Тест драйв 2017 Mercedes GLA 220 4Matic рестайлинг ⋆ Автомир

Мерседес ГЛА — тест драйв кроссовера, фото, цена и комплектации

Вкратце:

Притягательный внешний вид, очень качественный и функциональный салон, хороший багажник. Задние кресла складываются в ровный пол. Отличная управляемость.

Положение водителя ниже чем у конкурентов, малый дорожный просвет. Подходит лишь для городского использования. Шумный дизель CDI проигрывает конкурентам.

Мерседес-Бенц продолжает наступление на рыночный сегмент автомобилей среднего класса. Обкатав эту концепцию с помощью своих машин А-класса, в Штутгарте приступили к расширению плацдарма.

Весной 2013 года на автомобильной выставке в Китае Shanghai Motor Show был показан прототип легкого кроссовера Mercedes GLA. А уже в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте была явлена миру серийная версия штутгартской новинки.

Первое впечатление

Компактный внедорожник в основе имеет ту же платформу, что и А-класс. Черты последних версий A-Class прослеживаются и в облике кузова и в оформлении салона. Внешне кузов автомобиля напоминает хэтчбек с удлиненной крышей, однако характерная круто падающая линия задней двери недвусмысленно указывает, что перед нами все-таки джип. Высокая линия капота и массивная решетка радиатора намекают на солидный агрегат в моторном отсеке.

Акцентированные колесные арки с большими колесами, резкие изломы поверхности капота и боковых панелей, восходящая линия боковых окон в сочетании с обтекаемым силуэтом создают впечатление стремительной мощи. Несмотря на то, что кузов внедорожника никак нельзя назвать «зализанным», он обладает превосходной аэродинамикой с коэффициентом воздушного сопротивления всего 0,29. Экстерьер GLA довольно ярок и привлекает внимание с любого ракурса. Его облик, несомненно, найдет своих почитателей среди автолюбителей.

Интерьер

Салон GLA достался от класса А, претерпев, правда, некоторые изменения. Дизайнеры вполне здраво рассудили, что незачем менять то, что хорошо себя зарекомендовало, и, пожалуй, они в этом правы. Наиболее заметное отличие заключается в более высокой посадке водителя и пассажиров, что дает заметные преимущества в обзорности.

Салон «по-мерседесовски» комфортен и приятен на вид. В его отделке применены только качественные материалы. Сразу обращают на себя внимание многочисленные дефлекторы системы вентиляции салона, выполненные в «авиационном» стиле. Управление климат-контролем и некоторые другие кнопки собраны в компактный блок на центральной стойке. Над ней установлен информационный дисплей, выглядящий на плавной линии торпедо как некое дополнительное устройство.

На подлокотниках дверей находятся кнопки управления стеклоподъемниками и электроприводом зеркал (слева). Сами двери открывают довольно широкие проемы, обеспечивающие удобную посадку в салон.

Место водителя не вызывает ни малейших нареканий. Все органы управления находятся на вполне ожидаемых местах и безошибочно попадают под пальцы. Комбинация приборов лаконична и легко читаема. Однако не всем придется по вкусу их компоновка. Наиболее часто читаемые приборы: спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива разнесены по сторонам, а в центре оставлено место для рабочей и аварийной индикации.

Передние кресла удобны и обеспечивают «спортивную» боковую поддержку. На трехспицевом руле расположены кнопки, с помощью которых можно работать с меню на информационном дисплее или на дисплее аудиосистемы, а также регулировать громкость проигрывателя, телефона и навигатора.

Салон довольно просторен. Задние кресла предоставляют достаточно комфорта даже для высокорослых пассажиров: места хватает и для ног, и над головой. Простору над головой задних пассажиров немало способствует почти ровная крыша в задней части кузова, чем могут похвастаться не все ближайшие конкуренты машины. Спинка задних кресел регулируются по наклону, и может складываться двумя отдельными секциями в соотношении 40:60, образуя единый с багажником пол. Сам багажник, благодаря складывающимся спинкам кресел, может менять свой объем от 421 до 836 литров, что вполне прилично по меркам этого класса.

В качестве опций доступны: кожаная отделка, дополнительные держатели на центральной консоли, электрорегулировки кресел с запоминанием настроек, панорамная крыша, автоматическая дверь багажника и многое другое.

Варианты для России

Новые кроссоверы комплектуются рядными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом: двумя бензиновыми и двумя дизельными. Для российского рынка предназначены три модификации, начало продажи которых запланировано на весну этого года. Все машины будут поставляться в комплектации «особая серия» включающей в себя набор дополнительных опций, предназначенных специально для российских потребителей.

GLA 200

Это базовая модель, оснащенная бензиновым мотором с рабочим объемом 1.6 л, имеющим мощность 156 л.с. Машина имеет передний привод и оснащается механической шестиступенчатой коробкой передач. Самая «младшая» версия показывает приличные динамические качества: максимальная скорость машины составляет 215 км/ч, а до 100 км/ч она разгоняется за 8.9 с. В России эта машина будет продаваться по цене от 1 380 000 рублей.

GLA 200 CDI

Двигатель этой модели – турбодизель рабочим объемом 2.2 л и мощностью 136 л.с. До «сотни» дизельная версия ожидаемо разгоняется чуть медленнее – за 10 с, а ее максимальная скорость – 205 км/ч. Двигатель комплектуется шестиступенчатой «механикой» с приводом на переднюю ось. За эту модель придется выложить 1 430 000 рублей.

GLA 250 4MATIC

GLA 250 – самая «заряженная» версия этого ряда. Здесь под капотом устанавливается бензиновый мотор мощностью 211 л.с. с рабочим объемом 2.0 л в паре с автоматической трансмиссией 4MATIC. Мощный двигатель с семиступенчатой роботизированной коробкой передач 7G-DCT разгоняет машину до 230 км/ч. Полный привод и двойное автоматическое сцепление, не прерывающее поток мощности, позволяют разогнаться с места до 100 км/ч за 7.1 с. Эта модель будет стоить 1 540 000 рублей.

Ходовые качества

Подвеска автомобилей GLA-класса по-спортивному жестковата, но при этом демонстрирует неплохую энергоемкость. Передняя часть – хорошо зарекомендовавший себя McPherson, сзади – многорычажная подвеска, позволяющая добиться идеальной кинематики на любых режимах.

Читайте также:  Устройство колеса автомобиля характеристики, площадь и привод колёс

Mersedes GLA отлично держит дорогу, не проявляет тенденции к раскачке и рысканию на «волне». Повороты проходит уверенно, четко следуя заданной траектории. Все-таки стихия этой машины – трасса, а не бездорожье, и ее подвеска настроена соответствующим образом.

Рулевое управление позволяет точно контролировать траекторию автомобиля, но при этом не утомляет мелочной рулежкой. Усилитель руля отслеживает скорость машины и угол поворота колес, изменяя коэффициент усиления в зависимости от режима движения. При движении с маленькой скоростью и интенсивном рулении (парковка) усилия на руле практически пропадают, облегчая работу рулем. На скорости управление становится «упругим» и устанавливает четкую обратную связь, обеспечивая точный контроль над машиной, достойный спорткара.

Машина не может похвастать впечатляющим дорожным просветом — всего 160 мм. И это еще специально увеличенный для России клиренс. В Европе и Штатах GLA продают и вовсе с 14 см. За пределами асфальтированной трассы это приходится учитывать. О проходимости имеет смысл говорить только в отношении полноприводной версии. Полный привод здесь реализован с помощью семиступенчатого «робота» и системы полного привода 4MATIC.

Роботизированная коробка передач получает крутящий момент через двойное сцепление. Электронный блок управления, посредством электрогидравлического привода манипулируя двумя сцеплениями, включает последующую передачу одновременно с выключением предыдущей.

Благодаря этому переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Это позволяет сократить время разгона, исключить рывки и «провалы» тяги. Непрерывная работа трансмиссии, кроме комфорта и разгонной динамики, повышает безопасность движения, особенно на скользкой дороге.

В любой из версий автомобиля основным является передний привод. Роботизированная коробка передач 7G-DCT имеет встроенный блок отбора мощности, передающий на заднюю ось до 50% крутящего момента. Таким образом, полный привод возможен только с этой трансмиссией. Более простые машины с механической коробкой передач остаются переднеприводными.

Полноприводные версии Mersedes GLA оснащаются системой 4MATIC – интеллектуальной системой полного привода, в которую интегрированы системы антиблокировки тормозов, контроля тяги (атипробуксовочная система) и система динамической стабилизации.

Электронный блок управления 4MATIC постоянно оценивает данные, поступающие к нему с множества датчиков. Учитывается скорость автомобиля, скорость вращения колес, угол поворота рулевого вала, положение педалей акселератора и тормоза, датчики продольного и поперечного ускорения и другие параметры. Под управлением электроники раздаточная коробка «выделяет» на задние колеса часть тягового усилия в зависимости от скорости машины и ее поведения.

Основным режимом движения является движение с передним приводом. При обнаружении разности скоростей вращения передних и задних колес электроника передает на заднюю ось от 35 до 50% крутящего момента. Задний привод подключается и в начале движения, а так же при интенсивном разгоне.

Оценивая скорости вращения колес и ускорения машины, система способна оценить качество покрытия и курсовую устойчивость машины. При обнаружении юза, пробуксовки, сноса передней оси или заноса, интеллектуальный привод, перераспределяя тягу между передней и задней осями и притормаживая отдельные колеса, сохраняет сцепление с дорогой и стабилизирует автомобиль.

В результате работы 4MATIC автомобиль демонстрирует превосходную устойчивость и послушность в ситуациях, которые заставляют водителей других машин бороться за контроль над ними.

Новый класс автомобилей Мерседес, несомненно, составит серьезную конкуренцию «одноклассникам», таким, как Audi Q3, BMW X1, Volvo V40 Cross Country.

Однако, и самому GLA придется доказывать свою состоятельность перед серьезными противниками в битве за покупателя, ведь сегмент хоть и растет быстрыми темпами, но уже успел обзавестись «якорными» моделями, чьих покупателей переманить будет очень непросто.

Определенными преимуществами нового GLA в рыночной схватке станет идеально выверенный внешний стиль — в меру спортивный, в меру агрессивный, и, при этом, с нотками безвременной мерседесовской классики. За руль такого кроссовера с удовольствием сядут и стиляги и бруталы и хрупкие девушки. Также, GLA с честью справится и с задачами семейного авто, благодаря просторному салону и функциональному багажнику.

В целом, Mercedes-Benz GLA обеспечит мобильность, необходимую в современном городе, комфорт и безопасность в дороге, а также относительную независимость от качества дорог.

Новый Mercedes GLA показывает настоящий размер

Новый Mercedes GLA теперь не наполовину А-класс, наполовину SUV, а настоящий мужчина. Мы прокатились в этом чистокровном SUV.

Технические характеристики в конце материала.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест новый Mercedes GLA , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Это отважно! Хотя Mercedes GLA со своими проданными более миллиона раз автомобилями был огромным успехом, следующее поколение выходит на рынок радикально изменившимся. Вместо двойственной натуры – наполовину А-класс, наполовину SUV – появился настоящий мужчина. Взрослый, практичный и симпатичный. Мы смогли уже прокатиться в этом чистокровном SUV.

Большой воздухозаборник под мощным радиатором напоминает лежащую восьмёрку.

Новым GLA Mercedes завершает свой сегмент компактных авто. В нем восемь различных моделей. То есть, в одном этом классе их столько, сколько другие производители вообще могут предложить во всей гамме. От седана и купе до Shooting Brake – и теперь появились уже целых два компактных паркетника. Представленный в прошлом году GLB, напоминающий культовый G-Klasse. И новый GLA, внешне похожий на GLE. Этим привлекательным обликом он лучше вписывается в семью штуттгартских SUV, чем когда-либо раньше. Округлые формы с плавными поверхностями, лишь выштамповки на капоте обеспечивают углы и грани.

Новый GLA пригоден для бездорожья и вовсе не позёр, как и все остальные Mercedes-SUV.

Читайте также:  Настройка подержанного пианино - Настройка пианино

Новичок показывает настоящий размер, хотя GLA по сравнению с предшественником имеет почти ту же длину. Но увеличенная на 3 см колесная база и на целых 11 см высота кузова сделали из малыша настоящее просторное чудо. Теперь, наконец-то, сидишь в нем, как в настоящем SUV. Высота в салоне на 10 см выше предшественника и на целых 14 см, чем в обычном A-Klasse.

Внедорожная программа в полноприводной версии 4matic присутствует по умолчанию.

И кокпит показывает себя гораздо более дорогим. За доплату можно заказать даже современные широкоэкранные дисплеи. При этом голосовое управление присутствует уже в серийной комплектации. Цифровизация, насколько это возможно – это девиз момента. Поэтому и в компактном SUV доступны почти все ассистенты из премиум-класса. За соответствующую доплату, разумеется. Новой стала функция аварийной полосы, которая автоматически ведет автомобиль при скорости до 60 км/ч у правой границы полосы. Или сигнализатор опасности при выходе, представляющий собой рафинированную, расширенную версию сигнализатора опасности в мертвой зоне. Сначала он лишь мигает в зеркале, если сзади приближается автомобиль (или велосипедист). Но стоит взяться за ручку двери, как раздается дополнительный звуковой сигнал.

Дефлекторы в виде турбин и широкий экран? Это – дизайнерские штучки, присущие всему компактному классу.

Даже фишки, предусмотренные для флагманского SUV GLS, разработчики разрешили к заказу в новом GLA. Конечно, можно спорить, насколько нужна функция слежения за мойкой, но тот, кто хотя бы раз забыл закрыть боковое окно, будет за нее благодарен. Единственной командой закрываются все окна, складываются зеркала и включается камера переднего обзора, так что воитель может точно разместиться между стойками с моющими щетками. При выезде и наборе 20 км/ч бортовой компьютер возвращает все в исходное состояние.

Переставляемый по высоте пол и разделяемое заднее сиденье подойдут для любой ситуации.

Вообще, практичность играла большую роль при разработке GLA. Это относится и к перевозке багажа. Благодаря переставляемому по высоте полу, можно получить при сложенных задних сиденьях почти идеально ровную поверхность. Объем при этом достигает солидных 1420 литров, почти как у универсала Audi A4 Avant.

Подумали техники и о заднем диване. Он передвигается на 14 см и складывается в отношении 40:20:40. Удобно, если надо загрузить громоздкие вещи, но при этом сзади должны сидеть один-два пассажира.

Зарекомендовали себя и моторы. Здесь используются известные дизельные и бензиновые «четверки», обновленные при запуске А-класса. Учитывая солидную массу около 1,6 т, бензиновый 1,3-литровый двигатель в 163 л.с. мы бы не стали рекомендовать. И при выборе дизеля стоит остановиться на 220 d с его 190 силами. С ним мини-GLE будет двигаться весьма резво. Конечно, гоночный болид из SUV не получится, даже, если всевозможные технические ухищрения подавляют крены и клевки кузова.

Мощным, как бык, GLA становится только, если приписать к нему AMG. Тогда он получит двигатель мощностью более 400 л.с.

Тот, кто хочет показать себя защитником экологии, должен немного подождать гибридной версии. В ней тот самый 1,3-литровый мотор будет дополнен ста двумя электрическими силами. На электротяге такой «зеленый» GLA может проехать до 60 км. Этот 250 e уже анонсирован, но заказать его пока еще нельзя.

Наш вывод: храбрым принадлежит (авто)мир. Daimler сделал из харáктерного лидера продаж GLA настоящий Mercedes-SUV. Он выиграл в таких типичных для SUV чертах, как высота посадки и обзорность, но потерял – к сожалению – свой неповторимый шарм.

Знакомимся с новым Mercedes-Benz GLA

Дебют компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA состоялся 4 года назад. За сравнительно недолгую конвейерную жизнь этот автомобиль снискал популярность у потребителей по всему миру, а в Украине завоевал титул «Автомобиль года в Украине 2015» в номинации «Компактный кроссовер».

Среди неоспоримых достоинств GLA – яркий спортивный дизайн, высокое качество, широкие возможности для персонализации, а также его многофункциональность. Кроме того, в компании с гордостью отмечают, что появление в модельной гамме GLA позволило привлечь в клан поклонников бренда новых членов.

Тем не менее, спустя 4 года пришло время провести модернизацию машины и освежить ее внешность. Кстати, стоит отметить, что в Украине обновленный GLA дебютировал еще до премьеры в Женеве.

Больше спортивности

По своей стилистике GLA напоминает родственный хэтчбек A-Class, но если их поставить рядом, то можно отметить ряд важных отличий. Во-первых, каждый из представителей компактного семейства обладает собственной уникальной светотехникой и иными бамперами. Во-вторых, у A-Class нижняя кромка боковых стекол – ровная, а у GLA она поднимается вверх, подчеркивая более широкие формы задних крыльев. В третьих, как и подобает кроссоверу, GLA снабдили встроенными в крышу багажными рейлингами. В результате кроссовер выглядит выразительнее и спортивнее хэтчбека. Справедливости ради отметим, что в данном случае речь не идет о «заряженных» версиях от AMG.

Одним из важных элементов дизайна всегда была и остается аэродинамика. И в этой области конструкторы из Штутгарта немало преуспели. Кузов GLA обладает очень хорошей аэродинамикой, что позитивно повлияло как на расход топлива, так и на уменьшение уровня шумов. Комплексные изменения конструкции кузова и шасси позволили снизить показатель Сх с 0,29 до 0,28. В процессе рестайлинга GLA получил новые бамперы, легкосплавные диски и привлекательный цвет «бежевый каньон».

На смену опционным биксеноновым фарам пришли светодиодные, цветовая температура которых ближе к дневному свету. Неповторимый облик машины в темное время суток создают многофункциональные светодиодные полоски, выполняющие функции указателей поворота, ДХО и габаритных огней. Не менее выразительно машины выгладит сзади, где также установлены полностью светодиодные фонари. Интересной особенностью задней светотехники является их вариативность – яркость стоп-сигнала и указателей поворотов регулируется в зависимости от времени суток. Таким образом, благодаря наличию трех режимов работы, фары не будут ослеплять водителей, движущихся сзади.

Читайте также:  Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Традиции качества

Отличие машин премиум-класса от менее респектабельных аналогов во многом заключается в материалах и качестве сборки. У компании Mercedes-Benz этому аспекту всегда уделяли большое внимание. И это касается всех без исключения автомобилей, гордо несущих трехлучевую эмблему. Не удивительно, что салон Mercedes-Benz GLA соответствует всем критериям современного автомобиля сегмента Luxury. Дизайн и отделка интерьера выполнены на высоком профессиональном уровне.

Стильный 8-дюймовый мультимедийный дисплей упрощает управление различными информационными и вспомогательными функциями автомобиля. Новая шкала приборов с красными указателями не только красиво выглядит, но легко читается. Яркими элементами дизайна приборной панели стали оригинальные дефлекторы обдува в виде сопла турбины. Клавиши электрорегулировки сидений на дверных панелях покрыты «серебристым хромом», а вещевое отделение в центральной консоли украшено хромированной рамкой.

Хорошо сидим

Эргономические кресла водителя и переднего пассажира снабжены хорошей боковой поддержкой, а поясничные валики регулируются с помощью электропривода. Комфортно расположиться на водительском месте помогает регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, а мультифункциональный руль приятен на ощупь и имеет удобную форму.

Да и сзади пассажиры не будут испытывать никаких неудобств, при условии, что их будет двое. Подушки сидений удобные, а места над головой и в ногах вполне достаточно. Отрегулировав водительское кресло под себя, я, при росте в 180 см, смог без труда разместиться сзади, причем еще осталось несколько сантиметров от коленей до спинки переднего кресла.

Удобство и безопасность

К современному автомобилю применяют гораздо больше требований, чем, скажем, 10 лет назад. Поэтому автомобильные компании стараются предложить своим покупателям нечто, отличное от конкурентов. Например, Mercedes-Benz GLA первым в своем классе получил систему кругового обзора (360 градусов). Она отслеживает пространство вокруг автомобиля и отображает его на центральном дисплее.

Вид «картинки» можно менять по вашему усмотрению, причем, на экран можно вывести до семи различных ракурсов. Среди них и виртуальный вид автомобиля сверху, формируемый информацией с четырех видеокамер: фронтальной, заднего вида и по одной камере в наружных зеркалах. Поэтому маневрирование на GLA даже на тесном паркинге не вызовет затруднений даже у неопытного водителя. Также приятной опцией стала эксклюзивная для данного сегмента система бесконтактного открытия/закрытия двери багажника.

Мощно и быстро

Говоря о конкурентах, стоит отметить, что в данном сегменте ни у кого из них нет столь широкой гаммы силовых агрегатов. Например, базовая версия Mercedes-Benz GLA 180 d имеет в своем арсенале 109-сильный турбодизель, а топ-модель Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC оснащается 381-сильным бензиновым двигателем. В процессе обновления в семействе появилась версия GLA 220 4MATIC со 184-сильным двигателем, которая заняла место между уже знакомыми бензиновыми агрегатами мощностью 156 и 211 л. с.

Первым на тест нам достался моноприводный GLA 200 с обычной подвеской повышенной комфортности, бензиновым двигателем на 156 сил и 7-ступенчатой роботизированной КП 7G-DCT. Благодаря крутящему моменту в 250 Нм, которые доступны уже с 1250 об/мин, автомобиль уверенно чувствует себя на трассе и позволяет без особого усилия передвигаться на скоростях, близких к максимальным (215 км/ч).

По ездовым повадкам Mercedes-Benz GLA практически ничем не уступает хэтчбеку A-Class с аналогичным мотором, с тем лишь отличием, что кроссовер имеет более сбитую, упругую подвеску. Кроме того, за счет более высокой посадки обеспечивается лучшая обзорность. Роботизированная коробка передач работает четко и слаженно с мотором, помогая в полной мере реализовать все его возможности.

Тщательно проработанная аэродинамика кузова, а также хорошая шумо- и звукоизоляция позволяли общаться не повышая голоса даже на достаточно высоких скоростях.

Лесовик-затейник

Казалось бы, стильный и элегантный Mercedes-Benz GLA сложно представить за пределами асфальта, но данное заблуждение быстро было развеяно на внедорожной трассе, специально подготовленной организаторами теста.

Для этих целей нам предложили версию с опционным пакетом Off-Road, которая помимо внешних отличий обладает увеличенным на 30 мм клиренсом. В арсенале версии GLA 250 4MATIC помимо 211-сильного бензинового мотора была полноприводная трансмиссия 4MATIC и набор электронных систем, включая функцию помощи при спуске с горы. Окинув взглядом овраги и песочные ловушки, полосу препятствий с диагональным вывешиванием и прочие преграды, мы с опаской отправились по маршруту.

Но, ни вязкий песок, ни мокрая глина, ни причудливые искусственные ловушки не смутили наш GLA 250 4MATIC. Автомобиль уверенно преодолел все преграды, в очередной раз подтвердив высокую репутацию фирменной полноприводной трансмиссии.

Mercedes-Benz GLA: цена вопроса

Стоимость Mercedes-Benz GLA стартует с отметки 738 994 грн (за GLA 180, на 24.04.2017). Модель также предлагается по специальному предложению с уникальной возможностью заказа опций для получения персональной скидки на автомобиль до 10%. Более детальную информацию о возможностях данной модели, особенностях составления ее комплектации и механизме расчета вы можете получить у консультантов в автосалонах официальной дилерской сети компании «АвтоКапитал».

Благодарим Генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине, компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector