Трактор МТЗ-82 и МТЗ-80 технические характеристики

МТЗ-82 технические характеристики, разновидности трактора Все о спецтехнике

В 1974 году известный «Беларус» так не назывался. Это была модель под именем МТЗ-82, которая стала не компиляцией более ранних достижений техники, а достойным ответом на растущие требования сельского хозяйства, гражданского и дорожного строительства и т. д.

Инженерам пришлось потрудиться, чтобы превратить МТЗ-52 в более работоспособную и универсальную технику.

Результата удалось достичь после замены двигателя новым мощным агрегатом, который позволил трактору развивать хорошую скорость на любых видах грунта, агрегатироваться как с прицепными, так и сложными машинами, работать с разнообразной навеской.

Да и с транспортными работами он справлялся гораздо лучше медлительных предшественников. Новая обшивка выглядела солиднее, а модернизированная кабина располагала к усердной работе.

Общие сведения

МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.

И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.

С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.

В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.

Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.

Модельный ряд включает следующие вариации:

  1. МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводной;
  2. МТЗ-82.1 – функционал тот же, но объем кабины больше;
  3. МТЗ-82.1-23/12 – полноприводной универсальный трактор с увеличенными кабиной и передними колесами;
  4. МТЗ-82Р – адаптирован под сбор риса;
  5. МТЗ-82Н – предназначен для выполнения операций на склонах (сиденье отклоняется от продольной оси для удобства управления машиной на рельефах низменной формы);
  6. МТЗ-82К – универсальная модернизированная машина для работ на крутых склонах до 20 градусов.

Положение остова регулируется автоматически, для стабилизации агрегатируемых машин в систему навески встроены дополнительные гидроцилиндры;

  • МТЗ-82Т – предназначен для сбора овощебахчевых культур и ухода за ними. Агротехнический просвет увеличен за счет колесных редукторов.
  • Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.

    За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.

    «Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.

    Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.

    КПП, двигатель

    В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.

    До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.

    При необходимости можно установить ходоуменьшитель.

    Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:

    • высота – 2 м 45 см;
    • длина – 3 м 81 см;
    • ширина – 1 м 97 см.

    Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.

    Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.

    Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.

    Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.

    Гидравлика

    Гидросистема раздельно-агрегатного типа включает следующие элементы: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования), позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.

    Всем этим можно руководить из кабины с помощью рычагов и педалей.

    Главная суть гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования на разных почвах, при разном рельефе.

    Просто на регуляторах установлены датчики, которые реагируют на изменение положения прицепного модуля и тяги.

    Ходовая часть трактора

    Стандартная колесная формула 2×2 обеспечивает простоту управления трактором. Подвеска на передних и задних колесах отличается: в первом случае она полужесткая балансирная, а во втором – жесткая.

    Это связано с функциями передних колес, которые не только являются движущей силой агрегата, но и управляют поворотами.

    Передний ведущий мост можно отключать при транспортировочных работах для экономии топлива и во избежание износа шин.

    Расстояние между задними колесами регулируется в диапазоне 140-210 см, т. е. колею можно увеличить для того, чтобы повысить устойчивость и проходимость трактора при работе с навесным оборудованием.

    Колея передних колес тоже регулируется (120-180 см), но немного сложнее, т. к. крепление к оси другое.

    Агротехнический просвет на разных моделях отличается в зависимости от назначения. На универсально-пропашных машинах класса МТЗ-82 он средний – 46,5 см.

    Но возьмем, к примеру, 82Т для овощебахчевых культур с просветом 65 см или 82Н для работы на склонах, где та же величина составляет всего 40 см. Отсюда следует, что специфика работ значительно влияет на конструкцию «Беларуса-82».

    Пневматическая система

    Состоит из компрессора и клапана-распределителя для управления дифференцированной работой тормозов. Пневматику трактора используют для накачивания шин и не только.

    Эта система не такая развитая и многоэлементная, как у зарубежных аналогов МТЗ, следовательно, контролировать ее состояние проще.

    Кабина

    Она не крепится к остову машины напрямую, а установлена на резиновых амортизаторах, что снижает уровень шума и вибрации. С той же целью стены и дверь покрыты шумоизоляционным материалом.

    Сравнение модификаций 1-23/12 и 82.1

    МТЗ-82.1 выступает в качестве базовой модели, на основе которой создана модификация 23/12. Несмотря на общие технологические параметры, трактора принципиально отличаются друг от друга.

    Из них основной вариант является более универсальным. МТЗ-82.1 и 23/12 укомплектованы двигателем Д-243 с номинальным объемом 4,75 л.

    Колея по передним и задним колесам немного шире, чем у 82-го класса в целом. Та же 9-ступенчатая несинхронная коробка передач осталась даже в машинах нового выпуска.

    Изюминкой МТЗ-82.1 является его кабина. Ни один трактор из всей линейки не укомплектован такой. Она, типичная для 82-го класса, считается малой по сравнению с габаритами этой модели, но немного комфортабельнее, равно как и функциональность трактора расширена, и предполагает продолжительную работу оператора.

    Модификацию 23/12 называют еще балочником, потому что передний мост не полужесткого, а балочного типа, т. е. укрепленный. Диаметр передних колес превышает средние показатели минимум в 1,5 раза. По габаритам они практически не отличаются от задних.

    Как следствие, агротехнический просвет равняется не 46,5, а 64,5 см. Новшество введено для достижения большей устойчивости агрегата при выполнении работ в наклонной плоскости.

    Сфера применения

    Зарубежные аналоги «Беларуса» оказываются отнюдь не технологическим совершенством, когда работникам коммунальной сферы приходится сталкиваться с подбором техники.

    А здесь вы найдете полезную информацию о технических характеристиках КамАЗ-5490.

    После прочтения данной статьи http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ifamulticar-charakteristiki.html, вы узнаете, что многие запчасти в автомобиле ИФА Мультикар 25 при необходимости можно заменить самостоятельно.

    Не каждый трактор можно укомплектовать щеткой для мытья дорог, навесным оборудованием без опорного колеса и объемным отвалом, который не замедлял бы работы агрегата.

    МТЗ-82 можно использовать в качестве погрузчика, бульдозера, экскаватора, комбайна и транспортировочного средства. Наряду с невысокой стоимостью, это главная причина, по которой спрос на отечественную технику не падает.

    Предлагаем посмотреть видео, из которого можно узнать обобщенные технические характеристики трактора МТЗ-82:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    МТЗ-80: технические характеристики трактора и сравнение существующих модификаций

    «Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.

    Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним”. Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».

    Поливочная машина на базе МТЗ-80

    • переднее расположение мотора;
    • традиционные для серии большие задние колеса;
    • исключительно задний привод;
    • полурамную конструкцию;
    • малые направляющие колеса.

    Технические характеристики

    Двигатель
    Тип дизельный
    Турбонаддув нет
    Модель Д-243
    Мощность 81,6 л.с., 60 кВт
    Рабочий объем 4,75 л
    Номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 об./мин.
    Максимальный крутящий момент 298 Н·м
    Число цилиндров 4 шт.
    Диаметр цилиндров 110 х 125 мм
    Коэффициент запаса крутящего момента 15%
    Емкость топливных баков 130 л

    На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.

    Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.

    Трансмиссия
    КПП механическая, ступенчатая
    Муфта сцепления однодисковая, сухая
    Передних передач 18
    Передач заднего хода 4
    Скорость движения вперед, км/ч 1,9 — 34,3
    Скорость заднего хода, км/ч 4,09 — 9,22

    Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.

    Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.

    Гидросистема
    Емкость гидросистемы 25 л
    Максимальное давление 20 МПа
    Грузоподъемность на оси подвеса 3200 кг
    Производительность насоса 45 л/мин.

    Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:

    • гидроцилиндр управления навесным плугом;
    • шестеренчатый насос НШ-32;
    • 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
    Задний вал отбора мощности
    I независимый 540 об./мин.
    II независимый 1000 об./мин.
    синхронный 3,5 об./м пути
    Габариты
    Длина 4120 мм
    Ширина 1970 мм
    Высота по рулевому колесу 2780 мм
    База 2370 мм
    Агротехнический просвет 645 мм
    Минимальный радиус поворота 3,8 м
    Эксплуатационная масса 3770 кг

    Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.

    Колея
    передних колес 1350 — 1850 мм
    задних колес 1800 — 2100 мм
    Размеры шин
    Передние 9,0 — 20 дюймов
    Задние 15,5R38

    На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.

    Модификации МТЗ-80
    Модель МТЗ-80 МТЗ-80Л МТЗ-80.1
    Привод
    задний + + +
    полный
    Запуск двигателя
    электро стартером + +
    пусковым двигателем +
    Кабина
    базовая + +
    универсальная +
    Клиренс
    базовый + + +
    низкий

    Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».

    Универсальный трактор МТЗ 80 технические характеристики

    МТЗ-80 – компактный трактор Минского Тракторного Завода, выпускавшийся на протяжении десятилетий. Машина пользовалась высокой популярностью в Советском союзе, и до сих пор популярна на постсоветском пространстве. Машина занимает лидирующие позиции на рынке малогабаритных тракторных машин с колесным шасси. МТЗ-80 – легендарный трактор, получивший множество модификаций, а также поддержку широкого спектра навесного оборудования. На сегодняшний день техника востребована в государственном и частном секторе экономики, и это лишь подтверждает популярность и востребованность трактора МТЗ-80. В этой статье представлены основные преимущества машины, а также возможности и характеристики трактора.

    Навигация по статье

    Описание и назначение

    МТЗ-80 поступил в производство в 1970-ых годах. Машина успешно прошла испытания в 1972 году. Разработчики высоко оценили потенциал трактора, который оказался пригодным для всех сельскохозяйственных операций. Речь идет об окучивании, культивации, бороновании и вспахивании грунта. К тому же, с помощью необходимых приспособлений машина была способна рыхлить твердую целинную почву, а также участвовать в посадке и уборке урожая – зерновых, бобовых и овощных культур. Кроме того, в коммунальном хозяйстве трактор получил распространение в операциях, связанных с погрузкой, разгрузкой и буксированием тяжелых прицепов. В поисково-спасательных операциях машина зарекомендовала себя как эффективный рабочий транспорт для растаскивания завалов и особо тяжелых бетонных конструкций. Таким образом, МТЗ-80 стал отличным дополнением к спецтехнике МЧС. Количество наименований навесного оборудования для трактора МТЗ-80 превышало 230 штук, что стало абсолютным рекордом в малом классе. Последние, самые современные версии МТЗ-80 могли развивать 35 км/час. На данный момент Минский Тракторный Завод производит трактор МТЗ-80.1, который является самой последней модификацией легендарной машины.

    Обзор технических характеристик трактора МТЗ-80

    • Тяговая категория – 1,4 т
    • Тип двигателя – дизельный, Д-240
    • Мощность – 80 лошадиных сил
    • Коробка передач – механическая, с 18 передними и 4 задними передачами
    • Размеры трактора, мм: Длина – 3815, Ширина – 1970, Высота – 2470
    • Масса трактора – 3160 кг
    • Транспортная скорость – 35 км/час
    • Дорожный просвет – 470 мм
    • Радиус поворота – 4100 мм.

    Устройство

    1. МТЗ-80 оснащен четырехтактный четырехцилиндровым дизельным мотором Д-240. Данный агрегат отличается экономичностью и экологичностью. Он имеет рабочий объем 4,7 литра, а мощность составляет 80 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели, двигатель наделен достойными тяговыми характеристиками, благодаря которым удалось существенно повысить возможности трактора на бездорожье. К тому же, дизель получился не только компактным, но и не слишком тяжелым – всего 430 кг. Благодаря этому трактор МТЗ-80 считался одним из самых легких среди конкурентов. Кроме того, на некоторые модификации устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б, который улучшал выносливость мотора при запуске или многочасовой работе, особенно в зимнее время хода. К тому же, подогреватель способствовал мгновенному запуску мотора в низкотемпературных условиях. Такая же функция была возложена и на электрический стартер, который в качестве альтернативы можно было заменить на пусковой карбюраторный бензиновый мотор. Практика показала, что мотор достаточно надежный и прочный, и это обстоятельство позволило адаптировать трактор к самым труднодоступным условиям, в которых не проедет ни один легковой внедорожник. Обратим внимание, что производитель предусмотрел регламент ТО, которому надо следовать всем владельцам тракторов МТЗ-80. Согласно заводским рекомендациям, обслуживание машины проводится как минимум три раза – через 60 моточасов, затем через 240 моточасов, и через 960 моточасов. Полный список технических работ, связанных с заменой деталей и расходных материалов, указан в руководстве пользователя.
    2. Трактор МТЗ-80 оснащен механической коробкой с 18 передними и 4 задними передачами, которые работают четко и плавно, и не издают вибраций и шумов при переходе на пониженную или повышенную скорость. В качестве опции можно поставить ходоуменьшитель, если этого требует уровень нагрузки. Безусловно, можно обойтись и без него, если машина не подвергается большим нагрузкам. Кроме того, обновленные машины после 1985 модельного года получили гидроуправляемую КПП, главной особенностью которой является переключение скоростей под нагрузкой. Иными словами, такая трансмиссия обладала способностью переключения любой из четырех передач в пределах одного из четырех диапазонов. При этом муфта сцепления оставалась нетронутой. Задние колеса получили блокируемый дифференциал, который значительно увеличивал геометрическую проходимость. Более поздние версии МТЗ-80 получили гидравлическое управление дифференциалом, с возможностью настройки на приборной панели.
    3. Ходовая часть трактора МТЗ-80 представлена балансирным передним мостом и полужесткой подвеской. Балансирный мост необходим для повторения неровностей дороги, и как следствие более комфортной езды на рельефном покрытии. В задней части используется жесткая подвеска. Крепления колес усилены клеммовыми соединениями на ведущих осях – эта особенность позволила изменять ширину колеи в достаточно широком диапазоне – в пределах 1400-2100 мм. Переднюю колею тоже можно регулировать. Машина получила дисковые тормоза, которые считаются более эффективными, нежели барабанные. Что касается рулевого механизма, этот конструктивный элемент был снабжен гидравлическим усилителем руля, что считалось инновационным достижением в малом бюджетном классе, по меркам 1980-ых годов. Усилитель получил стандартный принцип работы, и с этой точки зрения не отличался от автомобильного усилителя руля. Его принцип действия следующий: масляный насос отвечает за создание масляного давления в системе, а гидрораспределитель, в свою очередь, получает сигнал от рулевого колеса (посредством карданных валов) и направляет масло в гидроцилиндр. За счет этого обеспечивается усилие, и руль поворачивается намного легче.

    МТЗ-80 получил кабину из высокопрочного сплава. Тонколистовая сталь усилена методом точечной сварки, и это обеспечило кузову дополнительную жесткость. Во внутренней обшивке кабины используются специальные шумо- и теплоизоляционные материалы, позволяющие уменьшить проникновение в салон шумов и сквозняков. Смягчить вибрации и тряску удалось с помощью четырех резиновых амортизаторов, на которых фиксируется сама кабина. Для обеспечения хорошей обзорности кабина имеет широкую площадь остекления, а также передние стеклоочистители. Вентиляция салона обеспечивается за счет открытия боковых форточек, а также стеклянного люка в крыше. С обоих внешних сторон кабины расположены две ступеньки и поручень. Рулевую колонку и водительское сиденье можно отрегулировать таким образом, чтобы водитель чувствовал себя просторно, исходя из своего роста и телосложения. Безусловно, уже в базовом исполнении трактор МТЗ-80 оснащался автономным отоплением – его установка была необходима, чтобы адаптировать машину к суровым морозным условиям – например, для эксплуатации в северных частях страны. Перед водительским сиденьем расположена эргономичная панель управления. Все рычаги и приборы расположены так, как в других тракторах МТЗ тех лет выпуска. Это касается педалей газа, сцепления и раздельного тормоза, а также настройки гидравлической системы и коробки отбора мощности. Сейчас машина оснащается более комфортными сиденьями с пневмоподвеской.

    Модификации трактора МТЗ-80

    Рассмотрим следующие модификации трактора МТЗ-80:

    • МТЗ-80 – базовый заднеприводный трактор с уменьшенной кабиной
    • МТЗ-80.1 – улучшенный заднеприводный трактор с увеличенной кабиной
    • МТЗ-82/82.1 – полноприводный трактор с увеличенной или малой кабиной (в зависимости от версии)
    • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесной трактор, предназначенный для возделывания хлопка. Такая модификация отличается увеличенным клиренсом в 650 мм, а также более мощным 100-сильным мотором Д-240Т
    • МТЗ-80Л – модификация для лесного хозяйства, предназначенная для трелевки и работ, связанных с восстановлением леса, противопожарных операций. Машина получила 60-сильный мотор, немного сдвинутый вперед
    • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической системой выравнивания и стабилизации остова. Такая машина использовалась для работы на склонах с уклоном более 20 градусов.

    Высокая ремонтопригодность и надежная конструкция, а также поддержка широкого списка опций и разнообразие модификаций – сделали трактор МТЗ-80 самым популярным малым трактором на постсоветском пространстве. А благодаря хорошей ремонтопригодности машину можно было чинить даже в полевых условиях.

    Видео обзор МТЗ-80 Беларус

    Цена нового МТЗ 80

    Средняя стоимость трактора МТЗ-80 на российском рынке составляет 1,2 миллиона рублей. Цена указана за экземпляр в новом состоянии.

    Читайте также:  Что делать, если нет страховки при ДТП у пострадавшего
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector