Тестируем; Автобаферы Насущная необходимость или безделушка

Автобаферы плюсы и минусы, отзывы, цена

Под названием автобаферы в магазинах предлагают резиновые и полиуретановые межвитковые проставки, которые, по уверениям продавцов, улучшают проходимость машины и продлевают срок службы подвески. В статье мы расскажем:

  • про плюсы и минусы автобаферов;
  • как устанавливают проставки — автобаферы;
  • что они меняют в подвеске;
  • какие процессы происходят в подвеске после их установки;
  • как автобаферы меняют работу подвески;
  • увеличивают ли они реальную проходимость машины;
  • продлевают ли автобаферы срок службы подвески.

Автобаферами называют межвитковые проставки, которые меняют длину пружин подвески автомобиля. Эти проставки изготавливают из различных уретанов и полиуретанов, благодаря чему они очень жесткие и упругие. Жесткость автобаферов заметно выше, чем у пружин подвески, благодаря чему они поднимают машину над землей, увеличивая клиренс (дорожный просвет). Поэтому автобаферы иногда называют проставками для увеличения клиренса.

По уверениям производителей, эти проставки увеличивают комфортность езды на машине, защищают подвеску от пробоя и продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Плюсы и минусы автобаферов

Производители автобаферов рассказывают о них много хорошего, ставя эти проставки в один ряд с официальным пакетом плохих дорог. К тому же, в интернете можно найти немало отзывов, в которых говорят о преимуществах автобаферов над любыми другими способами увеличения клиренса. Проблема в том, что сначала автобаферы создают иллюзию улучшения работы подвески, однако уже через 20–40 тысяч километров начинаются проблемы. Поэтому плюсы и минусы автобаферов можно представить так:

  1. Плюсы:
  • делают подвеску более мягкой за счет увеличения хода пружины (только на просевших пружинах);
  • делают подвеску более жесткой (на нормальных пружинах);
  • улучшают проходимость по плохим дорогам и бездорожью;
  • защищают подвеску от пробоев.
  1. Минусы:
  • снижают управляемость и устойчивость машины в поворотах из-за поднятого центра тяжести;
  • через 20–40 тысяч километров начинают негативно влиять на амортизаторы и пружины;
  • из-за увеличения жесткости подвески (нормальные пружины) возрастает нагрузка на сайлентблоки, что приводит к сокращению их срока службы.

Как выбирать автобаферы по автомобилю

При выборе автобаферов необходимо учитывать диаметр и шаг пружины. Ведь эти параметры отличаются на машинах разного веса и класса. Поэтому можно вручную измерить диаметр и шаг пружины, предварительно подняв одну сторону машины с помощью домкрата и вывесив колесо. Шаг пружины, если колесо стоит на земле, будет всегда меньше, чем, когда колесо висит в воздухе. Если же вы по каким-то причинам не можете измерить шаг и диаметр пружины, то выбирайте по модели автомобиля. На упаковке хороших автобаферов всегда указаны как диаметр и шаг пружины, так и марка автомобиля, для которого они предназначены. Если автобаферы продают без упаковки и указания размеров пружины и марки автомобиля, то спросите об этом продавца. Он заглянет в сопроводительную документацию, где все эти параметры прописаны и поможет подобрать проставки для вашего автомобиля.

Где можно купить проставки

Купить эти проставки можно как в любом автомагазине, так и заказать в интернет-магазине или на различных площадках, например, Алиэкспресс, Ебей или Таобао. Еще можно заказать проставки на российских площадках – ЯндексМаркет, Товары Майл Ру и других. Российские и международные площадки отправляют выбранные товары Почтой России, поэтому вы сможете получить их в любом городе или поселке, где есть филиал этой организации. Интернет-магазины не любят работать с Почтой России, поэтому отправляют автобаферы транспортными компаниями. Поэтому если в вашем поселке или городе нет филиала транспортной компании, с которой сотрудничает интернет-магазин, то вам придется или ехать туда, где есть филиал, или покупать проставки в другом месте.

Сколько стоят автобаферы

Цена на автобаферы колеблется от 600 до 9000 рублей на одну ось. Недорогие российские и китайские проставки можно купить за 600–2000 рублей, точно такие же, но от «ведущих мировых производителей» будут стоить до 9 тысяч рублей на одну ось. То есть разница между ними только в красочности упаковки и надписях на ней. При этом ни один из лидеров автомобилестроения не выпускает автобаферы, предлагая увеличивать клиренс машины с помощью пакета плохих дорог.

Как установить автобаферы

Для установки автобаферов достаточно приподнять одну сторону машины, чтобы разжалась пружина подвески. После этого проставку вставляют в пространство между витками, для облегчения установки смазывая мыльной водой. Такой способ установки является серьезным преимуществом, порой, определяющим выбор неопытного водителя. Ведь для установки любых других проставок необходимо частично разбирать подвеску, а умеет и имеет возможность сделать это далеко не каждый. Поэтому возможность поднять машину на 2–5 см не разбирая подвеску является весомым аргументом для многих водителей.

После установки между витками, автобаферы увеличивают длину сжатой пружины, благодаря чему автомобиль немного приподнимается над землей.

Кроме того, они меняют жесткость пружин – если их ставят в уставшие и просевшие пружины, то создается ощущение, что подвеска стала мягче. Этот эффект возникает из-за увеличения хода подвески. Если же их ставят в пружины нормальной длины, то подвеска становится жестче, ведь жесткость автобафера выше, чем у тех витков пружины, между которыми он установлен.

Какие процессы происходят в подвеске после установки автобаферов

Об этой информации умалчивают почти все продавцы автобаферов, ведь если покупатель узнает, какие процессы происходят в подвеске после установки автобаферов, то откажется от их покупки. Все процессы можно поделить на 3 части – что происходит в:

  • пружине;
  • амортизаторе;
  • сайлентблоках и опорных подшипниках.

Что происходит в пружине

Чтобы понять процессы, происходящие в пружине, необходимо вспомнить, что она собой представляет. Большинство водителей знают лишь, что пружины делают из стали (прутка), они сжимаются и разжимаются. Но как именно происходит сжатие и возвращение к исходным размерам, мало кто задумывается. На самом деле пружина – это свитый в спираль торсион, поэтому в ней проходят те же самые процессы, что и в любом торсионе или подвергающемся крутильным нагрузкам отрезке металлического прута. Чем больше пространство, на котором распределены крутильные нагрузки, тем меньше удельная нагрузка на см или мм длины прута.

Читайте также:  Денис Никифоров - биография, личная жизнь, фото актера

Наиболее сильно нагружены те участки торсиона, которые расположены возле крепления, ведь закрепленный участок не может изгибаться и на границе неподвижного и изгибающихся участков появляется зона сильного напряжения металла. В пружине нет жестко закрепленных участков, однако после установки автобафера появляются зоны сильного напряжения. Ведь витки пружины до и после автобафера под воздействием нагрузки сжимаются гораздо сильней, а витки в районе автобафера почти не сжимаются из-за высокой жесткости проставки. Это приводит к увеличению скорости старения металла в зонах сильного напряжения и потере прочности, что заканчивается переломом витка. То есть пружина лопается и, машина сильно проседает на одну из сторон.

Последствия такого повреждения предсказать нетрудно – если это произойдет, когда машина неподвижна, то можно будет осторожно своим ходом добраться до автосервиса. Если пружина лопнет во время резкого разгона, торможения или другого маневра на высокой скорости, то одно из колес потеряет сцепление с дорогой. Скорее всего машина уйдет в занос и либо вылетит с дороги, либо куда-то врежется. Однако произойдет это не сразу, а через 50–80 тысяч после установки автобафера, в зависимости от состояния пружины, манеры езды и рельефа местности.

Что происходит в амортизаторе

Принцип работы автомобильного амортизатора основан на ограниченной пропускной способности жиклеров и несжимаемости масла, которым он наполнен. Основа амортизатора – цилиндр, разделенный на две камеры поршнем и частично заполненный маслом. Когда высота колеса меняется, поршень сдвигается вверх или вниз, сжимая масло в той или иной части цилиндра. Причем, большая часть масла сосредоточена в нижней части цилиндра, поэтому сопротивление движению на сжатие гораздо меньше, чем на выдвижение штока. Ведь незачем ограничивать скорость подъема колеса, с этим хорошо справляется пружина, зато очень важно снизить скорость, с которой колесо движется вниз. Чем выше эта скорость, тем вероятней отскок колеса при столкновении с землей или дорогой.

Пока машина движется прямо и с одной скоростью, прыжки колес не представляют угрозы. Зато во время маневров потеря сцепления с дорогой одним из колес нередко приводит к заносу и вылету с дороги, а то и к лобовому столкновению. Поэтому очень важно, чтобы перед началом движения подвески поршень амортизатора находился по центру цилиндра, только в этом случае амортизатор будет работать правильно. Что же делают автобаферы? Если проставку ставят в пружину нормального размера, то колесо опускают ниже, а кузов поднимают над землей.

Это приводит к сдвигу поршня вниз и уменьшению объема нижней камеры, часть масла из которой перетекает в верхнюю камеру. В результате у амортизатора возрастает усилие на сжатие, что приводит к быстрому нагреву масла. Во время подъема поршня давление в масле верхней камеры резко возрастает, но масло сжать невозможно, а объем воздуха и масляных паров недостаточен. Из-за давления масло нагревается и, нередко закипает. Когда это происходит, масляные пары увеличивают давление в обоих камерах и продавливают масло через уплотнители штока.

Если масло начало выходить из амортизатора, то амортизатор необходимо менять. Ведь его характеристики изменились и, он уже не может правильно работать. Помимо этого, установка автобафера приводит к еще одному неприятному последствию. Недостаточный объем нижней камеры не позволяет создать необходимое сопротивление движению колеса вниз и скорость его опускания возрастает. А вместе с ней возрастает и вероятность отскока колеса от земли и дороги и повторения всего цикла работы подвески. На высоких скоростях и во время скоростных маневров это очень опасно.

Что происходит с сайлентблоками и опорными подшипниками

Ухудшение работы амортизатора и повышение жесткости пружины приводит к перераспределению энергии удара, возникающего во время наезда на препятствие. Ведь кинетическая энергия должна выполнить работу, причем в первую очередь ту, которую сделать легче. Иными словами, после наезда на препятствие колесо подпрыгивает и этот удар частично сглаживают пружина и амортизатор, растягивая по времени. Но полностью погасить его они не могут, поэтому часть энергии удара бьет по опорному подшипнику и сайлентблокам. Эти детали рассчитаны на определенный уровень кинетической энергии, который зависит от:

  • рельефа местности;
  • скорости движения;
  • состояния пружин и амортизаторов.

Отзывы автовладельцев об автобаферах

Все отзывы можно поделить на 4 категории:

  • рекламные, выложенные на сайтах магазинов, торгующих автобаферами;
  • выложенные теми, кто только установил их и проехал на них менее 20 тысяч километров;
  • оставленные теми, кто проехал на автобаферах менее 60 тысяч километров;
  • оставленные теми, кто проехал на них свыше 60 тысяч километров.

Отзывы первой группы всегда положительные. В них рассказывают о преимуществах автобаферов над другими способами увеличения клиренса и умалчивают о недостатках. Отзывы из второй группы чаще положительные, в них говорят, что машина стала лучше управляемой, лучше входит в повороты и так далее. В третьей группе положительных и отрицательных отзывов поровну. Одни хвалят автобаферы, потому что у них никаких проблем не появилось. Другие ругают их, обвиняя в смерти амортизаторов и пружин. Причем обе группы часто умалчивают о том, где им приходится ездить, в каких условиях и на какой скорости. Ведь если ездить на автобаферах по ровным дорогам в «пенсионерском» стиле, то скорее всего, что проблемы начнутся только после пробега в 100–150 тысяч километров. Четвертая группа больше чем на 2/3 состоит из негативных отзывов, потому что владельцы машин вживую столкнулись с последствиями установки автобаферов. Вы можете самостоятельно прочитать отзывы на таких порталах, как Дром, Драйв2, ЦП-клуб и других.

Читайте также:  Соединение меди и алюминия

Когда оправдана установка автобаферов

Несмотря на более чем серьезные минусы, в некоторых ситуациях автобаферы могут быть очень полезны. Если вам нужно пару раз проехать через сильно разбитый участок, то тратить ради этого 40–60 тысяч рублей на установку пакета плохих дорог, а потом еще 5–15 тысяч на установку старых пружин и амортизаторов, вы не считаете нужным, то автобаферы – лучший выбор.

Проехав сложный участок, вы снимете их и вернете подвеску в исходное состояние. Еще один случай, когда их установка оправдана – сильно просевшие пружины и уставшие амортизаторы. Поставив автобаферы, вы на какое-то время вернете машине былой клиренс, а подвеске необходимую жесткость. Но долго ездить с автобаферами нежелательно, потому что просевшие пружины могут лопнуть в любой момент, а уставшие амортизаторы, даже если их вернули к нужному положению, уже не могут обеспечить правильную работу подвески.

Вывод

Автобаферы – это неплохое экстренное средство, которое на короткое время изменит характеристики подвески. Но использовать их для постоянного изменения настроек подвески нельзя, потому что они убивают пружины и амортизаторы, а также серьезно вредят сайлентблокам и опорным подшипникам. Теперь вы знаете, как именно они влияют на подвеску и почему, поэтому сможете самостоятельно решить, нужен ли вам такой способ увеличения клиренса, или нет.

Что такое автобаферы? Отзывы автовладельцев об автобаферах

Автобаферы — это амортизирующие межвитковые подушки, которые устанавливаются в пружины и тем самым обеспечивают безопасность и комфорт при вождении. (Так вам расскажут и опишут дилеры и консультанты интернет-магазинов). Мы же стараемся донести людям реальную информацию, поэтому и сами хотели бы решить для себя этот вопрос — ставить автобаферы или нет?

Поскольку продукт этот относительно новый, достоверную информацию найти о нем достаточно сложно. На многочисленных форумах можно прочитать миллионы хвалебных отзывов, представители официальных производителей расхваливают свой товар, в качестве главного аргумента рассказывают о невероятных свойствах уретана:

  • прозрачный материал, который использует фирма NIKE при производстве своих знаменитых кроссовок;
  • уретан поглощает удары;
  • он обладает эффектом памяти — если его сильно сжать, даже проехаться по нему катком, то он все равно вернется к прежней форме;
  • в компании ТТС 20 лет экспериментировали с данным материалом, в результате чего была изобретена особая технология литья;
  • подушки абсолютно не изнашиваются, срок их службы достигает то ли 3, то ли 6 лет.

Однако, простого покупателя, не обремененного лишними казначейскими знаками в кошельке, интересует вопрос:

— почему килограмм жигулевских проставок можно купить за 100-200 рублей, а автобаферы, якобы созданные по какой-то сверх современной технологии в Корее, стоят 4-5 тысяч рублей?

Ответ на такой вопрос всегда один: «не путайте резиновые проставки с уретановыми автобаферами».

Мы на всякий случай посмотрели, что такое этот самый уретан:

  • Уретаны — кристаллические вещества, растворимые в воде и органических растворителях. Из них получают полиуретановые волокна методом синтеза.

То есть более правильно было бы называть автобаферы не уретановыми, а полиуретановыми амортизирующими подушками.

Негативные отзывы водителей об уретановых автобаферах

Прежде всего, стоит сказать, что найти отзывы людей, которые реально установили эти подушки, — сложно. А вот за границей автобаферы известны уже давно под названием Power Cushion Buffer for Car Spring (подушка-буфер для автомобильных пружин).

Вот что рассказал о них пользователь под ником Steevo из США (ездит на Honda Civic):

«Я бы автобаферы не рекомендовал никому, сплошная трата денег. Поставил их меньше года назад. Передние уже через несколько месяцев полностью утратили формы и где-то потерялись, а задние едва держатся и скорее всего я их просто сниму и выброшу».

Свой отзыв Steevo завершил непереводимой фразой: «TTC Buffers are crap».

Можно найти еще много подобных отзывов на заграничных ресурсах.

Так, один пользователь с ником Santa пишет:

«Советовался с одним механиком, он мне сказал, что ничего лишнего в пружины устанавливать не нужно. Если бы различные автобаферы и межвитковые проставки (coil stiffeners) действительно играли такую важную роль, их бы уже давно использовали автопроизводители.

Я же его не послушал, потому что начитался отзывов и поставил автобаферы, правда не корейские прозрачные за 80 долларов, а красные китайские чуть дешевле. Разницы никакой нет — клиренс сначала чуть приподнялся на сантиметр-полтора, а через пару месяцев осел обратно. Их установка никак не отразилась и на комфорте».

Встречаются отзывы об автобаферах и на отечественных ресурсах.

Пользователь со страшным ником WereWolf (Оборотень) пишет:

«Купил сначала китайские жене на Матиз. Они как вместе с тещей сядут сзади, веса на 200 кг прибавляется. Так китайские за несколько месяцев полностью расплющились. Поэтому раскошелился и купил корейские ТТС, комплект за 5 тысяч. Единственное, что заметил, — проседать машина стала меньше при полной загрузке. Больше изменений никаких».

Ну и еще один короткий негативный отзыв от Александра:

«Из личного опыта скажу: уретан-пуретан — всё это от лукавого. Я поставил себе эти штуки, некоторые знакомые тоже попросили. Немного поездили и выбросили. Если хотите улучшить характеристики подвески, меняйте амортизаторы или сами пружины».

Положительные отзывы

Положительных отзывов гораздо больше. Правда написаны все они практически одинаковым языком и везде даются ссылки, типа: «Покупал здесь — самые низкие цены, самые качественные товары».

Роман на форуме для дачников пишет:

«Ждал своего заказа с нетерпением полтора месяца. Наконец приятной внешности вежливая девушка мне их доставила. Установил за полчаса на задние пружины, и вы знаете…. Очень доволен:

  • стало мягче, намного мягче;
  • лежачих полицейских проезжаю без проблем (а раньше было такое чувство, что пробил амортизатор, аж инструменты к потолку подлетали);
  • крен уменьшился.
Читайте также:  Alexxlab, Author at Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД - Страница 780 из 1550

Товар хороший. А все, кто пишет плохие отзывы, — вы хоть правильно автобаферы заказывали? тот размер? Специально подбирали под конические или бочковые пружины?»

Есть положительные отзывы и на иностранных ресурсах.

Blueworm на форуме для фермеров пишет:

«Привет всем. Я живу в Канаде и часто езжу к старикам на ферму. Вожу им баллоны с газом, бочки с моторным маслом для тракторов, еду и всё такое. Без автобаферов от ТТС (которые я заказывал на таком-то сайте) мой пикап почти на каждой кочке бился днищем об асфальт. А вот с автобаферами все изменилось:

  • машина едет тише;
  • улучшилась стабильность, нет крена;
  • уменьшился тормозной путь.

Мне часто приходится перегружать машину, но с этими амортизационными подушками я полностью спокоен за подвеску и за свой автомобиль».

Вот еще один отзыв от Кузи:

«Долго думал. Покупать или не покупать. Решил купить, потому что еду в Анапу своим ходом. Нашел магазин в городе, менеджер подобрал по каталогу нужный размер: спереди В, сзади С. Сам установил за 20 минут, хотя предлагали установку за 1000 рублей. Первые впечатления: машина чуть поднялась, пока проехался до гаража почувствовал, что подвеска стала чуть более жесткой, зато нету крена и раскачивания. В общем приобретению доволен. Что будет дальше — сообщу».

Все остальные отзывы тоже подобного содержания: все хорошо, ездить стало мягче, жить стало лучше.

Немного механики и физики

Пружина работает как единое целое. Если же вы ставите проставку — все равно из чего: резины или уретана — вы делите пружину на две части и автоматически один виток как бы выбывает из игры, нагрузка не распределяется равномерно. Возрастает давление на саму пружину, а также на чашу пружину.

Хотя, следует отдать должное корейским изобретателям, уретан (или полиуретан) — достаточно мягкий материал, и в отличие от резины, хорошо поглощает колебания, может деформироваться и принимать начальную форму. Вот тут-то и возникает главный вопрос:

— а зачем тогда он нужен, этот автобафер?

Вот это самый интересный момент, мы даже специально посоветовались со специалистом. Вот, что он сказал.

Производитель учитывает массу нюансов, так же и пружины рассчитаны под конкретные условия эксплуатации. Различные дополнительные проставки или подушки нужны только тогда, когда пружины начинают проседать. То есть это дешевый способ вернуть жесткость пружинам.

Можно еще добавить, что хорошая пружина передней или задней подвески будет стоить от 30 у.е. (1800 рублей). Если же пружины и амортизаторы в порядке, а вы не очень сильно загружаете свою машину, то можно вполне обойтись без различных дополнительных элементов.



Материал подготовлен по данным сайта vodi,ru

Автобаферы плюсы и минусы, отзывы

В этой статье мы подготовили реальные отзывы на автобаферы на пружину, после которых вы на 100% поймете, стоит ли их брать.

В последнее время авто-баферы начали набирать серьезную популярность, в основном из-за большого количества рекламы в социальных сетях. Многие реально задумываются о покупке данного «чуда», а некоторые хотят проверить работают ли они на самом деле. Как раз для них мы и написали этот гайд.

Автобаферы — развод или реальность?

Для начала разберем все плюсы и минусы автобаферов, которые выдают за таковые интернет-магазины, продающие данную продукцию, затем объясним каждый из пунктов и подытожим реальными плюсами и минусами.

На сайтах-лендингах продавцов обычно можно встретить море преимуществ, вплоть до того, что баферы будут вам приносить доход. Рассмотрим несколько типичных.

И тут сразу можно оставить из всего этого обилия только один реальный и единственный плюс — это решение проблемы при высокой нагрузке. Остальное можно долго разбивать в пух и прах, на примере самых бредовых:

Одновременно влияют и на уменьшение жесткости для одних и на уменьшение мягкости для других, прямо нанотехнологии, а не куски резины.

Улучшение устойчивости автомобиля на скорости. Здесь вообще за все отвечает рулевая система, а не пара резинок, вставленная в пружины.

Устраняет удары и стуки. Просто подумайте, как резина в пружинах устранит стуки в совершенно других элементах подвески — опорах, рулевой рейке, амортизаторах и т.д., если они вообще никак не связаны.

И так можно расписывать про каждый мнимый плюс. Так что, если вы решили загрузить тачку под завязку, то автобаферы именно то, что вам нужно, но если у вас проблемы со всем остальным, то они не помогут.

Теперь поговорим о минусах, причем реальных. Единственные риски использования связаны именно с пружинами. При работе обычной пружинного механизма распределение нагрузки происходит по всем виткам одновременно, а при установке автобафера, один виток у нас становится неактивным и та же нагрузка распределяется на остальные, что сокращает срок их службы на 10-20%.

Есть небольшая вероятность того, что пружины не выдержат такой перенагрузки и лопнут, но это бывает крайне редко и если механизм у вас новый, то бояться нечего, но вот если у вас уже и так просевшие старенькие пружинки, то стоит задуматься и над этим.

Надеюсь мы ответили для чего нужны автобаферы по-настоящему. Даже если вы все равно собираетесь их взять, то просто загуглите « купить проставки в пружины » и найдете кучу аналогов в 3-5 раз дешевле. Хотя бы не переплатите.

Теперь вы знаете стоит ли ставить автобаферы, а если вы счастливый владелец автобаферов, то оставляйте свои отзывы в комментариях и помогите вразумить тех, кто еще в сомнениях после прочтения данной статьи.

Видео отзыв автовладельца- специалиста о автобаферах

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector