Тормозные барабаны на приору какие лучше – АвтоТоп

Как заменить тормозной цилиндр задних колес автомобиля Газель

Тормозной цилиндр в грузовых автомобилях Газель обеспечивает преобразование усилия с педали в гидравлическое давление внутри системы. От исправности и корректного использования этой детали зависит безопасность водителя во время езды. Когда происходит процесс торможения, то водитель воздействует на педаль тормоза. Она передает усилие на поршни цилиндра, которые приводят в действие тормозную жидкость.

Последовательность действий

Чтобы заменить тормозной цилиндр, а также полный комплект, необходимо снять деталь с транспортного средства. Для обнаружения дефекта можно посмотреть на потек, который при наличии неисправности возникает возле тормозного барабана. Это тормозная жидкость, которая вытекает и не выполняет свои главные функции.

В первую очередь снимается основной барабан и колодки. Работа выполняется по следующей инструкции:

  • демонтаж заднего колеса;
  • с использованием шлицевой отвертки нужно открутить три винта, которые находятся на основном барабане, выполняют снятие;
  • если деталь трудно снимается или в процессе эксплуатации прикипела к металлу, то для сохранения целостности конструкции пользуются методикой спрессования (три болта 10М вворачиваются в специально предназначенные отверстия);
  • при помощи крючка или тонких плоскогубцев вынимают стяжную пружину;
  • во внутренней стороне тормозного щита нужно снять шляпку стержня колодки.

Далее в обязательном порядке нужно снять тормозные колодки и барабан. Для доступа к остальным деталям требуется слить жидкость из системы. Чтобы заменить задний тормозной цилиндр ГАЗ нужно снять старую и неисправную деталь. Она не подлежит ремонту, поэтому нужно следовать технологии. Как заменить задний тормозной цилиндр самостоятельно:

  • нужно зафиксировать переходник при помощи ключа «на 17»;
  • берут ключ «на 12» и им откручивают штуцер, который прикреплен к трубке;
  • нужно аккуратно отсоединить трубку, не деформируя ее;
  • головка «на 12» применяется для откручивания двух болтов, которые крепят цилиндр к основному щиту;
  • снятие основного цилиндра;
  • переходник обязательно снимается с конструкции.

После демонтажа нужно найти шайбу, которая изготовлена из меди. Она служит в качестве уплотнителя. Бывают случаи, когда трубку слишком зажимают или затягивают. В таком случае ее нужно открутить головкой, которая помогает снять шайбу, не повредив ее.

Когда снимается цилиндр, то трубка выходит самостоятельно. При помощи ключа придерживается накидная гайка. Чтобы снять рабочий тормозной цилиндр ГАЗ эта деталь аккуратно проворачивается. В процессе разбора деталей нельзя спешить, чтобы не повредить их.

Когда будут выполнены все действия, то накидная гайка разрабатывается. Тормозная жидкость используется для смачивания металла. Далее можно приступать к установке. Все действия выполняются в обратном порядке. Чтобы продлить срок эксплуатации нового набора рекомендуется купить новую шайбу из меди.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

Читайте также:  Перепродажа автомобилей как бизнес План заработка на продаже авто

Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

— Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
— Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

— Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.

Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

— Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

Проверка тормозных колодок на Газель NEXT.

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT.

— Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм
— Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм
— Максимальное биение диска: 0.15 мм
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм
— Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм
— Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм
— Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм
— Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм
— Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:

— Толщина накладок менее 1,0 мм.
— Поверхность накладок замаслена.
— Накладки непрочно соединены с основанием.

Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого, замените барабан.

Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Газель NEXT на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 13 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT.

Отверните гайку А крепления и отсоедините стойку Б регулятора давления от кронштейна В заднего моста. Ослабьте контргайку, и вращая регулировочный болт на нажимном рычаге, установите расстояние 13-17 мм между центрами оси стойки и отверстия под ось в кронштейне заднего моста. Затяните контргайку, придерживая регулировочный болт. Вставьте ось стойки в отверстие кронштейна и заверните гайку крепления.

Читайте также:  Как делать бернаут на автомате - Автомобильный журнал

Если регулировка проведена правильно, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.

Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

  1. Конструктивные особенности
  2. Что такое проточка
  3. Когда требуется проточка
  4. Этапы проточки

Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков . Также обсуждался вопрос их правильной проточки . Теперь очередь за барабанами.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Что такое проточка

Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

Читайте также:  Как работает бесплатная парковка в выходные и праздники в 2020 году - Fan World

Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Когда требуется проточка

При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

Это можно узнать по таким признакам:

Рессоры на легковой прицеп: какие выбрать и как установить своими руками

  • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
  • Снижается общая эффективность работы тормозов;
  • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
  • Машина останавливается словно рывками;
  • Ощущается биение в педали;
  • Аналогичное биение передается на руль;
  • Увеличивается тормозной путь.

Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector