Транспондер ЗСД что это, как работает, зона действия прибора

Транспондер Платные дороги России

Транспондер — техническое средство автоматической электронной оплаты; бортовое устройство, располагаемое на транспортном средстве (крепится к лобовому стеклу автомобиля) и предназначенное для идентификации такого транспортного средства в движении системой контроля, используемой оператором. На пункте взимания платы каждый автомобиль классифицируется и со счета, привязанного к транспондеру, списывается сумма тарифа в зависимости от результатов классификации.

В России транспондер сам по себе не является средством оплаты и не привязывается к транспортному средству; это просто цифровая метка некоего абонента. Каждый транспондер перед выдачей клиенту проходит через этап инициализации, в ходе которого в его память записывается блок информации, который транспондер обязан передавать в ходе информационного обмена. Информация, как правило, включает в себя идентификатор транспондера, сведения о машине и водителе. Иногда транспондер умеет сам считать остаток денег на предоплатном счете и уведомлять водителя о приближении нуля. Есть транспондеры с поддержкой GPS/ГЛОНАСС и с обновляемыми дорожными графами.

В Европе и в России используются транспондеры DSRC. Они предназначены для безостановочной оплаты проезда, позволяя устанавливать связь с быстро движущимся объектом. Когда автомобиль приближается к пункту взимания платы по специальной полосе, он попадает в зоны действия антенны данной полосы, которая считывает идентификатор транспондера. Контроллер полосы (или ПО антенны) производит сверку с «цветным» списком, где «цвет» показывает остаток средств на лицевом счете абонента. Пока машина проезжает в зоне действия антенны, транспондер должен: получив сигнал маяка – «проснуться»; определить канал, по которому будет осуществляться обмен данными; запросить приложение, которое ему необходимо (например, EFC — электронная оплата проезда); установить защищенное соединение и произвести обмен информацией (транзакцию) в рамках выбранного приложения. Если транзакция сформировалась нормально, ПО контроллера полосы дает сигнал на открытие шлагбаума. При этом автомобиль проезжает пункт оплаты со скоростью около 30 км/ч без остановки. Если же средств недостаточно, то шлагбаум не открывается, и пользователю приходится оплачивать проезд наличными.

Как установить и пользоваться транспондером «T-pass»

Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.

Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.

Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:

  • В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
  • Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра). Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет. Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.

Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.

Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.

При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:

  1. Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
  2. Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
  3. После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.
Читайте также:  Chevrolet CRUZE 2011 Коды неисправности P0597-P0599; Портал-Диагностов Электросхемы

Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.

Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.

Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:

  • Если при проезде через ПВП транспондер не издал ни одного звука, значит, деньги со счета списаны не были.
  • Если вы услышите один звуковой сигнал – ваше приемно-передающее устройство было обнаружено аппаратурой пункта оплаты, и перевод денег осуществлен благополучно.
  • Два сигнала, издаваемых транспондером при пересечении ПВП – это тоже хороший знак, поскольку он символизирует успешную оплату проезда, но предупреждает водителя о том, что денежных средств на его счете, после списания средств, осталось совсем мало.
  • Если ваш транспондер подал вам сразу четыре сигнала, это означает, что оплата проезда посредством списания средств со счета невозможна. Причиной тому могут быть как неполадки в работе самого аппарата, так и недостаточное количество денег на счете.

Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.

Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.

Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.

Что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге

Различные электронные устройства настолько плотно вошли в современную жизнь человека, что без некоторых просто не обойтись. Можно ли представить себе жизнь без мобильного телефона? Без компьютера?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Есть ряд устройств, не являющихся жизненно необходимыми, но делающих жизнь проще и комфортнее. Об одной из таких новинок и пойдёт речь: транспондер для платных дорог.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Транспондер для платных дорог: что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Первые платные трассы в России подразумевали оплату проезда исключительно наличными. Позже они начали оснащаться терминалами, принимающими к оплате банковские карты.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — что такое транспондер на платной дороге, как его крепить и использовать:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В обоих случаях нередко возникали ситуации, когда к шлагбауму пункта оплаты скапливалась значительная очередь: кто-то пытается найти деньги без сдачи, кто-то эту сдачу ждёт, кто-то попытался вставить кредитку в картоприёмник не той стороной…

Читайте также:  Меняем замок зажигания УАЗ Патриот подключение и настройка 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА ;
  • Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА ;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА .

Вплоть до 2017 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Видео — единый транспондер для платных дорог:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА .

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Где можно купить транспондер

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Устройства T-Pass от Автодор продаются в офисах продаж и на заправках на трассах, они доступны к заказу в официальном интернет-магазине компании (более подробную информацию можно посмотреть ЗДЕСЬ).

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Транспондеры СЗКК продаются в нескольких пунктах продаж на трассе и офисе компании.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Что касается ЗСД – их устройства можно приобрести в отделениях компании в Санкт-Петербурге.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,1,0 —>

Как оплатить транспондер (пополнить счет)

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Остаётся лишь один вопрос: как пополнять баланс в системе и как следить за ним?

Читайте также:  Регулировка фар своими руками ближнего и дальнего света

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Во-первых, все виды транспондеров поддерживают пополнение баланса картой через личный кабинет на сайте компании, у которой приобретено соответствующее устройство.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Большинство из них (в том числе, безусловно, Автодор) поддерживает оплату всеми основными видами электронных денег (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и т.д.).

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Все они также предлагают клиентам возможность пополнения баланса с помощью Сбербанк-Онлайн и наличными в своих пунктах продаж.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Автодор и ЗСД также предоставляют дополнительные опции – такие, как ввод средств через терминалы Qiwi и на автозаправочных станциях своих партнёров.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Видео — обзор транспондера для платных дорог и как им пользоваться:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Что касается удобства контроля собственного баланса (чтобы не пришлось останавливаться и производить оплату наличными или кредиткой), то, помимо зарегистрированного личного кабинета на вебсайтах компаний, Автодор и ЗСД запустили свои мобильные приложения для смартфонов, которые совсем несложно скачать и установить.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

В целом – транспондеры стоят недорого, проезд по ним дешевле, устройства вполне надёжны и элементарны в обращении, так что для тех, кто регулярно пользуется платными дорогами, но ещё не обзавёлся таким гаджетом, самое время подумать об этом.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Если произошел перелив масла в двигатель, последствия этого насколько опасны.

При движении по трассе грузоперевозчикам также следует следить за нагрузкой на ось грузового автомобиля.

Видео — как пользоваться транспондером на М4 Дон:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —> p, blockquote 50,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

  • Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен
  • Сколько стоит вездеход ШЕРП, способный ездить и плавать
  • Ошибка Depollution System Faulty на Пежо 308 и других французских автомобилях
  • Если датчик топлива неправильно показывает уровень топлива в баке: в чем может быть причина

Очень удобное решение для проезда по платным трассам. В идеале реализовать бы централизованное использование единого транспондера по всем платным дорогам РФ. Использовал его на трассе М-4, сэкономил и деньги и массу времени. Также давал транспондер коллеге по работе, у него супруга просто подносила к лобовому стеклу транспондер при подъезде к пункту, говорит что проблем не возникало.

Транспондер — вещь, конечно удобная, только есть одно большое НО: это удобно только для тех, кто чаще обычного передвигается по платным трассам. Я, например, выезжаю на платную дорогу 1-2 раза в год. Конечно, я задумываюсь о приобретении транспондера, но пока взвешиваю все за против. А если смотреть объективно, то это очень практичный, экономичный и быстрый способ добраться до места назначения.

Сам пользуюсь транспондером где-то с 2016 года. Видимо, модель ещё не предусматривала подзарядки, так как ни индикатора заряда, ни соответствующего шнурка в комплекте не было. Отрадно, что техника не стоит на месте.
Есть маленькое замечание. Крепление предусмотрено только к лобовому стеклу. Хотя, опять же, возможно, что теперь можно и к панели, как сказано у автора.
Удобство несомненное, все эти года пользовались и радовались. Сколько времени сэкономили — не счесть, а поездили по трассе Дон немало: 4 раза в Крым и обратно в Санкт-Петербург. Но, кроме того, стоимость проезда заметно ниже, чем при простой оплате. Всем «ездокам» рекомендую.

Транспондером пользуюсь с четырнадцатого года. Дочка называла тогда «сим-сим, откройся». Из известной сказки. О преимуществах даже говорить нечего. С левой стороны машин всегда меньше, да и поток с транспондерами идёт быстрее. Вот только достали хитрецы, которые, не глядя на знаки, влетают в маленькую очередь, а потом долго пятятся назад, чтобы переехать к терминалу с оплатой деньгами.

Удобно, что не нужно выходить из автомобиля или тянуться рукой к автомату, дабы оплатить проезд, списание происходит автоматически,благодаря чему,транспондер решает проблему скопления транспорта перед шлагбаумами. В общем, мне с этой штукой очень комфортно, да и выгодно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector