Текстовые задачи на среднюю скорость; Царство математики

Расстояние, скорость, время

В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.

Расстояние

Расстояние мы уже изучали в уроке единицы измерения. Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра).

Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S. Можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.

Скорость

Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:

Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).

У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

100м : 25с = 4 (м/с)

Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:

100 м : 50 c = 2 (м/с)

Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)
Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)

Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.

Время

Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.

Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах?

Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое доедем до спортивной секции:

1000 : 500 = 2 (мин)

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v , время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s . Скорость, время и расстояние связаны между собой.

Читайте также:  Маяк Starline M17 инструкция по установке, моби, настройка GPS, отзывы владельцев, эксплуатации, тре

Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

s = v × t

Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.

Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина:

s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

v = s : t

Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?

Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

v = s : t = 900 : 10 = 90 (м/мин)

Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

t = s : v

Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

t = s : v = 500 : 100 = 5 (минут до спортивной секции)

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

22 thoughts on “Расстояние, скорость, время”

ОЧЕНЬ суперский сайт! Давно добавила его в Избранное! Спасибо за Ваши труды! они очень-очень полезны!
На самом деле незнание математики — это колоссально масштабная проблема. Миллионы людей ее НЕ понимают. И МАЛО кто может ее хорошо объяснить. Благодаря ВАМ — у людей есть шанс исправиться ��

тут имеет место неверная трактовка в самих учебниках на подобные задачи. Не указывается, двигались ли школьники с постоянной скоростью или она менялась. Ответом в итоге получается средняя скорость движения школьника по ходу всей дистанции…

Очень простое и понятное объяснение. Просто надо вызубрить формулы и подставить . Спасибо .

Формулы лучше понимать, а не зубрить ��

Честно этот человек заслуживает быть министром образования =). Человек,бескорыстно помогает людем. Респект вам уважаемый АДМИН.

Спасибо за ваш труд,вообще не понимаю математику,но если хоть чуть-чуть научусь,буду самая счастливая. Очень на работе и в жизни пригодится

Читайте также:  Новая генерация Chevrolet Tahoe 2016-2017 года фото видео обзор

Найти среднюю скорость

Рассмотрим следующий вид задач из ОГЭ и ЕГЭ по математике — задачи, в которых требуется найти среднюю скорость (автомобиля, путешественника и т.д.).

Первые 140 км автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч, следующие 195 км — со скоростью 65 км/ч, после чего 225 км — со скоростью 75 км/ч. Определите среднюю скорость движения автомобиля на протяжении всего пути.

Чтобы найти среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути, надо весь пройденный автомобилем путь разделить на всё затраченное на этот путь время.

Таким образом, средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути равна 70 км/ч.

Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 100 км/ч, вторую — со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.

Примем половину пути за s км, тогда весь путь равен 2s км.

Значит, средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути равна 75 км/ч.

Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч, вторую треть — со скоростью 60 км/ч, а последнюю — со скоростью 50 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.

Примем одну треть трассы за s км, тогда длина всей трассы равна 3s км.

Итак, средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути равна 60 км/ч.

Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а вторую половину времени — со скоростью 46 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.

Примем половину времени, затраченного автомобилем на дорогу, за t ч. Тогда на всю дорогу автомобиль затратил 2t ч.

Средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути равна 53 км/ч.

Путешественник переплыл океан на яхте со средней скоростью 26 км/ч. Обратно он летел на самолёте со скоростью 312 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути.

Примем путь путешественника в одну сторону за s км. Тогда путь туда и обратно составляет 2s км.

Следовательно, средняя скорость путешественника на протяжении всего пути равна 48 км/ч.

Задания №11. Текстовые задачи на среднюю скорость

При решении задач на среднюю скорость важно знать:

Средняя скорость – есть отношение всего пройденного пути ко всему затраченному времени.

Если половину всего времени + показать

Действительно, если обозначить все время за t, то

ср

Если половину всего пути + показать

ср

Задачи на среднюю скорость могут встретиться в категории В11 ЕГЭ по математике.

Задача 1.

Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть t часов – полное время движения автомобиля, тогда средняя скорость равна:
км/ч.

Читайте также:  Приус 30 Тойота, двигатель, батарея, размеры, характеристики, обзор

Задача 2.

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Тогда

км/ч.

Задача 3.

Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть – со скоростью 120 км/ч, а последнюю – со скоростью 110 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть S км – весь путь автомобиля, тогда средняя скорость равна:

км/ч.

Задача 4.

Пу­те­ше­ствен­ник пе­ре­плыл море на яхте со сред­ней ско­ро­стью 21 км/ч. Об­рат­но он летел на спор­тив­ном са­мо­ле­те со ско­ро­стью 567 км/ч. Най­ди­те сред­нюю ско­рость пу­те­ше­ствен­ни­ка на про­тя­же­нии всего пути. Ответ дайте в км/ ч.

Пусть путь, что проделал путешественник –

Время, затраченное на путь в один конец, – ч, время, затраченное на путь в другой конец, – ч.

км/ч.

Смотрите фрагмент видеолекции «Текстовые задачи», имеющий непосредственное отношение к рассматриваемой теме:

Чтобы не потерять страничку, вы можете сохранить ее у себя:

  • Тест по Задачам №11. Задачи на движение по воде
  • Тригонометрические формулы
  • Логарифм. Определение. Свойства логарифмов
  • Перпендикулярность прямых и плоскостей
  • Квадратичная функция
  • Простейшие тригонометрические неравенства

после слова “Решение” у вас большие пробелы, а между задачами пробела вообще нет, всё сливается…
А ещё я бы сделал слово “Решение” курсивом или полужирным 😉

Да, да, спасибо. Одна из первых написанных статей. Тогда еще стиля не было продумано никакого… Подправила!

Физика всегда мне плохо давалась… Первые две формулы сложно понять…

Да как бы физика здесь и не причем… Главное запомнить – ср. скорость – весь путь поделить на все время!
Разбираем первую формулу:
Весь путь состоит из двух участков. Скорость на первом – , на втором – Время, затраченное на первый участок пути – (у нас весь путь разделен на равные временные промежутки, их 2), на второй – Значит, весь путь –
А все время –
Оттуда и дробь выскакивает (первая формула)…
Разобраться придется, формулы-то и не особо используются в задачах… Не всегда у нас весь путь делится на 2 равных временных промежутка, может и из трех состоять и так далее… А если вовсе не на равные временные промежутки путь разделен, а на равные по длине… (там уже другие формулы)… а если разделен путь на неравные по длине участки…
Не будем же мы запоминать формулы на все случаи жизни? Суть надо понять!
А видеолекцию смотрим? Не помогает?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector