Технические характеристики двигателя УД-25

Двигатель УД 25 — Обслуживание и технические характеристики

. Четырехтактный карбюраторный двигатель УД 25 стационарного типа входит в их число. В свое время он был разработан на основе мотора МЕМЗ-965, используемого в легковых малолитражных автомобилях известной марки «Запорожец». Двигатель УД 25 часто встречается в самодельных сельхозмашинах, строительных механизмах и пр.

Двигатель УД 25 — Характеристики

Данный агрегат предназначен для установки на следующих технических средствах:

  • на передвижных электростанциях;
  • небольших мотоблоках, тракторах, мотокультиваторах и прочих сельскохозяйственных машинах;
  • транспортных средствах малой мощности;
  • мотоблоках;
  • дорожной технике и т. п.

Фото мотоблока с двигателем УД 25:

Технические характеристики двигателя УД 25:

Дата выпуска Январь 1967 года
Тип системы питания Прямой впрыск
Материал изготовления блока цилиндров Чугунный сплав
Объем двигателя 0,42 литра
Мощность 12 л. с.
Число цилиндров 2 шт.
Число клапанов 4 шт.
Количество оборотов коленчатого вала 3000 об/мин
Используемое горючее Бензин А-72
Масса двигателя 52 кг
Длина хода поршня 60 мм

Интересно: Одновременно с агрегатом УД 25, на Ульяновском моторном заводе выпускался двигатель УД 15, обладающий схожими характеристиками. Основное отличие данных моделей состояло в количестве рабочих цилиндров. В конструкции УД-25 – два цилиндра, в УД-15 – один.

Особенности устройства двигателя УД 25

Силовой агрегат надежен, долговечен и прост в эксплуатации, его легко обслуживать. Отличительной особенностью данного мотора является его компактность, при этом он развивает солидную мощность, благодаря чему пользуется большой популярностью среди многочисленных садоводов, фермеров и прочих владельцев земельных участков.

Четырехтактный двигатель УД 25 оснащен системой воздушного охлаждения. Здесь не требуется менять ОЖ, однако в процессе эксплуатации необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. При отсутствии качественной вентиляции не рекомендуется запускать данный мотор в закрытом помещении.

Условия проведения технического обслуживания УД-25

В сравнении с аналогичными стационарными агрегатами, данный двигатель не отличается повышенной требовательностью к качеству сервисного обслуживания. Основной уход за мотором УД-25 состоит в выполнении следующих мероприятий:

  1. Очищение элементов системы питания.
  2. Прочистка воздушного фильтра.
  3. Частичная или полная замена моторного масла.

Ремонтно-восстановительные работы доступны для самостоятельного выполнения в условиях гаража. Это существенно сокращает материальные затраты, связанные с эксплуатацией данного двигателя.

Регламент проведения сервисных работ по уходу за УД-26:

Проверка уровня смазочной жидкости и анализ состояния масляных фильтров Два раза в день: в начале и конце рабочей смены
Проверка зазоров клапанов Через 100 мото-часов
Очищение свечей накаливания от нагара «
Промывка толкателей, кулачков распредвала «
Разборка двигателя Через 200 мото-часов
Проверка герметичности клапанов «
Визуальный осмотр цилиндров, колец поршневых «
Замена моторного масла в системе смазки «
Проверка топливной системы на герметичности и контроль ее состояния «
Очищение магнето Через 500 мото-часов
Снятие нагара с корпуса электродов «
Обновление смазки подшипников «

Нарушение сроков сервисного обслуживания приведет к изменению эксплуатационных и технических характеристик двигателя в худшую сторону. Замечено, что по сравнению с современными моторами, здесь приходится чаще менять масло и прочие расходники. Это связано с использованием смазочных материалов и бензина заведомо низкого качества.

Наиболее частые проблемы двигателя УД-25 и методы их устранения

При эксплуатации данного силового агрегата отмечаются основные неисправности:

  1. Посторонние шумы характерного металлического звучания.
  2. Мотор работает нестабильно, дымит.
  3. Снижение мощности.
  4. Масляные протечки.

Для устранения шумов при работе двигателя рекомендуется отрегулировать зазоры клапанов впускной системы.

Чтобы уменьшить количество выхлопных газов и восстановить работу двигателя после большого пробега, придется поставить машину на капитальный ремонт. При этом должны быть заменены компрессионные, а также маслосъемные кольца, колпачки.

При ухудшении мощностных показателей двигателя внутреннего сгорания. Рекомендуется проверить качество работы карбюратора, который отвечает за образование и подачу в цилиндры топливовоздушных смесей. Для этого потребуется диагностика системы питания с обязательной разборкой карбюратора.

Если замечено просачивание моторного масла, следует искать причины в нарушении целостности прокладки крышки клапанов. Для этого снимается головка ГБЦ, удаляется прохудившаяся прокладка и вместо нее устанавливается новый уплотнительный элемент. Данное мероприятие не рекомендуется откладывать на потом, т. к. двигатель не сможет долго работать при низком уровне масла.

Возможен ли тюнинг двигателя УД-25

Учитывая сравнительно небольшой запас прочности рабочих узлов и деталей данного агрегата, производить его модернизацию считается нецелесообразным. Однако владельцы двигателя УД 25 часто используют возможности по улучшению некоторых эксплуатационных характеристик:

  1. Заменяют навесное оборудование, позволяющее снизить потребление бензина и восстановить стабильность работы двигателя.
  2. Убирают штатный карбюратор и вместо него устанавливают аналог китайского производства, снятый со от скутеров.

При помощи подобного тюнинга существенно снижается расход горючего с сохранением показателей мощности и крутящего момента.

Опытным мастерам удается увеличить мощность до 15 л. с. путем перенастройки карбюратора. В результате соответствующих усовершенствований, в цилиндры поступает более обогащенная топливовоздушная смесь.

Модификации двигателей УД 25

В зависимости от сферы использования и двигателя УД-25, он агрегатировался различными навесными модулями. При этом конструкция и принцип действия мотора претерпевали некоторые изменения. Покупатели могли выбрать любую модификацию, исходя из индивидуальных потребностей. В состав моделей входили различные комплектующие:

  • карбюраторы;
  • топливные насосы;
  • навесные приспособления для выполнения различных работ (сельскохозяйственных, строительных, дорожных, лесных и пр.).

Несмотря на то, что двигатель УД-25 давно снят с производства, многие механизмы продолжают работать с его участием. Их можно встретить в таких устройствах, как минитракторы, небольшие электростанции, мотоблоки, активно работающие и приносящие пользу в сельских местностях и прочих районах, удаленных от центров цивилизации.

Двигатель уд2 в контакте. Интересные факты

Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ , зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец»». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД — 15 (СК-6) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с
при 3600 об/мин
при 3000 об/мин
6
5
12
10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000 3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем, см 3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
Карбюратор К-16М (К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла неполнопоточной центрифугой
Масляный насос шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 1,5-5
Контроль давления штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л 1,5 3
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч не более 10
Магнето М-137 М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А
Тип охлаждения воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха жалюзи на кожухе маховика
Запуск рычажный механизм
Регулирование числа оборотов автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
410
455
535
530
455
564
Масса, кг 41 52
Читайте также:  Подвеска автомобиля назначение, устройство, виды подвесок

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Если нужен ремонт то пригодится инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя УД 25 и УД 15

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя . Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход . При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 -2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором (n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Двигатель УД 25 и УД15 — видео

Малолитражный стационарный двигатель УД-2 используется для работы в передвижных или стационарных установках в качестве вспомогательного двигателя, установках оснащенных электрогенератором, в качестве и т. д.

Устройство двигателя

Двигатель УД-2 состоит из распределительного механизма, систем охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, пускового механизма, системы питания с регулятором и зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня для вращения коленчатого вала. КШМ двигателя состоит из поршня, шатуна, коленчатого вала, цилиндра, поршневого пальца, картера и маховика. Коленчатый вал размещается в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце коленвала установлены: маховик, шарикоподшипник, шестерня коленчатого вала и смазочный подшипник.

Шатун — двутаврового сечения, кованый, соединяется с поршнем при помощи поршневого пальца. Поршень изготовлен из сплава алюминия и оснащен одним стальным маслосъемным кольцом и двумя компрессионными. Двигатель УД-2 оснащен цилиндром изготовленного из сплава специального чугуна. Головка цилиндра отлита из алюминия и крепится к цилиндру при помощи шпилек. Маховик произведен из серого чугуна и служит для вывода поршневой группы из мертвых точек, а также для подачи воздуха к головке цилиндра и цилиндрам двигателя.

Картеры двигателя служит в качестве основания для монтажа основных узлов и деталей. Он состоит из верхнего и нижнего картера, соединяющиеся между собой гайками и шпильками. На нижнем картере имеется сливное отверстие оснащенное пробкой и используемое для слива масла.

Система смазки необходима для подачи масло ко всем трущимся деталям. К шатунному подшипнику масло подается под давлением, а к поршню — путем разбрызгивания. Основными узлами и деталями системы смазки являются: масляный насос, маслоприемник, маслоуказатель, смазочный подшипник и масляный фильтр.

Читайте также:  Opel Astra H замена передних амортизаторов (стоек)

Система питания предназначена для подготовки рабочей смеси и своевременная ее подача в цилиндры двигателя. Система питания включает в себя следующие устройства: карбюратор К-16В, воздушный фильтр и газопровод. Воздушный фильтр служит для очистки воздуха поступаемового в цилиндры от твердых частиц. Топливо подается самотеком в карбюратор из бензобака.

Система зажигания состоит из магнето М68Б1 высокого напряжения, токоподводящих проводов и свечей. Назначение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Двигатель УД-2 охлаждается принудительно путем открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика.

Технические характеристики двигателя УД-2

Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси

Устройство, ремонт и обслуживание мотоблоков МТЗ

Описание

Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.

Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.

Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов

Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.

Двигатель

На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.

Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.

Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.

Затрудненный запуск двигателя

Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:

  • Затрудненная подача топлива и как следствие, его нехватка. Первое, что необходимо сделать, это проверить количество топлива в баке. Если все в порядке и топливо есть, произвести очистку воздушных и топливных фильтров. Удостовериться, что соединение карбюратора с головкой достаточно плотное. Проверить бензонасос и его работоспособность.
  • Проблемы могут быть с системой зажигания. Осуществить проверку контакта магнето со свечами. Магнето должен быть рабочим и давать искру. Если нарушена целостность проводов или изоляция электродов, или есть какой-то зазор между ними, то буду возникать проблемы. Можно попробовать заводить мотор быстрым и резким нажатием на педаль. Удостовериться, что ускоритель работает.

Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно

  • Необходимо проверить надежность креплений проводов стартера и аккумуляторной батареи, которые со временем могут отходить и контакт теряется;
  • Аккумуляторная батарея должна полностью заряжена, исправна и в рабочем состоянии;
  • Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры;
  • Исключить пробуксовку муфты свободного хода. Если в приводе стартера муфта пробуксовывает, то выполнить ее замену;
  • Шестерни привода и шлиц должны быть хорошо смазаны;
  • Коллектор, щетки должны быть чистыми и исправными;
  • Проверить обмотку якоря и при нахождении неисправности выполнить замену.

Запуск мотора выполнен, а стартер не отключается

При возникновении такой проблемы стартер требует ремонта. Среди возможных причин выделяют заедание привода стартера или выход из строя якоря реле.

Прерывистое функционирование мотоблока МТЗ

Возможны неисправности в функционировании системы зажигания, поэтому, прежде всего, необходимо проверить свечи ли заменить их. Также, возможно попадание грязи в карбюратор, которая провоцирует нестабильность в работе.

Невозможно получить от двигателя полную мощность

  • Возможно что-то не в порядке со свечами, поэтому их надо проверить, промыть и подсушить. Во время установки проконтролировать между ними зазор;
  • Провести коррекцию состава топлива при работающем на холостом ходу мотоблоке;
  • Провести чистку карбюратора;
  • Убедиться в правильности выставленного зажигания;
  • Если какое-то время мотоблок МТЗ работал под большой нагрузкой, то дроссельная заслонка могла открыться, поэтому ее нужно прикрыть.

Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы

  • Необходимо устранить грязь и нагар, протерев клапан;
  • Поставить на место запорную иглу;
  • Отрегулировать подачу топлива бензонасосом;
  • Добавить еще несколько прокладок для бензонасоса.

Проведение замены двигателя

Как правило, моторы не заменяют просто так. Либо он вышел из строя, исчерпав свой моторесурс, либо морально устарел, по мнению владельца. В связи с этим заводские двигателя УД-15 и УД-25 заменяют импортными аналогами. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов – это японская Хонда и китайский Лифан. Модернизацию можно провести самостоятельно, при наличии определенных навыков или в сервисном центре.

Кстати, новые агрегаты уже на производстве комплектуются японскими моторами Honda GX 270. Японцы давно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и работоспособности моторов. Замену двигателя лучше всего поручить специалисту, но если вы себя таковым и считаете, то ниже приведенное видео поможет все сделать правильно.

Важно помнить, что если выполнить действия не по схеме, то Беларус просто не выдержит нагрузок.

Увеличение скорости Беларуса

Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.

Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.

Проведение обкатки МТЗ

Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.

Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.

Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.

Читайте также:  Диаметр отверстий (диаметры сверла) под резьбу метрическая таблица

Настройка мотоблока МТЗ

Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Последовательность настраивания мотора:

  1. Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
  2. Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
  3. Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
  4. Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.

Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ

Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:

  • Провести очистку после эксплуатации. Отмывать налипшую грязь лучше всего водой и щеткой. Это поможет избежать возникновения коррозии, которая образовывается из-за постоянного контакта с влагой.
  • Довольно часто мотоблок царапается и слой лакокрасочного покрытия нарушается. Это является дополнительным фактором для возникновения коррозии. При обнаружении нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо восстановить его как можно быстрее.
  • Уровень масла проверяется непосредственно перед началом эксплуатации, причем каждый раз. Если допустить работу двигателя без смазки, то детали будут подвержены усиленному износу, что приведет к скорейшим поломкам. Для избегания трения на сухую рычагов переключения используйте Литол или Солидол.

Правила эксплуатации МТЗ

  • После запуска двигателя, педаль медленно поднимается в горизонтальное положение.
  • Перед использованием навесного оборудования необходимо проверить надежность фиксаторов. Это поможет избежать внезапного отсоединения навески от мотоблока МТЗ, а, следовательно, и травмирования оператора. Крепления-фиксаторы должны быть исправны и хорошо затянуты, обеспечивая зацепление с агрегатом.
  • Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.

Особенности смазочной системы

Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.

Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.

Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.

Придерживаясь следующего алгоритма действий, вы сможете выполнить замену быстро:

  1. Выкрутить крышку масляного бака.
  2. Подготовить емкость для отработанного масла.
  3. Убрать пробку из бака, чтобы можно было осуществить слив.
  4. Оставить в таком положении на некоторое время. Обычно достаточно 15-20 минут.
  5. Поставить назад пробку.
  6. Заливать в бак масло нужно до соответствующего уровня.
  7. Закрутить крышку бака.

Существует один нюанс относительно использования масла в трансмиссии. Многие думают, что необходимо заливать специальное трансмиссионное, но оно густое и усложняет работу. Можно обойтись без него, так как нагрузка на мотоблок МТЗ не такая большая, как на автомобиль, где желательно использовать все специализированное. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет М-10В2 или М-10Г2, а для зимнего периода М-8Г2.

Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану:

  1. Подготовить емкость для плохого масла.
  2. Выкрутить сливную пробку и оставить на некоторое время, чтобы масло стекло.
  3. Закрыть пробку и залить новую смазку.
  4. Включить мотоблок на холостом ходу, чтобы масло прошлось по системе.

Постарайтесь залить смазку по уровню, потому что если налить больше, то излишки будут переливаться и загрязнять узлы.

Правила регулировки сцепления

Для правильной и бесперебойной работы мотоблока МТЗ необходимо настроить сцепление, которое играет главную роль в работе КПП и рычага управления.

Проблемы со сцеплением и способы их решения:

  • При нажатом сцеплении агрегат дергается. Надо затянуть винт регулировки.
  • Если отпустить сцепление агрегат не развивает заданную скорость. Это означает, что винт слишком затянут и его надо ослабить.

Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе:

Проблемы и их ликвидация в КПП

Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Зачастую, это признак возникновения неполадок в КПП или перегрев трансмиссии. Первое, что надо проверить это наличие масла. Желательно использовать качественное масло от известных производителей. Проверяйте уровень перед каждой эксплуатацией.

Если масло было заменено, но посторонний звук остался, то возможно поломки в работе шестерней. Поставьте другие, потому как работать с неисправными нельзя.

Частой проблемой Беларусов является нечеткое переключение передач, возможны отключения или плохая работа. Главное, что надо сделать, это настроить сцепление. Если все в порядке, то разберите коробку и проверьте состояние деталей. При необходимости выполните замену неисправных деталей на новые. Также проблема может в истирании шлиц валов.

Использование генератора на МТЗ

В продажу мотоблоки МТЗ поступают без генератора, поэтому установка ложиться на плечи владельца. Но надо отметить, что использование АКБ влечет свои плюсы. Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток.

Помимо света, можно установить электростартер, благодаря которому мотоблок будет заводиться быстрее.

Использование коммутатора, который входит в электронный блок, позволит регулировать ток. Также коммутатор используется для переключения источников потребления. Модернизация мотоблока с помощью АКБ принесет существенное улучшения и упрощение в эксплуатации.

Видео обзор по установке генератора на двигатель мотоблока МТЗ

Причины возникновения вибрации на МТЗ

Конструкция МТЗ предусматривает снижение вибрации до минимума, но со временем она начинает проявляться все больше. Несмотря на то, что используются современные подшипники, они изнашиваются и приходят в негодность. При увеличении вибрации, проведите осмотр подшипников и замените их в случае износа.

Также вибрация может ощущаться из-за повреждения маховика, передающего передачу вращения. Замените его на новый и проблема вибрации должна уйти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector