ТОП 10 летних шин в 2020 году рейтинг лучших R15, R16, R17 по цене и качеству

ТОП-7 лучших летних шин R16 рейтинг 2020

Летние шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при температуре от 7°C. Машина будет комфортно себя чувствовать, двигаясь по мокрой или сухой дороге. Мы познакомим вас с самыми бесшумными и надежные шинами R16, которые будут представлены на наших автомагистралях в сезоне 2020.

ТОП-7 лучших летних шин R16

В рейтинг самых-самых вошли бренды:

  • Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W летняя;
  • Cordiant Comfort 2 SUV летняя;
  • Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91H летняя;
  • КАМА Кама-Евро-129 летняя;
  • Toyo TYDRB 205/55 R16 91V летняя;
  • Kormoran Road Performance 195/45 R16 84V летняя.

Описание, характеристики и отзывы покупателей о каждой марке приводим далее.

Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W летняя

Летняя шина имеет асимметричный узор протектора. Она разработана специально под легковой автомобиль. Расширенная зона контакта с дорожной поверхностью способствует равномерному износу, а специальный графический рисунок протектора позволяет избежать аквапланирования. Применение инновационных технологий увеличило срок службы резины и улучшило показатели управляемости.

Назначение для легкового автомобиля
Индекс скорости W (до 270 км/ч)
Индекс нагрузки 94 (670 кг)
Высота профиля 55 %

Ценник: 3 000-5 500 р.

Плюсы

  • не проскальзывает на мокрой поверхности при скоростном движении;
  • крепкая боковина;
  • жесткая резина.

Минусы

Главное качество этой резины ー безопасность. Шина жесткая, но благодаря этому мы получаем крепкую боковину. На шиномонтаже мне посоветовали применять давление 1.9 Атм, получилось мягче, но в минус управляемости. На данный момент сохраняю штатные 2.2 Атм, при которых жестче, но зато в повороты вхожу без надламывания боковой части. Недавно на скорости 90 км/ч заехал передним колесом в ремонт дороги: колесо не повредилось и никаких грыж. По поводу повышенного шума, я доволен, так как все познается в сравнении. Буду следить за износом, и если и здесь ок, тогда начну рекомендовать.

Cordiant Comfort 2 SUV летняя

Разработчики достигли показателей безопасности при любой погоде. Это обеспечивает высокая точность управления и надежное торможение на сухом и мокром дорожном покрытии. Оптимизированные пятно контакта и новый профиль шины, уникальная боковина с асимметричным рисунком на протекторе, отводящая воду внутренняя плечевая зона и широкие окружные канавки, а также сеть тонких ламелей отвечают за точность управления на сухом и мокром дорожном покрытии.

Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора асимметричный
Направленный протектор нет
Камерные нет

Ценник: 3 000-8 500 р.

Плюсы

  • отлично держит на поворотах.

Минусы

  • присутствует небольшой шум.

Пользуюсь 3 месяца. За это время не появилось никаких претензий, я доволен. Резина не шумит, и при этом отлично держит на дороге. Водоотведение пока что не оценил, не было подходящей возможности.

Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91H летняя

Летние шины применяются современными легковыми автомобилями со спортивными повадками. Резина определена в сегмент шин высокой производительности High Performance. Она включает в себя высокий уровень комфорта, совершенную управляемость, достаточную безопасность и высокую экономичность в области ресурса и расхода топлива. Асимметричный оптимизированный узор на протекторе гарантирует сцепление, уверенную управляемость и устойчивость в поворотах. Инновационная структура плечевых блоков обеспечивает передачу поперечных сил. Добавление в состав протектора полимеров увеличило надежность и проходимость шины.

Индекс скорости H (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 91 (615 кг)
Технология RunFlat
Рисунок протектора асимметричный

Ценник: 3 700-4 300 р.

Плюсы

  • сцепление с дорогой;
  • управляемость.

Минусы

  • аномально большой захват разной фракции с дороги и мгновенный его разброс по аркам и не только.

Песок и камни притягиваются к шинам и не отлипают. Я думаю, что этому способствует новый протектор, который имеет много замкнутых каналов. Протектор стремится быстро самоочищаться, обильно откидывая всё, что насобирал, по аркам. Комфорт и шумность этой резины имеют среднее качество. Она отлично справляется со стыками и небольшими неровностями. Шина подходит в основном под гладкий чистый асфальт в тёплое время.

КАМА Кама-Евро-129 летняя

Серия шин изготовлена с учетом особенностей российских дорог. Водители оценят комфортное движение при длительных поездках. Применение зигзагообразной протекции увеличивает устойчивость на любой дороге благодаря повышенной линейной и поперечной стабилизации. Наличие продольных канавок создает максимальный водоотвод от центра и боков колеса. Преимуществом модели является повышенная стабилизация на обледенелой дороге, заснеженном и мокром асфальте.

Сезонность летние
Технология RunFlat
Камерные
Применение легковые автомобили

Ценник: 1 500-4 000 р.

Плюсы

  • прочная;
  • предсказуемая управляемость.

Минусы

  • жесткие;
  • не подходят к бездорожью.

Пользуюсь такими шинами не первый сезон. Они удовлетворяют меня по стоимости и качеству. Меня привлек в этой модели асимметричный рисунок протектора. Хорошо держат дорогу, управление в поворотах четкое. Не “гуляет”. Я не рекомендую эту модель тем, кто в основном ездит по бездорожью. Они не очень мягко себя ведут. Я не езжу по проселочным дорогам, поэтому никаких проблем с этим нет. Я езжу в основном в городе и по трассе.

Toyo TYDRB 205/55 R16 91V летняя

Технология изготовления представляет собой сочетание спортивных характеристик и высокого уровня комфорта. Шины подходят большому количеству моделей современного автопрома. Покрышка обладает направленным рисунком, который обеспечивает эффективное сцепление с любым типом покрытия дороги. Конструкция сочлененных продольных блоков улучшает характеристики при прохождении поворотов и на прямолинейном участке дорог.

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 91 (615 кг)
Рисунок протектора симметричный
Направленные шины да

Ценник: 3 000-5 000 р.

Плюсы

  • аквапланирование отличное;
  • красивый рисунок протектора;
  • жесткие боковины.

Минусы

  • управляемость желает лучшего;
  • шум.

Резина держится за любую поверхность как когтями. Я пару раз попадал под проливные ливни, понял, что аквапланирование мне не страшно. Пока ехал, встретил 10 раз в большие колдобины. На резине не обнаружил никаких повреждений, а вот диски похоже надо будет заменить. Среди огромного количества плюсов я всё-таки нашел минус: на некотором типе асфальта шумит. Я включаю музыку громко, так что шумー не проблема.

Lassa Phenoma 205/45 R16 87W летняя

Летняя шина с шириной 205 мм, высотой профиля 45 дюймов и посадочным диаметром 16 дюймов (205/45 R16) обеспечивает идеальное сцепление на дороге в любую погоду. Модель устанавливают на машины с дисками соответствующей ширины радиусом 16 дюймов. Шина имеет скоростной индекс W, индекс нагрузки 87. Максимально допустимое значение нагрузки (грузоподъемности) на одну покрышку 545 кг. Максимальная скорость, с которой может передвигаться автомобиль с радиальными шинами данной модели, может достигать 270 км/час.

Сезон лето
Индекс скорости W (до 270 км/ч)
Индекс нагрузки 87 (545 кг)
Можно продолжать движение даже после прокола и полной потери давления на расстояние до 160 км при скорости не более 80 км/ч нет

Ценник: 3 000-3 500 р.

Плюсы

  • отлично держит на дороге;
  • крепкая.

Минусы

  • не презентабельный внешний вид.

Езжу в северной столице нашей страны. На скорости 90 км/ч вхожу в поворот, как на рельсах. Тормозят исправно, не срываются. Заметил жестковатость при переезде по рельсам, зато в ямах без шишек, поскольку борт усилен. Надежный продукт, рекомендую!

Kormoran Road Performance 195/45 R16 84V летняя

Продукт предназначен для легковых автомобилей малого и среднего класса. Разработка производилась специалистами Michelin. Преимуществом модели являются качественное сцепление на мокром покрытии, топливная экономичность и длительный срок службы. Линейка предлагает типоразмеры для 16-дюймовых колес.

Читайте также:  Шины и диски на Kia Rio 3 - размер колес Киа Рио 3, параметры дисков радиуса R15 и R16
RunFlat
Максимальная скорость применения V (до 240 км/ч)
Допустимая нагрузка на колесо 84 (500 кг)
Рисунок протектора асимметричный

Ценник: 2 800-3 500 р.

Плюсы

  • мягкая;
  • тихая;
  • износостойкая.

Минусы

  • слишком мягкая боковина.

Использую резину на питерских дорогах круглый год, зимы у нас нет. Ездил по снегу, льду и каше очень осторожно. На сухом и мокром асфальте ведет себя стабильно и уверенно. Отвод воды проверил на лужах, а также резина хорошо оттормаживает на мокрой дороге. Тихая, боковина мягкая. Сегодня влетел в яму на 70 км/ч, проверил, грыж нет. Рекомендую!

Сравнительная таблица характеристик

Мы выписали основные характеристики моделей летних шин в общую таблицу.

Модель Ширина профиля Высота профиля Шипы Диаметр
Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W летняя 205 55 16″
Cordiant Comfort 2 SUV летняя 185, 195, 205, 215 55, 60, 65 16″
Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91H летняя 205 55 16″
КАМА Кама-Евро-129 летняя 175, 185, 195, 205 55, 60, 65, 70 16″
Toyo TYDRB 205/55 R16 91V летняя 205 55 16″
Lassa Phenoma 205/45 R16 87W летняя 205 45 16″
Kormoran Road Performance 195/45 R16 84V летняя 195 45 16″

Обозначение маркировки

Существует единая система маркировок и правила их размещения на шинах. Она включает информацию о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей.

Рассмотри пример маркировки 195/65 R15 91 T XL, где

  • 195 — ширина шины, которая измеряется в мм;
  • 65 — пропорциональность (отношение высоты к ширине профиля);
  • R — означает автошину с радиальным кордом;
  • 15 — диаметр диска, который измеряется в дюймах.
  • 91 — индекс нагрузки (уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо).

Советы по выбору

Упростить покупку летних шин вам помогут наши простые советы:

  • Выбирайте линейки, которые имеют модель диаметра, подходящего под ваш автомобиль.
  • Не покупайте самые дешевые шины, поскольку от качества изделия зависит ваша безопасность.
  • Ищите модели, изготовленные из качественного материала и имеющие ассиметричный рисунок на покрышках.
  • Покупайте шины по назначению, поскольку бездорожье и асфальт имеют разные требования.
  • Обязательно протестируйте новую шину перед длительной поездкой.

Какая резина лучше на лето: тест-обзор ударостойких и комфортных шин

Верный ориентир при выборе нового комплекта – это отзывы, причем сравнительного характера. Экспертиза оценок продукции 14-ти наиболее популярных брендов вызывает потрясение. Можно заплатить около 20 000 рублей за 4 новых колеса и наслаждаться их качеством лишь до первой ямы. Толковая резина – не дефицит. Какие это модели? Чем они жертвуют ради того, чтобы быть достойными на российских дорогах? На какую из них можно повесить ярлык отличного соотношения цены и качества? Ответы на эти вопросы дают водители из разных регионов России.

Что значит хорошая покрышка?

Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:

  • Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
  • Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
  • Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
  • Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.

Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.

По мнению водителей и учитывая сравнение характеристик зимних шин , критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.

Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности

Классическим подходом к шинопроизводству отличаются только японские бренды. Европейские компании ушли от таких качеств, как стойкость к износу и прочность на пробой, что в наших реалиях неприемлемо. Однако и те, и другие производители имеют массу альтернативных плюсов и минусов.

Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость

Еще раз посмотрите на то, какая резина лучше на лето именно для вас. Так, гоняясь за крепкой боковиной и ходимостью, будьте готовы к тому, что тихой и мягкой такая покрышка не будет. Примерно такой баланс свойственен продукции японских гигантов – Toyo, Bridgestone, Yokohama.

Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)

Это лучший вариант среди «японцев». В CF-2 хорошее сочетание комфорта, износостойкости и крепости боковой части. По отзывам комплект ходит свыше 50 000 км. Поездки в дождь максимально безопасны, но на асфальте держит на твердую «4».

В сравнении с лидером по мягкости Continental PremiumContact 6 микропрофиль обрабатывают заметно хуже, а в повороте начинают пищать значительно раньше. Шинникам нравятся эти покрышки, потому как балансируются великолепно.

+ Прочная.
+ Износостойкая.
+ Стойкая к аквапланированию.
+ Относительно тихая.
+ Отличное соотношение цены и качества.

— Жесткая.
— Слабый «держак» на сухую.

Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)

Классическая крепкобокая шина с отличной стойкостью к износу. Отхаживает 50 000-60 000 км. Водителям нравится поведение в дождь. На сухой бетонке набор качеств скромный. В целом похожа на оппонента из линейки Toyo, но не во всем. A.Drive AA01 шумнее CF-2, особенно на невысокой скорости.

+ Прочная.
+ Крепкий боковой корд
+ Устойчивость к износу.
+ Торможение в дождь.
+ Устойчивость к аквапланированию.

— Жесткая.
— Шумная
— Посредственные качества на сухом асфальте.

Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)

Эта шина самая жесткая и износостойкая из японской тройки. Ходит порядка 60 000-70 000 км, но передает на кузов все стыки асфальта, утолщения дорожной разметки, крышки люков. Острые края ям, езда в спущенном состоянии этим покрышкам нипочем.

В среде автовладельцев модель считается наиболее крепкой: «Самое то для российских дорог». В целом, продукт довольно прочный, при этом шумность и адекватная управляемость находятся на приемлемом уровне. Эдакий японский вариант Камы, который хорошо катится по сухой дороге. Эту резину стоит брать на лето, если сезонный пробег составляет порядка 15 000 км и более.

+ Прочная боковина.
+ Стойкость к истиранию.
+ Цепкость на сухом асфальте.

— Слишком жесткая.
— Издает много шума при езде.

Комфортные варианты: тишина и мягкость

Эту категорию характеризуют отзывы такого плана: «комплект классный, но уже 3 заплатки на боковине», или «через месяц пошел за новой покрышкой», или «все гуд, но откатал только два сезона – стерлась». В ущерб прочности здесь поставлены мягкость, цепкость, комфортабельность. С таким акцентом производят продукцию Continental, Goodyear, Michelin и Nokian.

Читайте также:  Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Continental PremiumContact 6 (5 200 рублей)

Самая комфортная шина с претензией на спортивность. Арктический флагман уже претендовал на первое место в рейтинге зимних шин для кроссоверов среднего класса.

Проезд стыков и трещин не сопровождается какими-либо вибрациями, а на гладком асфальте работа абсолютно тихая. При этом имеем отличную обратную связь на руле и превосходное сцепление в поворотах как на сухом, так и на мокром асфальте. На сухую резину сложно сорвать в пробуксовку.

Модель значительно тише Toyo Proxes CF-2, экономит топливо, но будьте готовы к тому, что боковина катастрофически мягкая. Ее можно порвать, даже притершись к бордюру. Срок службы – не более 30 000 км.

+ Твердое сцепление с любым типом асфальта.
+ Отличная управляемость.
+ Плавность хода.
+ Тихие.

— Непрочная боковина.
— Быстро изнашивается.
— Высокая цена.

Goodyear EfficientGrip Performance (3 600 рублей)

Характер покрышки похож на Continental PremiumContact 6. Продукт мягкий, хорошо цепляется за мокрый и сухой асфальт как при торможении, так и в виражах. Служит комплект недолго – порядка 30 000 км. «Плечи» мягкие, рвутся легко.

Если во главе комфорт, а кошелек недостаточно толстый, то самые комфортные шины на лето лучше отложить на потом и взять Goodyear. Отличное сочетание цены и комфортабельности – это то, за что их любят в народе.

+ Цепкость на влажной и сухой дороге.
+ Внятная обратная связь.
+ Мягкий ход.
+ Бесшумность работы.
+ Цена.

— Мягкий боковой корд.
— Посредственная износостойкость.

Michelin Primacy 4 (4 800 рублей)

В тестах это основной конкурент Continental PremiumContact 6. Новинку 2018 года отличают те же качества, что и шестой «Контик»:

  • Отличный баланс между сцеплением на сухой и мокрой поверхности.
  • Мягкая обработка неровностей.
  • Высокий акустический комфорт.
  • Способность «резать» воду на скоростях около 120 км/ч.

Обувая машину в Primacy 4 после Toyo Proxes CF2 или Yokohama A.Drive AA01, можете перечеркнуть свои планы по шумовиброизоляции кузова. Но не забывайте, чем вы жертвуете ради уюта – боковина здесь откровенно хлипкая. Статистики по износоустойчивости пока еще нет – все-таки модель свежая. Предыдущий флагман XM2 отхаживал порядка 40 000 км.

+ Внятная курсовая устойчивость на мокрой и сухой бетонке.
+ Отсутствие вибраций при обработке сложного микропрофиля.
+ Акустический уют.
+ Бесшумность работы.
+ Добротная сопротивляемость аквапланированию.

— Низкая прочность на пробой.
— Цена.

Nokian Hakka Green 2 (3 500 рублей)

Шина рекомендована исключительно для хороших дорог. Обладает хорошим зацепом на влажном асфальте и тихо катится по гладкой дороге. «Держак» на сухую похуже, чем у Continental. На крупнозернистом профиле работает громче, нежели PremiumContact 6.

Протектор снашивается за 30 000 км. Боковина очень чувствительна к бордюрам и острым краям ям – рвется без оглядки. Продукт, что говорится, на любителя – не самые лучшие летние колеса для авто любого класса.

+ Цепкость на мокрую.
+ Тихая.

— Непрочная.
— Низкая стойкость к износу.
— Посредственное сцепление на сухой дороге.

Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости

Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая. Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.

Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек

Ставку на прочный боковой корд поставили российская Кама, суббренд японской Toyo – Nitto и корейский Nexen. Несмотря на единую цель, имеем нешуточный разбег в потребительских качествах.

Nitto NT860 (2 900 рублей)

Без преувеличения лучший бюджетный вариант. Копия Toyo Proxes CF2 немного мягче, но не такая, как Goodyear EfficientGrip Performance. Проигрывает оригиналу в остром маневрировании на мокрой дороге. При добротной прочности NT860 можно назвать относительно тихой шиной. Намеков на валкость на высоких скоростях нет.

Более мягкая подошва не позволила скопировать второе главное свойство донора – износостойкость. Комплект требует замены уже через 30 000 км.

+ Прочная.
+ Мягкая.
+ Относительно тихая.
+ Стабильная курсовая устойчивость на высокой скорости.
+ Отличное соотношение цены и качества.

— Слабый «держак» на мокрую.
— Неустойчивость к износу.

Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)

Это главный конкурент Nitto NT860. На HD Plus комфортно проезжать стыки дорожного полотна, двигаться по грунтовке. «Плечи» жесткие, хорошо противостоят порезам. Зацеп на сухую приемлемый. Износостойкость низкая – около 30 000 км. Изделие куда тише, мягче и прочнее Nokian.

На основе сравнения с Hakka Green 2 можно прокомментировать вопрос о том, какие шины лучше выбрать: дешевые или дорогие – предпочтительнее хороший «бюджет», нежели «так себе» премиум.

+ Крепкий боковой корд.
+ Мягкий ход.
+ Весьма тихая.

— Неспособна сопротивляться аквапланированию на высоких скоростях.
— Низкая износостойкость.

Кама Евро 129 (2 700 рублей)

Это самая прочная покрышка. Ни одного отзыва о том, что она порвалась в яме! Максимум, что происходит – боковина обрастает грыжами. На этом преимущества продукта заканчиваются. Что по поводу недостатков – загибаем пальцы:

  1. Более шумной резины не делает никто.
  2. В дождь передвигаться на высокой скорости опасно – случаи сноса машины на этом комплекте не единичны.
  3. На второй сезон прилично дубеет и может потрескаться.
  4. Велик % брака: неравномерное истирание ведет к появлению вибраций на руле.
  5. Снашивается в «ноль» за 30 000 км.

Сгодится только для неспешной гражданской езды где-нибудь в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.

+ Крепкая.
+ Цена.

— Быстрое старение.
— Неважная износоустойчивость.
— Плохое сцепление с любым типом асфальта.
— Шумная.

Для хорошего асфальта: комфортные колеса

В пользу мягкости, цепкости и тишины играют Matador, бюджетный отдел Pirelli, Hankook, Kumho. Если стремитесь улучшить комфорт дальней поездки минимальными средствами, то вы в правильном направлении. Хозяева класса опережают по плавности хода крепкобоких представителей премиума. Поинтересуйтесь, на какой заправке лучше заправляться в вашем регионе, и вперед за комфортабельными покрышками.

Pirelli Formula Energy (3 000 рублей)

Тихая и мягкая бюджетная летняя шина. Переобуваясь с Nokian Hakka Green 2, сразу ощущается улучшенная плавность хода, бесшумность работы и лучшее сцепление на сухой бетонке.

Боковина слабая, в дождь лучше не гонять. Протектор плохо отводит воду – Yokohama A.Drive AA01 катит по лужам гораздо лучше, но она шумнее Formula Energy. Катаясь на комплекте Pirelli, водители часто проводят параллель с Michelin XM2. 30 000-40 000 км отъезжает без проблем.

Ярлык образцового соотношения цены и комфорта справедливо было бы отдать Матадору, но у него катастрофически мягкий бок. Поэтому резина Pirelli Formula Energy лучшее, что есть на лето среди комфортного бюджета.

+ Акустический комфорт.
+ Цепкость на сухую.
+ Приемлемая износостойкость.
+ Хорошее соотношение цена/комфорт.
+ Нет вибраций при проезде стыков дорожного полотна.

— Плохое поведение в дождливую погоду.
— Хлипкая боковина.

Matador MP47 Hectorra 3 (2 900 рублей)

Самая мягкая покрышка в «бюджете». Словацкий бренд подчиняется Continental, поэтому образцовое сцепление в недорогом сегменте неудивительно. Боковина уж очень мягкая и рвется там, где оппоненты по классу еще сохраняют целостность. По сравнению с Toyo Proxes CF2 заметно тише. Валкости нет, на скорости не плывет.

Читайте также:  Как я покупал новый смартфон в рассрочку с трейд-ином в МТС и остался ни с чем

+ Бесшумность передвижения.
+ Плавный ход.
+ Стабильное сцепление на сухую и мокрую.
+ Ценник.

— Плохая стойкость к ударам.
— Быстро изнашивается.

Hankook Kinergy Eco K425 (3 300 рублей)

Самая дорогая в сегменте резина. Выдающимися качествами не отличается. Чуть тише Yokohama A.Drive AA01, так же хорошо вгрызается в лужи. Ездить на этих колесах комфортно, но ямы для них стресс. В результате резкого налета на выбоины у многих выскакивают грыжи. Ходит от 40 до 50 тыс. км.

+ Отсутствие вибраций.
+ Хорошо сопротивляется аквапланированию.
+ Тихая.
+ Износостойкая.

— Непрочная.
— Стоимость.

Kumho Ecsta HS 51 (3 000 рублей)

Ребрендинг популярной серии Solus. Кто катается на корейских машинах, тот знает, какой гул стоит в салоне. Отдаленный корейский вариант Камы, но только по шумности. Прочность здесь, увы, не в лучшей кондиции. В поворотах держит хорошо, но только на сухую.

Проводя сравнение с Nokian Hakka Green 2, все отмечают ухудшение акустического комфорта при езде на Kumho. В то же время замечено, что Nitto NT860 мягче и тише.

+ Твердое сцепление на сухом асфальте.

— Слабая боковина.
— Шумные.
— Жесткие.

Подводим итоги

Изначально выберите, какое из двух качеств для вас важнее: прочность или плавность хода. Выделите сумму, которая определит, какому классу будет принадлежать комплект: бюджетному или премиум. В сегментах отталкивайтесь от моделей, лучших по соотношению качество и цена, или стоимость и комфорт. Как правило, эти летние шины самые популярные в своей группе.

Класс

Цена/ качество

Ценник/ комфортабельность

Toyo Proxes CF2

Goodyear EfficientGrip Performance

Pirelli Formula Energy

При стремлении уйти в сторону более высокой ударостойкости и износостойкости или бесшумности и мягкости, воспользуйтесь рекомендациями:

  • Самая комфортная резина: Continental PremiumContact 6 и Matador MP47 Hectorra 3.
  • «Неубиваемые» покрышки: Bridgestone Turanza T001 и Кама Евро 129.

Хотите сэкономить в премиум-сегменте, но не потерять в комфорте или прочности – смотрите в сторону основных конкурентов. У Континенталя – это Michelin Primacy 4, у Bridgestone Turanza T001 – Yokohama A.Drive AA01. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем отдавать деньги за:

  • Nokian Hakka Green 2.
  • Кама Евро 129.
  • Kumho Ecsta HS 51.

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

В чем особенность усиленных шин

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Эксплуатационные особенности усиленной резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

  • Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
  • Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
  • Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Цветные шины — особенности моделей

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector