Тойота Альфард гибрид технические характеристики, расход, обзор

Toyota Alphard, салон, вместимость, достоинства и недостатки — Tech Doc Toyota

В 2002 году компания Toyota запустила свою линейку минивенов бизнес-класса, призванную составить конкуренцию Mercedes и Peugeot. Поначалу модель выпускалась только для японских потребителей, в 2005 году добралась до европейского рынка и только в 2011 году – до российского. В 2017 году появилось третье поколение Alphard с новыми интерьером и экстерьером и стартовой ценой более 4 млн. рублей. Что же предлагают японские производители за столь немалую сумму?

Экстерьер

Внешне очередное поколение Toyota Alphard вызывает смешанные чувства. Спереди минивен выглядит шикарно благодаря огромной хромированной решетке, агрессивной оптике и изящным изгибам капота. Все это напоминает, скорее, брутальный американский Dodge нежели привычное японское авто. Но обходим машину сзади и… Все нормально, это точно Тойота! Скучновато, просто и без оригинальных решений. Видимо, оставили простор для фантазии при создании четвертого поколения.

Вместительность

Отвечая на вопрос, сколько мест в Toyota Alphard, нужно учесть год выпуска и рынок сбыта. С 2002 по 2015 год выпускались версии с 4, 6, 7 и 8 посадочными местами. Но после выхода третьего поколения остались только 7 и 8-местные варианты, а для России и вовсе поставляются только модели с 7 посадочными местами. К тому же на последнем, третьем ряду поместиться втроем смогут разве что дети – взрослым даже средней комплекции там будет тесно.

Багажного отделения при трех разложенных рядах сидений практически нет, что лишний раз подчеркивает направленность модели на бизнес-клиентов, а не на семью. О том же говорят и цены, взлетая от 4.3 млн. рублей в базовой комплектации до 4.75 млн. рублей в Executive Lounge. Стоимость поднимается еще выше при заказе дополнительных опций для салона или кузова.

Что внутри?

Если к экстерьеру автомобиля еще остаются кое-какие вопросы, то к салону претензий быть не может:

  1. Передняя панель выглядит лаконично и со вкусом. Даже злосчастные пластиковые накладки «под дерево» не смогли испортить картину. Обшивка из натуральной кожи, отзывчивый 9-дюймовый сенсорный дисплей, красивое серебристое обрамление центрального тоннеля, удобное расположение кнопок управления мультимедийной системой и климат-контролем. Завершает картину комплекс управления функциями слева от автоматической коробки передач, пепельница с прикуривателем, возможность проводной и беспроводной зарядки гаджетов, а также огромных размеров подлокотник.
  2. Сидения первого ряда обшиты качественной кожей, оснащены боковой поддержкой, электронной регулировкой, системами подогрева и охлаждения. Водительское место напоминает Land Cruiser с удобным расположением всего функционала, и возможностью адаптировать рулевое колесо под любое телосложение.

  1. Кресла второго ряда в салоне Toyota Alphard назвать сидениями язык не поворачивается. Собственно, производители и сами назвали их «капитанскими креслами», которые чаще встречаются в салонах бизнес-класса элитных авиакомпаний. Пассажиры смогут воспользоваться подставкой для ног, выдвижным столиком, зональным подогревом и охлаждением, адаптивной регулировкой положения и даже функцией массажа. Из дополнительных преимуществ – множество ниш, возможность подзарядить гаджеты и управление собственной мультимедийной системой с помощью кнопок на поручне.
  2. Последний ряд похвастаться подобными свойствами не может, здесь все просто и стильно выглядит. Два человека любой комплекции будут чувствовать себя комфортно. Кроме того, в салоне присутствуют опции вроде светодиодной подсветки, дополнительных боковых ручек, ниш и зарядок.

Заключение

Когда находишься внутри Toyota Alphard, вопроса, почему за него просят столько денег, не возникает. Японцы не стали экономить и намерено удешевлять модель, они использовали только высококачественные материалы и снабдили свое детище огромным функциональным потенциалом. Прибавим к этому отличные динамические показатели, умеренный расход топлива и солидные результаты краш-тестов – и на выходе получим практически идеальный минивен бизнес-уровня с традиционной японской надежностью.

Объем добра: тест-драйв Toyota Alphard Executive lounge

Бизнесмены, ау! Ведь как хорошо было бы посадить на время теста в этот бизнес-вэн (или «макси-вэн» – учитывая немалые размеры двухтонника) парочку искушенных дельцов, узнать их мнение. Но увезти бизнес-классом мне сегодня некого, с автомобилем один на один. Огромная боковая дверь с электроприводом за шесть секунд отъезжает назад. Какие тут кресла! Эх, почему вместе с документами и ключом мне не выдали персонального водителя? Почему я не пассажир?

Водить, потом расслабиться? Тот случай, когда запятую надо переставить. Водить потом, расслабиться! Жму кнопку пуска двигателя, устраиваюсь в кресле среднего ряда с подобающим важным видом и листаю прайс-лист. На российском рынке Toyota Alphard предлагают в трех фиксированных комплектациях. Силовой агрегат безальтернативный: бензиновый V6 3,5 (275 л. с.) с шестидиапазонным автоматом, привод на передние колеса. Различаются исполнения «жилплощади». Престиж – 3 210 000 руб., Люкс – 4 156 000 руб. и Executive lounge – 4 256 000 руб. Сижу в самой богатой версии.

Да, четыре миллиона с двумя сотнями – это, конечно, много. Это иная квартира. Но клиенту, готовому заплатить такие деньги, топ-Alphard отвечает предлиннющим перечнем оснащения. И чего тут только… есть! Легкосплавные 18-дюймовые диски, светодиоды «по кругу» (включая дневные ходовые огни), два люка, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, подушки и шторки безопасности (в том числе коленная подушка водителя), система курсовой устойчивости, система помощи при подъеме по склону, полный электропакет. Хорошо-хорошо, я не буду про все это монотонно бубнить, хотя мы только в начале списка. Давайте просто осмотримся.

Читайте также:  Как в солид воркс согнуть листовой металл

Салон в любой из российских версий шестиместный. И в любой из версий «капитанские кресла Ottoman» второго ряда – главные предметы мебели. А у Executive lounge они в самом крутом исполнении. Из одного подлокотника выдвигается столик. Откинешь накладку второго, а под ней пульт: здесь, помимо управления приводами спинки и выдвижной поддержки для ног, есть кнопки памяти двух положений, регулятор подогрева/вентиляции, включение индивидуальной подсветки, как в самолете.

На спинке переднего пассажирского кресла (оно, кстати, тоже с поддержкой ног) есть клавиши, которыми сидящий на правой центральной «оттоманке» может сдвинуть его вперед для пущего простора. Комфортно!

Не хватает разве что массажеров. К слову, водитель также способен повелевать средним рядом: слева от руля кнопки, которыми кресла приводятся в положение по умолчанию. И другой любопытный момент: дисплейчик на приборной панели оповещает водителя об открытых стеклах, а они опускаются и в сдвижных дверях.

А я откинулся на спинке полулежа, вытянул ноги, смотрю вверх. Под потолком Blu-ray плеер, пульт «третьей зоны» климат-контроля. И переключатель опоясывающей салон по потолку подсветки – 16 вариантов цветов! Не автомобиль, а ночной клуб! Тут вам и «премиальный» звук: по салону размещены 17 динамиков аудиосистемы JBL, а кроме CD и DVD поддерживается формат MP3. В общем, везите меня куда-нибудь, везите. Да хоть бы и на третьем ряду. Тяну ручку, сдвигаю центральное кресло вперед (ох, тяжелое-то!) и при росте 175 см и среднестатистической комплекции вполне свободно устраиваюсь на «эконом-галерке».

Еще одиннадцать небыстрых секунд на подъем электроприводом багажной двери. В шестиместной конфигурации салона объем багажника исчезающее мал. Значит, дальние путешествия с поклажей этих шестерых, увы, невозможны. Встречи делегаций с компактными «кэбин-сайзами»? Тут можно пойти на компромисс, сдвинув секции третьего ряда вперед (ручки позволяют сделать это и из багажного отсека).

А как бы вовсе сложить эти креслица? Совмещаем стрелочки на них со стрелочками на направляющих, когда поддастся, тогда отщелкнется – два сложенных «бутерброда» поднимаются к бортам и пристегиваются лямками. Только теперь спинки центральных «оттоманок» не откинешь назад до конца, они будут упираться. Зато получаем вместительный багажник! С двумя объемными подпольными нишами, где скучают запаска-докатка и дорожный набор. Есть и пенальчик для мелочи. А сдвинешь второй ряд до упора вперед – и ого – уже целый фургон!

Исследовав «жилплощадь», да вздохнув еще раз о персональном водителе, быстро и беспроблемно устраиваюсь за рулем. Поддержка у кресла, как у офисного, но пусть.

Шарю взглядом и руками по деталям обстановки – а хорошо спланировано! Это только на вид сложновато. И главное: нет ощущения «пожалуйста, передавайте за проезд, наш автобус следует…» Как сел бы за руль внедорожника, только обзор получше.

Делаю рулем «три почти с половиной» оборота от упора до упора, включаю реверс, смотрю на центральный дисплей… И смотрю, смотрю, пока не доходит, что у этакого массива, кажется, нет камеры заднего вида. Вышел и осмотрел корму. Нет. Позвонил в представительство. Огорчили: у нас, действительно, не предусмотрено. А на японских версиях, судя по фирменным фотографиям, камера есть. Я попросил бы и фронтальную камеру: габариты чувствуются плохо, а парктрониками особо не спасешься.

Выруливаю с территории представительства. Кто-то маленький резко замедляется и пропускает. Ну, еще бы, этакий нахрапистый фас, хром его разразил! «Якудза-вэн»? По крайней мере, в богатом сияющее-блестящем токийском районе Гиндза модель смотрелась бы совершенно органично. Вот и великий японский аниматор Хайао Миядзаки наверняка одобрил бы ее анимэ-облик. С нашим пейзажем штуковина, мягко говоря, контрастирует. Но, проездив на однообъемнике день, утверждаю: при всей агрессии экстерьера это – объем добра. Дружелюбнейший к пользователю автомобиль.

Да, навигация с довольно примитивной графикой штурманит слабовато, обзывая крупные столичные улицы «дорогами без названия». Но, право, все уже ездят по «Яндекс-навигатору» или, на худой конец, «Ситигиду»! Да, простовато исполнение отделки и деталей, есть такой типично «тойотовский» момент. Это не филигранный и нарочито пышный Mercedes-Benz V-class , не скучноватый в своей выверенной серьезности VW Multivan – ближайшие конкуренты – но их бьет архипривлекательное соотношение цены и уровня оснащения. И, замечу, на ходу ничего не поскрипывает, не похрустывает.

Главное: сразу все потыкать и по-максимуму подключить. Запущены подогрев водительского кресла и подогрев руля (греются зоны «правильного» хвата), включена система Hold (суть «авторучник», который срабатывает при полной остановке и держит машину до нажатия педали газа, прекрасное подспорье в пробках). Включен режим Eco (что можно перевести как «Вяло»). Или зря вот это? Вялая «эко-поездка» в 100 км в городе дала 12,6 л/100 км по борткомпьютеру, но позже, уже совершенно освоившись с машиной, я добился 10 л/100 км и в обычном режиме. Так что пока-пока, «придушенный» Eco, тебя заменит аккуратное обращение с акселератором.

Читайте также:  Как установить бескаркасный стеклоочиститель автомобиля Zetsila

А если не трястись о расходе топлива? Если ездить на все 4 256 000 рублей? Газ! Переднюю часть машины одергивает в сторону – эти силовые подруливания при активной езде постоянны. Автомат плавно подыгрывает, вот и напористый разгон. Воображаемые пассажиры не дрогнули, копаются себе в своих воображаемых ноутбуках. Ладно. Перевожу селектор АКП в «Спорт» и повторяю фокус – педаль в пол. Передок опять заметно дернулся, картинка в лобовом стекле сместилась резче. Один из воображаемых пассажиров вопросительно приподнял бровь – мы куда-то спешим? Пардон, я лишь хотел убедиться, что мы можем. А мы и впрямь способны на актив а-ля гораздо более легковесная машина. Этакая «легковушка».

Туда-сюда, из ряда в ряд, со светофоров лидируем. Объем добра за спиной не чувствуется совершенно. Чуть «погуще» бы рулевое, чуть поотзывчивее бы тормоза. Впрочем, по меркам однообъемного крупного и тяжелого формата – просто отлично! И как хороша подвеска! «Разнокалиберные» неровности отрабатываются благородно, вот только мелкие огрехи профиля чувствуются, да и колеи тоже. Но не критично. Как не критична и раскачка. Раззадорившись, перехожу в «мануальный» режим коробки. И напрасно, в общем. Рычагом можно выставить лишь ограничение диапазонов вверх, но топнешь по педали, и коробка споро переключится вниз, а цифра на дисплее не изменится. Это так, поиграться. А если вдуматься, то и спортивный режим тут избыточен.

И вот я уже втянулся, уже забыл о жалости над пассажирскими местами. Toyota Alphard объехал полстолицы, а я ни капли не устал. Хвалить и ругать автомобиль больше не за что (в блокнотике, правда, записано напоследок «много дорожных шумов»). Резюмирую: пожалуй, лучшее предложение в классе, но неочевидное, тут надо придти и попробовать. Возвращаю бизнес-вэн в представительство. Завтра улечу в загранкомандировку. И если по приезду мне подали бы Alphard, то я, пожалуй, попросился бы за руль.

Toyota Alphard. Все смотрят на меня

Владелец ярко-красного суперкара с открытым верхом с недоумением смотрел на проплывающую мимо большую черную яхту, блистающую хромированными доспехами. Он выгуливал свою любимицу после зимы, приготовившись оказаться в центре внимания. Но его звездный час был вероломно украден минивэном Toyota Alphard, который после обновления стал еще более вызывающим.

Toyota Alphard Executive Lounge. Цена — от 4 750 000 р. В продаже — с весны 2018 г.

И до рестайлинга третье поколение Toyota Alphard смотрелось броско. Хорошо помню, как несколько лет назад провел неделю с этим бизнес-шатлом. Прохожие оборачивались. Автомобилисты притормаживали, старались рассмотреть машину со всех сторон. Соседи по парковке задавали вопросы. А в итоговой статье слова сами собой слились в три абзаца описания внешности. Тогда казалось, что это предел. Ярче только соплатфоменный Vellfire, на котором можно без приглашения приехать на слет фанатов культуры босодзоку. Но художники нашли пространство для маневра.

С обновлением минивэну, нареченному в честь яркой звезды Альфард в созвездии Гидры, основательно перерисовали переднюю часть. Теперь массивная хромированная решетка радиатора простирается до « пола » . По бокам ее обрамляют две хромированные полосы, которые , изгибаясь , визуально разделяют передние полностью светодиодные фары на две части. Почти как у Land Cruiser 200.

В общих чертах, Alphard выглядит так, словно пришел в наш мир прямо из вселенной Трансформеров Майкла Бэйя и вот-вот бросится наваливать десептиконам. Вот и дети, завидев машину, кричат: « Мама, смотри! Автобот! » А в подтверждение своих слов находят на месте логотипа прописную «А» . С такой эмблемой Alphard продается в Японии, а теперь и у нас.

Сзади перемены не столь значительные. Практически по всей ширине пятой двери растянулась хромированная планка, соединяющая фонари, у которых, в свою очередь, преобразилась не только форма, но и содержание : больше никаких галогенок, только светодиоды. А как вам колесные диски нового дизайна? Выбрать другие можно, но за доплату.

Помните, что до рестайлинга под капотом вэна прописались 275 « лошадей » ? При том, что тот же 3,5-литровый V6 на топовой Camry и Highlander дефорсирован до « налоговых » 249 сил. Многим , включая меня , решение показалось сомнительным, несмотря на официальные заявления, что потенциальный покупатель предпочитает мощность экономичности. Теперь никаких сомнений или вопросов! Инженеры поколдовали над атмосферной « шестеркой», увеличив отдачу до 300 л.с. и 361 Нм крутящего момента.

Бензиновый двигатель серии 2GR-FKS оснащен системой комбинированного впрыска D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр, регулирующей в зависимости от нагрузки сочетание распределенного и непосредственного впрыска. Кроме того, система изменения фаз газораспределения VVT-iW позволяет переключаться между рабочими циклами Отто и Аткинсона. После рестайлинга добавили систему Start Stop.

Читайте также:  Лада Веста универсал фото цены характеристики комплектации и цены

Помню, как при нажатии на педаль акселератора Alphard так и норовил шлифануть передними колесами. Подозревал, что с наращиванием сил до трех сотен на передний привод ситуация только усугубится. Но ничего подобного. Проблему решили настройками электроники и заменой 6- ступенчатой автоматической коробки Aisin ее 8- ступенчаты м аналог ом . Теперь , даже если немного переборщить с усилием , автомобиль сохраняет спокойствие.

Переключения передач стали более мягкими и в то же время быстрыми. На загородных скоростях 90 – 110 км/ч стрелка тахометра не поднимается выше 1,5 тысяч оборотов. Двигатель не слышно. Надо ускориться? Выжимаем газ в пол, коробка перескакивает через несколько передач вниз, атмосферная « шестерка » подает приятный голос , и Alphard устремляется вперед.

Вообще на хороших дорогах ехать за рулем « Альфард а» приятно. В меру плавный, уверенно держится на скорости, с запасом тяги под правой педалью для обгонов и плотным усилием на баранке. А еще вэн после обновления стал тише. Спасибо дополнительной шумке в моторном отсеке и колесных арках, а также измененным стойкам боковых зеркал.

Правда, первая же яма или лежачий полицейский быстро стряхивает благородство. Независимая подвеска, настройки которой не меняли в рамках обновления, неохотно гасит неровности, особенно задняя многорычажка. Проехал лежачий на 20 км/ч и слышишь, как мебель сзади пошла ходуном. Несолидно как-то.

Несмотря на габариты, в городе Alphard не чувствует себя борцом сумо в эконом -к лассе лоукостера. Высокая посадка, хорошая обзорность, система мониторинга слепых зон , и наконец-то появилась штатная камера заднего вида. К тому же Toyota на самом деле не такая широкая, как кажется , – всего 1850 мм. Например, основной конкурент – Mercedes-Benz V-Class шире почти на 100 мм , а недавно прибывш ий на н аш рынок Chrysler Pacifica и вовсе занимает 2 метра.

В салоне всего пара нововведений – функция вентиляции для передних кресел и цифровое салонное зеркало. Оно может работать как обычное зеркало заднего вида или же выводить на всю свою ширину картинку с дополнительной камеры, расположенной в зоне стеклоочистителя на багажнике. Удобно, если загрузить вэн под крышу всяким барахлом.

В остальном все по — прежнему , со своими плюсами и минусами. Водительское кресло большое, мягкое и удобное, хоть и обладает скромным набором настроек. Все органы управления скомпонованы вокруг водителя. Колоссальное количество разнокалиберных отсеков и ниш. Но кое-что смущает. Я так и не смог пристроить левую руку для отдыха, поскольку подлокотник слишком низко, а подоконник, напротив, высоко. Не по душе мне синяя подсветка и деревянно-пластиковые вставки. А обилие жесткого пластика и резиновые коврики не лучшим образом воспринима ю тся в автомобиле , претендующем на люкс.

На втором ряду два больших капитанских кресла Ottoman с множеством настроек, столиками, подстаканниками, своим климат-контролем, медиацентром, панорамной крышей и системой освещения с палитрой из 16 цветов. Но странно, что функцию массажа, даже самого простого, им так и не добавили. П ри том, что внутри каждого из них может поместиться по паре тайских массажисток.

Третий ряд попроще и пожестче, но двое смогут расположиться там вполне вольготно. Есть и подстаканники, и ниши под гаджеты или книги, и даже подлокотники. Правда, ради третьего, центрального пассажира последними придется пожертвовать.

При необходимости сиденья складываются и крепятся по бокам к стенкам ремнями, высвобождая немалых размеров багажник, максимальный объем которого составляет 1900 литров. В подполе две глубокие ниши для запаски, набора автомобилиста и прочих вещей.

Обновление отразилось на еще одном не менее важном параметре — на стоимости. Она возросла, причем существенно. Базовая комплектация « Престиж » подорожала примерно на 800 тысяч – до 4 396 000 рублей. Почти столько же стоила топовая Executive Lounge до обновления, а сегодня за нее просят 4 750 000 рублей. Чисто объективно – дорого.

С другой стороны , добротно оснащенные Volkswagen Multivan или Mercedes-Benz V-Class выйдут за пределы этой суммы. К тому же ни один другой вэн или седан премиум-класса не привлечет к вашей персоне столько внимания, как обновленный Toyota Alphard. Завидуй, 50 Cent! Плачь, Xzibit…

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосесии в поселке Park Avenue (Парк Авеню).

Технические характеристики Toyota Alphard

Вождение

Alphard едет приятно, плавно, по-легковому. Но только до той поры, пока не кончается хороший асфальт.

  • 8

Салон

Вместительный, просторный, с множеством отсеков и ниш. Но есть вопросы к трансформации и материалам отделки.

  • 7

Комфорт

Хорошая аудиосистема, мягкие большие кресла, а главное – в нем стало тише. Но где же массаж?!

  • 8

Безопасность

Семь подушек, набор систем активной и пассивной безопасности, крепления Isofix, зимний пакет и многое другое.

  • 10

Цена

Нескромная, как и сам Alphard.

  • 5
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector