Тип кузова автомобиля виды и названия легковых, а также фото и примеры

Кабриолет, Родстер или Фаэтон

Недавно во время поездки мы с друзьями спорили о том, какой тип кузова у моего УАЗ-469. Вариантов было немного: либо фаэтон, либо кабриолет. Мнения разделились, еще вспомнили про такое явление как “родстер”. Чем же они отличаются между собой? Попробуем выяснить при помощи Википедии:

Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же, следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.
Но наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.
Аналогичный двухдверный кузов именовался родстер.

Фаэтон марки Chevrolet с опущенным тентом. США, 1929 год.

Ро́дстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей.
Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

Кабриоле́т (фр. cabriolet) — в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более.

Таким образом в фаэтоне нет опускающихся стекол боковых. И там больше 2-х мест. Родстер от кабриолета отличается только количеством мест (два).

Читайте также:  Combiloader SIM2K-25x (J2534)

То есть, УАЗ-469 это фаэтон.

Так же у нас был спор по поводу типа кузова «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan). как оказалось, от фаэтона его отличает подъёмные боковые стёкла в дверях и центральные стойки (съёмные).

Packard с кузовом «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan).

фаэтон

См. также Фаэтон .
В Википедии есть страница «фаэтон».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 фаэтон I
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
        • 1.1.3.2 Синонимы
        • 1.1.3.3 Антонимы
        • 1.1.3.4 Гиперонимы
        • 1.1.3.5 Гипонимы
      • 1.1.4 Родственные слова
      • 1.1.5 Этимология
      • 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.1.7 Перевод
    • 1.2 фаэтон II
      • 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2.2 Произношение
      • 1.2.3 Семантические свойства
        • 1.2.3.1 Значение
        • 1.2.3.2 Синонимы
        • 1.2.3.3 Антонимы
        • 1.2.3.4 Гиперонимы
        • 1.2.3.5 Гипонимы
      • 1.2.4 Перевод

Русский [ править ]

фаэтон I [ править ]

В Викиданных есть лексема фаэтон (L174373).

Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фаэто́н фаэто́ны
Р. фаэто́на фаэто́нов
Д. фаэто́ну фаэто́нам
В. фаэто́н фаэто́ны
Тв. фаэто́ном фаэто́нами
Пр. фаэто́не фаэто́нах

фа — э — то́н

Корень: -фаэтон-.

Произношение [ править ]

  • МФА: ед. ч. [ fəɛˈton ], мн. ч. [ fəɛˈtonɨ ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]

  1. истор. легкий четырехколесный рессорный спортивный экипаж с откидным верхом, запрягаемый парой или четвериком ◆ А на следующее утро фаэтон , привезший Корчагина с пристани, подкатил к маленькому домику в небольшом саду, и Корчагин послал своего провожатого спросить, здесь ли живут Кюцам. Н. А. Островский, «Как закалялась сталь»
  2. тип кузова легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или четырьмя дверями ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Читайте также:  Baltmotors-SMC Jumbo 700 МАХ — Журнал «4х4 Club»

Синонимы [ править ]

Антонимы [ править ]

Гиперонимы [ править ]

  1. коляска, экипаж, повозка, транспорт
  2. кузов, автомобиль

Гипонимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

Этимология [ править ]

Происходит от др.-греч. Φαέθων «блистающий» — имени мифического героя, сына бога Солнца, Гелиоса.

Фаэтоны (всех марок)

Автомобили «фаэтон» (всех марок и моделей): обзоры с фотографиями, технические характеристики и цены в России.

Тип кузовного исполнения легкового автомобиля «фаэтон» характеризуют: открытый четырёхдверный кузов с мягким откидным или съемным верхом (тентом) и без бокового остекления (при необходимости использовались пристежные «прозрачные шторки»).

Сам термин был позаимствован из прошлого – так называли лёгкий открытый конный экипаж… В первой половине XX века «фаэтоны» являлись «максимально бюджетным вариантом исполнения» для четырёхдверных легковушек (производство «фаэтона» порой было в два раза дешевле производства «седана» аналогичной модели)… Но уже ближе к середине XX века, с развитием технологий серийного производства, такой вариант исполнения был практически полностью «вытеснен» из «бюджетного сегмента», но нашел своё «применение» в представительских «парадных» автомобилях – с тех пор «фаэтоны» ассоциируются с «высоким статусом».

Представительский трёхобъёмник «большого класса» продолжал свою мелкосерийную «карьеру» с 1959 по 1981 года. Среди его «козырей» – эффектный вид и вместительный салон, 195-сильный двигатель V8 под капотом и хорошее оснащение (правда, с учетом возраста).

Горьковский «вездеход» встал на конвейер летом 1953 года, а выпускался вплоть до 1972-го (с 1956 года – на Ульяновском автозаводе). Автомобиль предлагался в двух кузовных версиях, оснащался одним-единственным мотором и демонстрировал отличную проходимость.

Первый советский автомобиль массового производства – появился на свет в 1932 году, после чего выпускался до 1936-го. Легковушка являлась «лицензионной копией» Ford-A, обладала простой (даже для своего времени) конструкцией, а под капотом имела 40-сильный двигатель.

Читайте также:  Шины Форд Фокус 3 штатные и допустимые размеры резины, давление

В конце 1920-х немецкая компания начала производство трехосных 1.5-тонных автомобилей универсального назначения, завершив его до 1935 года. Для этого вездехода предлагалась широкая линейка всевозможных надстроек, а под его капотом устанавливалась рядная карбюраторная «шестерка».

В данной подборке размещены обзоры (с фотографиями) автомобилей, когда либо, представленных в кузовном исполнении «фаэтон». Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых «фаэтонов», а так же их стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector