Термостат для калины 8 клапанов какой лучше

Какой термостат лучше поставить на Калину Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа; Как отремонтировать

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

    Приобретается термовставка от «Лузар»;

Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;

Поднимается корпус воздушного фильтра;

Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;

Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;

Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;

Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).

  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.
  • Термостат прамо на калину отзывы

    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    Какой фирмы термостат посоветуете?

    Siman777 Рейтинг: 0 / 0
    P.M.
    упомянуть Siman777 Рейтинг: 0 / 0
    P.M.
    упомянуть

    quote: Pramo(Прамо), брал в Би-би, на 10 ку, недавно взял отцу на 8 ку, тоже прамовский.

    порылся в инете. какие то vernet французские все хвалят. только именно чОрные SCT тож вроде не плохие говорят. у нас в продаже таких не видел. по крайней мере на маяковке (в основном все там закупаю).

    Siman777
    Рейтинг: 0 / 0
    P.M.
    упомянуть

    quote: Originally posted by rokVieM:
    да у них у всех написано что t открывания 85 градусов))) а толку то.

    порылся в инете. какие то vernet французские все хвалят. только именно чОрные SCT тож вроде не плохие говорят. у нас в продаже таких не видел. по крайней мере на маяковке (в основном все там закупаю).

    выбор стаит за тобой

    driver007
    Рейтинг: 1 / -1
    P.M.
    упомянуть

    P.S.
    У меня три автомобильки девятого семейства ежедневно находятся в эксплуотации ,данной проблемы никогда не возникает.

    ——————
    АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул.8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)
    Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески.Автоэлектрик.УЗВ промывка инжектора
    ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки.тел.сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходных

    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    отсюда возникает другой вопрос:
    нормально ли, что при движении с включенной печкой t двигателя не поднимается выше 78 градусов? картонки перед радиатором не установлено и никаким одеялом движок не накрыт.

    вопросы то вроде простые.

    staff2011
    Рейтинг: 2 / -1
    P.M.
    упомянуть
    SK
    Рейтинг: 212 / -70
    P.M.
    упомянуть
    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    продавцы дали 2 недели на тестирование)))

    Александр 63
    Рейтинг: 5 / -8
    P.M.
    упомянуть
    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    quote: Originally posted by Александр 63:

    продаю термостаты завода Пекар, нареканий не было.

    quote: Originally posted by booma:

    поставил вернет на 92

    и двигло спасибо сказал??

    booma
    Рейтинг: 3 / 0
    P.M.
    упомянуть
    Читайте также:  Как работает бесплатная парковка в выходные и праздники в 2020 году - Fan World
    Александр 63
    Рейтинг: 5 / -8
    P.M.
    упомянуть

    вас богатых не понять)))

    Detali77
    Рейтинг: 1 / -5
    P.M.
    упомянуть
    Detali77
    Рейтинг: 1 / -5
    P.M.
    упомянуть
    Gospod_in
    Рейтинг: 52 / -49
    P.M.
    упомянуть
    Александр 63
    Рейтинг: 5 / -8
    P.M.
    упомянуть

    quote: VERNET кстати не такой и дорогой, чуть дешевле Пекара будет

    я не о цене, мне двигло жалко((((((((((((

    ну почему такое мнение, что конструктора на заводах полные идиоты, а они мои коллеги(((((((((((((

    Detali77
    Рейтинг: 1 / -5
    P.M.
    упомянуть

    quote: ну почему такое мнение, что конструктора на заводах полные идиоты, а они мои коллеги(((((((((((((

    Александр 63
    Рейтинг: 5 / -8
    P.M.
    упомянуть
    Ziban
    Рейтинг: 0 / 0
    P.M.
    упомянуть
    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть
    TAPAKAH
    Рейтинг: 0 / -1
    P.M.
    упомянуть
    Belomor
    Рейтинг: 2 / 0
    P.M.
    упомянуть
    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    quote: Originally posted by TAPAKAH:

    где и почем купили мастер, , где продается пекар?

    а насчет пекара это к юзеру под ником Александр63

    в ПМ лень дублировать

    driver007
    Рейтинг: 1 / -1
    P.M.
    упомянуть

    ——————
    АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул.8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)
    Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески.Автоэлектрик.УЗВ промывка инжектора
    ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки.тел.сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходных

    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    quote: Originally posted by driver007:

    только в термостат уперлись

    ЗЫ давно уже не пил.
    ЗЫЫ кто обзывается тот тем и называется ��

    Belomor
    Рейтинг: 2 / 0
    P.M.
    упомянуть
    Makc1
    Рейтинг: 3 / 0
    P.M.
    упомянуть
    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    За 2 зимы ставил термостаты след. фирм:
    Лузар
    Master
    CALORSTAT by Vernet
    Пекар (установлен на данный момент)

    Проблема вернулась. Если верить БК, то сейчас Пекар открывает большой круг на 74 градусах, дальше движка не греется. Если машина без движения и печка выключена, то t поднимается выше. Еду или включаю печку – вновь падает до 74 градусов. Вроде бы и работает, открывает/закрывает, но рановато.
    Радиатор закрывал изолоном – не помогло. Возможно картон спасет, но сомневаюсь.

    Какой термостат еще посоветуете?

    @gti
    Рейтинг: 1871 / -1916
    P.M.
    упомянуть
    rokVieM
    Рейтинг: 6 / -2
    P.M.
    упомянуть

    А что с Вернетом случилось?

    открывал большой круг при t около 70 градусов или не до конца закрывался, вобщем фиг знает, фтопку его. скорее всего подделка.

    Nikan
    Рейтинг: 522 / -178
    P.M.
    упомянуть
    amberio
    Рейтинг: 30 / -12
    P.M.
    упомянуть

    quote: Originally posted by rokVieM:

    Какой термостат еще посоветуете?


    Самостоятельно подобрать хороший термостат на Калину, какой лучше и практичнее довольно сложно. Дело в том, что автомобиль пользуется большой популярностью, потому и различных вариантов производителей достаточно много. Проблема актуальна ещё и потому, что система охлаждения машин первого поколения согласно отзывам собственников признаётся недоработанной, и неправильно проектированной.

    Термостат на Калину, какой лучше выбрать исходя из стандартных требований: не сильно дорогой, но качественный. Широкий выбор позволяет сделать это без особых усилий, но чем это закончится на самом деле? Вот основной вопрос который интересует большую часть автолюбителей. Правильный выбор станет результатом того, что мотор будет быстро прогреваться до рабочей температуры даже при сильных морозах, а нерабочий станет причиной того, что этот показатель не поднимется выше 80°C.

    На выбор потребителя предоставляется большой список, данных деталей от отечественных и импортных производителей. Среди тех, стоимость которых преобладает над средним ценовым сегментом можно выделить следующие:

    • Metal Incar.
    • Vernet.

    Анализируя основных производителей, продукция которых находится на среднем рубеже, можно сделать вывод, что в большей степени на отечественном рынке преобладают 4 марки термостатов для Калины. Это широко известный Ставровский завод автомобильного и тракторного оборудования, относящийся к концерну «Прамо». Кроме него пользуются популярностью не менее известные марки:

    • Luzar.
    • Bautler.
    • Ween.

    Стоит заметить, что в обзорах своей продукции многие производители используют маркетинговый ход, характеризующий с положительной стороны только их товар. Объясняют они это тем, что все остальные бренды, продающиеся на отечественном рынке, представляют собой низкокачественную продукцию, выпускаемую на одном китайском заводе и упаковывающуюся в разные коробки.

    Полезно! Средняя цена нового термостата составляет 600 – 700 рублей.

    Об оригинальном термостате, устанавливаемом на АвтоВАЗе, можно делать различные заключения. Сам производитель, естественно, сам не выпускает эти детали. Согласно договору, на новые автомобили устанавливается продукция «Томсон-Авто», выпускаемая названным ранее Ставровским заводом. Следует заметить, что после распада СССР, эта марка считалась монополистом в этой среде.

    Полезно! На данный момент отзывы о его продукции двуликие. На одних автомобилях термостат ходит не менее 30000 пробега, на других – выходит из строя в первый год эксплуатации, не пройдя и 10000 км.

    Устройство термостата довольно простое, поэтому особых инноваций в его производстве в последние годы не наблюдалось. Единственное отличие, отличающее продукцию одних марок от других, это металлический или пластиковый корпус детали. Связано это с тем, что ранее для этого использовалась латунь, но в связи с подорожанием меди и цинка, входящих в состав этого сплава, производители стали искать альтернативную замену. Выход из положения был найден благодаря применению для этой цели ударопрочного и термостойкого пластика (полиамида). Первыми предложили такие детали инженеры польского концерна Metal Incar.

    Читайте также:  Свечи накаливания для дизеля

    Изначально, отечественные автолюбители с сомнением отнеслись к такой продукции. Но постепенно она доказала своё высокое качество, нисколько не уступающее латунному. К тому же, продолжающийся рост цен на металлы создал оптимальные условия для массового внедрения таких термостатов на рынок.

    Интересно! Начавшийся в конце 2007 года мировой кризис не позволил полякам занять ведущую роль в производстве термостатов. Увеличение курса доллара и евро по отношению к национальной валюте сравняло стоимость импортного пластикового и отечественного латунного.

    Покупая термостат, следует обратить внимание на отсутствие на его корпусе острых заусенцев, которые могут повредить резиновый патрубок, надевающийся на него. Кроме этого не следует давить на пружину в надежде, что она откроется. Этого не произойдёт, внутри него нет пружины, там устанавливается спираль из специального сплава. Срабатывание происходит только при её нагревании до определённой температуры, в среднем она варьируется от 80 до 87°C.

    Таким образом, проверить в магазине работоспособность механизма не получится. Сделать это можно дома, при этом не потребуется выполнения вычислительных действий, связанных с использованием электрических приборов. Проверка довольно проста, а справиться с ней по силам даже неопытному автовладельцу. Для этого нужно опустить его в кастрюлю, налить воды и поставить на огонь. При нагревании до нужной температуры, клапан сработает и откроется. Проверить данный показатель можно обычным градусником. При остывании, термостат снова должен закрыться. Если такое происходит, то без опасения можно ставить его на автомобиль.

    Интересно! На некоторых иномарках открытие клапана происходит при более высоких показателях температуры.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать соответствующий вывод, что проверить качество купленного механизма можно только дома. А выбрать термостат на Калину, какой лучше и прослужит дольше, можно, исходя из отзывов соседей по гаражу или коллег на работе. В данном случае преимущество заключается в том, что автомобиль считается народным и встречается довольно часто.

    Вдохновленный успехом STI, тоже хотел заменить термостат. Купил элемент «пекар».
    На машине снял крышку. и обнаружил, что термоэлемент не той системы ��
    На крышке под грязью нашлась надпись «прамо».
    т.о. крышка совместима только со «своим» термоэлементом, вот почему продают и в сборе.

    Отличия:
    Прамо – клапан входит В седло на крышке. Выдвижной шток – короче.
    Крышка не имеет проточки под уплотнительное кольцо, герметизация достигается неким тонким слоем резины, буквально «нарисованным» на крышке. Однако этого хватает (?).

    Пекар – клапан накрывает седло (как бы крышкой), выдвижной шток длиннее, крышка имеет проточку под резиновое уплотнительное кольцо.

    А теперь самое интересное.
    Ну, я испачкал руки, потерял около 3л ОЖ, опечалился, собрал всё обратно. Поехал домой (100+ км трассы).
    Так температура стала как положено, 102 градуса! Пробовал по всякому, и на 4й и на 5й, и с кондеем и без, и скорости длительно и 80 и 120 – стоит как прибитая!
    До этого доходило до 110, вентилятор на ходу постоянно.
    Выходит, разобрал-собрал – заработало. Как так?
    Продолжаю наблюдение.

    Кстати, никому термоэлемент Пекар не надо? ��
    21082, подходит на 2110х и 2170х

    Re: > Купил элемент «пекар».
    > На машине снял крышку. и обнаружил, что термоэлемент не той системы ��
    ===Так я же крышку с т/элементом менял, и упоминал это.

    > Отличия:
    > Прамо – клапан входит В седло на крышке. Выдвижной шток – короче.
    > Крышка не имеет проточки под уплотнительное кольцо, герметизация достигается неким тонким слоем резины, буквально «нарисованным» на крышке. Однако этого хватает (?).
    На моей что старой, что купленный был нормальной глубины пазик чтобы уплот кольцо в него легло и чуть выступало.

    > А теперь самое интересное.
    > Ну, я испачкал руки, потерял около 3л ОЖ, опечалился, собрал всё обратно. Поехал домой (100+ км трассы).
    > Так температура стала как положено, 102 градуса! Пробовал по всякому, и на 4й и на 5й, и с кондеем и без, и скорости длительно и 80 и 120 – стоит как прибитая!
    ===А 102С это считаешь нормально? Я бы сказал – допустимо, но по краю. Всё же начальаня цифра нормальности 90С, рост к 100С в пробках и рулёжках на пониж передаче, а А 102С это включение вентилятора.

    Читайте также:  Самодельный подлокотник для Лада Веста

    > До этого доходило до 110, вентилятор на ходу постоянно.
    > Выходит, разобрал-собрал – заработало. Как так?
    > Продолжаю наблюдение.
    ===Эта, я бы посоветовал заменить не смотря на перспективы трат времени.

    «Вдохновленный успехом STI, тоже хотел заменить термостат. Купил элемент «пекар».
    На машине снял крышку. и обнаружил, что термоэлемент не той системы :(«

    «Выходит, разобрал-собрал – заработало. Как так?
    Продолжаю наблюдение.»

    возможно чуть подклинивал шток. ты рассучил его, снимая и крутя. Самовар, вот свой термостат киянкой «чинил» – верю.

    Замена термостата на Калине

    Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.

    При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

    Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.

    Неисправности термостата

    Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.

    Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.

    Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:

    • отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
    • попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
    • некачественная охлаждающая жидкость;
    • нарушения в работе водяного насоса (помпы).

    Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.

    Способы проверки

    Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.

    Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.

    Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.

    Цена термостата

    Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.

    Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.

    Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.

    Замена

    Необходимые средства и инструменты:

    • емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
    • рожковый или накидной ключ на 13;
    • шестигранный ключ на 5;
    • отвертка с крестовой битой;
    • чистая тряпка.

    1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.

    2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.

    3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.

    4.Снимаем корпус воздушного фильтра.

    5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.

    6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.

    7.Снимаем нерабочий термостат.

    8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.

    9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.

    10.Заливаем охлаждающую жидкость.

    Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.

    Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector