонны на каждое колесо.
  • Показатель скорости позволяет развивать скорость до 260 км/ч.
  • Износ резины с параметром SUV может составлять до величины в 500 единиц.
  • Индекс сцепления на мокрой дороге, как правило, бывает только А или АА, что соответствует самым высоким требованиям по сцеплению резины с дорогой.
  • Ввиду того, что люксовые кроссоверы нередко способны развивать скорость, значительно превышающую 200 км/ч, показатель тепловой устойчивости также самый высокий – А.

Как правильно расшифровывать индексы на покрышках. Конкретные примеры

Для того чтобы водителю было легче ориентироваться в маркировке на шинах, ниже приводятся несколько конкретных примеров с численными обозначениями каждого индекса, которые можно расшифровать следующим образом:

  • 255/55/R16, 90H, Traction A, Temperature B, Treadwear 340 – водитель рассматривает покрышки с радиальностью в 16 дюймов, с высотой профиля 55 мм, шириной подошвы сцепления с грунтом 255 мм.
  • Ещё один пример расшифровки индекса колес – 295/45/R20 SUV 104W, Traction AA, Temperature A, Treadwear шины 480 – если автолюбителю встретились такие шины, то это идеальные изделия для люксового скоростного кроссовера, о чём говорит показатель SUV. Ширина шины составляет 295 мм, высота профиля 45 мм, диаметр посадочной кромки 20 дюймов.
Читайте также:  Ошибка P0013 — Положение распределительного вала “B”, банк 1

Такую покрышку можно нагрузить до 900 кг и разогнаться на ней до 270 км/ч. При этом шина не деформируется и не лопнет от перегрева на скорости свыше 184 км/ч, а показатель сцепления на мокром асфальте превышает 0,54. В то же время данный продукт является очень стойким против истирания, так как этот индекс соответствует практически максимальной величине 480.

Автолюбителям стоит не только обращать внимание на перечисленные выше индексы маркировки шин, но и постоянно сравнивать их с техническими характеристиками собственного автомобиля. Завышенные показатели также не всегда благоприятно сказываются на эксплуатационных свойствах во время движения. Это означает, например, если авто весит не более тонны, вовсе не обязательно выбирать шины с индексом по нагрузке 100 и выше, так как жёсткие канты могут повредить ступицы колёс и подвеску при езде по неровной дороге.

Маркировка шин

Также о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Обозначения на шинах российского и европейского производства:
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — номер ТУ;
3 — количество слоев и тип кода каркаса и брекера;
4 — государственный знак высшей категории качества (до 1992 г.);
5 — ширина профиля;
6 — серия «70» (отношение Н/В);
7 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — диаметр обода (13);
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости («S» — до 180 км/ч);
12 — условное обозначение износостойкости шины (по стандарту США);
13 — условное обозначение показателей термостойкости шины (по стандарту США);
14 — условное обозначение кода завода (по стандарту США);
15 — номер сборщика (15);
16 — номер сертификата официального утверждения на соответствие шин Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (1247);
17 — условное обозначение кода размера (по стандарту США);
18 — дата изготовления (28 неделя 1987 г.);
19 — знак официального утверждения шины на соответствие Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (Е);
20 — условный номер страны, выдавшей сертификат утверждения (5 — Швеция);
21 — серийный порядковый номер шины;
22 — радиальная шина;
23 — наименование модели

На боковины современных шин нанесена буквенная, цифровая и другая маркировка, несущая необходимую информацию (рис. 4. 15).
Любая шина имеет на боковине обозначение производителя, а также торговую марку данной модели шины.
Очень важной является надпись, нанесенная крупными символами и указывающая на размерность шины. Например:
185/70 R14 83 S
Первая цифра в размерности шины указывает на ширину профиля шины (исключение составляют широкопрофильные шины, у которых первая цифра обозначает наружный диаметр шины). В приведенном примере 185 — это ширина профиля, выраженная в миллиметрах. Этот параметр проверяется на шине, накачанной до номинального давления.
Если шина низкопрофильная или сверхнизкопрофильная, то через косую черту указана цифра, указывающая отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах (в нашем примере 70). Эту цифру называют серией шины. Если в обозначении шины отсутствует серия, то шина имеет обычный профиль и отношение высоты профиля к ширине составляет 80–82%.
Буква R указывает, что шина имеет радиальную конструкцию. Если буквы R нет — шина диагональная.
Следующая цифра (в нашем случае 14), указывает посадочный внутренний диаметр шины, т. е. Соответствует диаметру обода колеса. Посадочный диаметр выражается в дюймах. Один дюйм равен 25.4 мм, значит, в приведенном примере посадочный диаметр равен: 14 * 25, 4 = 355,6 мм.
Следующие затем число и буква латинского алфавита являются соответственно индексами нагрузки и скорости. Индекс нагрузки является условным, и для определения максимальной нагрузки для конкретной шины необходимо обратиться к таблице в справочнике и найти весовой эквивалент, относящийся к определенному индексу. Например, максимальная нагрузка для шины с индексом 83 составляет 483 кг. Иногда максимальная нагрузка на шину расшифровывается. В этом случае имеется надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и указывается масса сначала в килограммах, а затем в фунтах.
И, наконец, последний буквенный индекс указывает на максимально допустимую скорость движения автомобиля, для которой предназначена данная шина.
Таблица индексов скорости.
Индекс Скорость
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240

Читайте также:  Как определить год выпуска шины и почему это может быть полезным

Скорость движения автомобиля, соответствующая конкретному индексу, является максимально допустимой для данной шины. Например, для шины с индексом S максимальная скорость составляет 180км/ч, и превышать ее недопустимо.
Некоторые производители шин указывают в надписи размерности шины ее назначение. Например, латинская буква Р (Passenger) перед значением ширины профиля шины означает, что шина предназначена для легкового автомобиля. Буквы LT (LightTruck) указывают, что шина для малотоннажного грузового автомобиля.
Обозначение DOT указывает на соответствие шины стандартам США, а индекс Е22, расположенный в круге, —на соответствие европейским стандартам. Цифровой индекс указывает на страну, проводившую сертификацию (в нашем примере22—Россия).
Согласно нормативным документам США на шине должны быть указаны: индекс износостойкости; TREAD WEAR INDEX (TWI); индекс, указывающий на сцепные свойства (TRACTION INDEX); температурный индекс (TEMPERATURE INDEX). Соответствующие надписи имеются для обозначения материала и числа слоев корда в конструкции шины.
Максимально допустимое давление воздуха в шине указывается в килопаскалях (кПа) и фунтах на квадратный дюйм после надписи MAXPRESSURE. Это давление измеряется при холодном состоянии шины.
Некоторые латинские буквы, нанесенные на шине, указывают на соответствие условиям эксплуатации.
Буквы «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) указывают на то, что шина может использоваться при движении по грязи и снегу.
WINTER (зима)—зимние шины.
AQUATRED или AQUA CONTACT — шины, предназначенные, в основном, для движения по мокрым дорогам.
AS (AllSeasons — все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком покрытии. Иногда назначение шины указывается пиктограммами.
Слово tubeless указывает на бескамерную шину. TWI (treadwearindicator — индикатор износа протектора) — знак на боковине шины показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру (TWI), либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.
Овал с тремя цифрами на одной из сторон шины указывает на время ее изготовления. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья—год изготовления. Шины, выпущенныес2000г., имеют четырехзначное обозначение даты изготовления.
На шинах с асимметричным рисунком протектора можно встретить одну из следующих надписей:
ROTATION — направление вращения (применяется со стрелкой);
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля;
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки;
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.
Ведущие производители автомобильных шин постоянно совершенствуют их конструкцию и применяют новейшие материалы. Технические разработки направлены в основном на повышение долговечности шин, снижение сопротивления качению, улучшение сцепных свойств шин, особенно на скользких дорожных покрытиях, снижение шума и создание «безопасных» шин.

Читайте также:  Пиролиз пластика процесс переработки пластмассы в топливо на производстве, а также механизм получени

Самые долговечные шины

Покупая новые шины для своей машины, большинство автомобилистов хотят долгое время ими пользоваться. Их больше всего волнует, сколько километров проедет шина, прежде чем уйдет в небытие.

Факторы, от которых зависит долговечность шин

Стоит отметить, что срок эксплуатации определяется не только производителем, но и стилем вождения. В моменты разгона, резкого торможения, вхождения в повороты, покрышки претерпевают большее давление.

Шины стоит использовать по назначению. «Скоростная» обувка всегда служит меньше «медленной».

На пробег шин влияет возраст. Производители обещают, что за 3-5 лет покрышки не ухудшат свои характеристики, однако перепады температур, климат, условия хранения могут негативно повлиять на резину и другие составляющие.

Производители пишут индекс treadwear, которым хотят подсказать покупателю, как долго прослужит покупка. Но на него не стоит полностью полагаться. Во-первых, не все компании готовы честно написать реальные данные. Во-вторых, на практике появляется множество факторов, которые могут уменьшить этот показатель. Например, термостойкость покрышек, особенность протектора и другие.

Делая основной акцент на износостойкость, помните, что долгий срок службы получается в ущерб качеству сцепления и шумности.

Рейтинг производителей

Оценить износостойкость достаточно сложно. Большинство рейтингов основывается на субъективной оценке владельцев машин, на которую влияют факторы, описанные выше. Становится очевидным, что одинаковые шины покажут разные результаты у каждого автомобилиста.

В тестировании покрышек известными изданиями не всегда упоминают параметр долговечности. А пользователи в сети оставляют порой противоположные отзывы об одной и той же марке. Тем не менее, была сделана попытка использовать все возможные источники информации. В рейтинге представлены пять компаний, которые наиболее известны и имеют долговечные шины. Стоит учесть, что все показатели зависят от конкретной модели.

Michelin

Первое место стоит отдать французской компании. В 2015 году известный американский журнал Consumer Reports назвал шины данной марки лучшими. Оценивались не только показатели износостойкости, но и сцепление, управляемость. Благодаря своему уникальному рисунку протекторов, Michelin удалось достичь уменьшения сопротивления качения и как результат уменьшение расхода топлива.

В другом рейтинге, который проводился в Германии, шины Мишлен показали наивысшую экономию топлива. По сравнению с другими производителями она могла достигать 7%.

Ассоциация Que Choisir тоже пыталась выяснить самые долговечные покрышки. В ее опросе участвовали 34 000 респондентов. Призовое место отдали Michelin. Идентичный результат получился у бельгийской организации Test-Achats. Единственный недостаток шин — высокая цена.

Goodyear

Шинам «Гудиеар» отдается второе почетное место благодаря высоким позициям в рейтингах, упомянутым выше, а также отзывам российских автовладельцев. У компании собственная технология формирования двойного слоя протекторов, которая и обеспечивает высокую износостойкость, а также хорошие сцепные показатели на мокрой дороге.

Continental

Компания заслужила свое третье место благодаря высоким позициям в различных независимых рейтингах и положительным отзывам. Каждый третий автомобиль в Европе оснащен шинами Континенталь. Что еще немаловажно, на первое место производитель ставит безопасность. Более тысяче ученых ежедневно работают в Германии над внедрением инноваций и испытанием готовых шин.

Cooper

Американская компания попала в рейтинг благодаря высокой износостойкости шин. Они способны выдержать высокие нагрузки, поездки по неровным дорогам. В то же время обеспечивают хорошую управляемость и маневренность.

Кама Евро

Покрышки отечественного производителя, конечно, уступают другим именитым брендам. Они более шумные и сцепление не самое лучшее. Есть нарекания автовладельцев на управляемость зимой. Кто знает, нужна ли промывка двигателя когда меняшь масло в машине? Одни говорят, что надо, другие говорят, что не надо. Как разобраться? Однако большинство потребителей характеризуют российские покрышки как недорогие и долговечные.

Заключение

Шины во многом могут повлиять на качество езды. Выбирая самые износостойкие покрышки, не забывайте и о других характеристиках. Безопасность на дороге — прежде всего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector