УАЗ 469 технические характеристики - расход топлива, двигатель - фото и видео

Расход топлива на УАЗ 469 на 100 км бензин, газ

Внедорожник УАЗ 469 создавался для армии и появился в 1972 году. Его конструкция оказалась столь удачной, что он оставался на конвейере до 2003. Среди его достоинств выделяют:

  1. Высокую проходимость и адаптацию к сложным климатическим условиям.
  2. Простоту конструкции и ремонтопригодность.
  3. Надежный двигатель с большим моторесурсом.
  4. Мощный кузов и рамную конструкцию, с возможностью установки дополнительного обвеса.

Отмечают сравнительно низкий расход топлива у автомобиля УАЗ 469 на 100 км и неприхотливость двигателя, который может работать на любой марке бензина.

Официальные данные о расходе топлива

На автомобиль устанавливался единственный бензиновый восьмиклапанный силовой агрегат 2.5 л на 75 лошадиных сил. Он работал в паре с 4-х ступенчатой механикой и 2-х ступенчатой раздаткой, что существенно повышало внедорожные характеристики авто. Машина разгоняется до сотни за 39,2 с, а ее максимальная скорость – 120 км/ч. Расход топлива УАЗ 469:

  • город 14,2 л;
  • смешанный цикл 12,6 л;
  • трасса 10,7 л.

Чтобы снизить стоимость эксплуатации на машину устанавливается газовая установка. Показатель расхода газа на УАЗ 469, по сравнению с бензином, увеличивается на 30%, но по деньгам это значительно дешевле, поскольку автогаз стоит почти в два раза меньше.

Отзывы владельцев

  • Андрей, Пермь. Владею УАЗом 469 больше 20 лет, считаю его отличным рабочим вариантом для выездов на природу, охоту, рыбалку. Тяговитый моторчик на 75 лошадей вытянет машину на блокировке из любой пашни, кузов вместительный, но комфортом приходится пренебречь. Ремонтируют самостоятельно, а запчасти к машине стоят копейки. Расход топлива по кругу около 14 л, меня это удовлетворяет.
  • Олег, Реутов. Мой Уазик еще 1980 года выпуска, причем побывал в руках у военных, поэтому о состоянии, в котором он мне достался, лучше не говорить. Сам заварил дыры в кузове, перебрал ходовку и двигатель. Трансмиссия оказалась почти в идеальном состоянии, что удивительно. Теперь это мой бессменный помощник в загородных поездках – надежный, практичный, вместительный автомобиль. По любой поверхности, отдаленно напоминающей дорогу, расход около 11 л, на бездорожье и в городе 14-15.
  • Дмитрий, Киев. Я любитель рыбалки, поэтому мне нужен надежный автомобиль для любой погоды с внедорожными качествами. По случаю приобрел УАЗ 469, чем очень доволен. Это не горочный вариант, но 75 сил с соответствующе настроенной коробкой вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье, в снег и слякоть. В салоне правда, шумно, холодно или жарко, но настоящий рыбак на такие мелочи внимания не обращает. Раньше был расход 13-14 л бензина АИ 92, установил газ, аппетит возрос до 18 кг на сотню, но по деньгам просто сказка.
  • Александр, Москва. По городу езжу на иномарке, а на природу только на УАЗ 469ю На мой взгляд – это один из лучших автомобилей с внедорожными техническими характеристиками. Что интересно, двигатель 2.5 не слишком мощный, но очень тяговитый, на трассе его сильное не разгонишь, зато на бездорожье не остановишь, прет как танк по любой поверхности. Расход 12-13 л на сотню меня устраивает, заливаю АИ 92.
  • Сергей, Ростовская область. Для деревни, где я живу, УАЗ 469 просто незаменимый транспорт. Универсальный автомобиль с высокой проходимостью отвезет тебя в город, по грибы, на рыбалку или охоту. Особенно привлекает сдержанный расход топлива, по моим замером, в среднем около 12 л на сотню.
Читайте также:  Автомобильные коды регионов России 2020 год

Расход бензина УАЗ-469

Расход топлива УАЗ-469 не является сильной стороной внедорожного автомобиля — при движении по городу машина расходует 16-18 л бензина сорта А-92. Установка газобаллонного оборудования позволяет снизить затраты на горючее. Но следует учитывать, что блок ГБО требует регистрации и съедает часть свободного пространства в багажнике машины.

Расход бензина УАЗ-469

На автомобилях УАЗ-469 использовались двигатели:

  1. Рядный 4-цилиндровый УМЗ-451МИ рабочим объемом 2,445 л с карбюратором и контактной системой зажигания. Для заправки использовался бензин сорта А-76, средний расход топлива на 100 км по заявлению производителя находился в пределах 14,2-14,5 л. При движении по городу параметр увеличивался до 15,1 л, а на трассе машина укладывалась в норму 12,9 л на 100 км пробега.
  2. В 1985 году на конвейер встал модернизированный агрегат УМЗ-4178, построенный на предыдущей модели и отличавшийся усовершенствованными системами подачи топлива и воспламенения рабочей смеси. При этом средний расход бензина сорта А-76 вырос до 16 л на 100 км, в городе машине требовалось до 17,5 л горючего. На трассе при 60 км/ч внедорожник расходовал 14,3 л топлива на 100 км пробега.
  3. В начале 2010 года завод представил юбилейную модель 315196, которая продавалась под обозначением УАЗ-469. На автомобиле устанавливался 112-сильный мотор ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2,7 л с системой распределенного впрыска топлива (бензин сорта А-92). Затраты горючего в городских условиях составляют 1,5 л на 100 км пути, при перемещении по шоссе параметр снижается до 13,2 л (при средней скорости 80 км/ч). Модификация выпускалась недолго, после сборки 5 тыс. экземпляров сборку прекратили.

При эксплуатации автомобиля расход горючего зависит от следующих параметров:

  1. Технического состояния агрегатов трансмиссии, при износе деталей затраты на бензин возрастают. Например, карбюраторные системы питания при неправильной регулировке подают обогащенную смесь, а в моторах с впрыском неисправный каталитический нейтрализатор ухудшает отвод выхлопных газов и дает неправильные команды контроллеру мотора.
  2. Условий эксплуатации и массы машины. Например, при движении по глубокой грязи или снегу расход топлива может увеличиваться в 2-2,5 раза. Установка шин с внедорожным протектором увеличивает сопротивление качению, что негативно влияет на экономичность двигателя.
  3. Стиля управления автомобилем, при резких разгонах до максимальных оборотов расход топлива увеличивается на 10-15% (при условии исправных систем питания и зажигания и отсутствия перегруза машины).
Читайте также:  Как снять печку на чери амулет

УАЗ-469 с ГБО: расход газа

Для снижения затрат на топливо на машинах устанавливается газовое оборудование, баллон монтируется в багажном отделении, а газовый редуктор находится под капотом. На моторе сохраняется карбюратор, который позволяет запустить агрегат при низкой температуре воздуха. По мере прогрева подача бензина перекрывается, двигатель начинает работать на газовом топливе. Объемный расход горючего увеличивается, но поскольку стоимость литра газа ниже цены литра жидкого топлива, то затраты на содержание автомобиля снижаются.

Расход газа на УАЗ-469 с карбюраторной системой питания в городских условиях составляет около 20 л на 100 км пути (при использовании пропан-бутановой смеси), что на 10-15% превышает «аппетит» при применении бензина. Отключение переднего моста позволяет снизить расход газа до 16-17 л, установленного в багажнике баллона хватает на 500-520 км пути. Для обеспечения экономичности требуется настройка газового редуктора, при нарушенных регулировках смесь обогащается, что негативно влияет на расход газа, устойчивость работы и ресурс силового агрегата.

Классический мотор УАЗ-469 при переводе на газ требует доработки конструкции (покупки и установки головки блока цилиндров под увеличенную степень сжатия). При расчете рентабельности перевода мотора на газообразное топливо следует учитывать пробеги машины за год эксплуатации. Газообразное топливо рекомендуется использовать владельцам, эксплуатирующим свой внедорожник на постоянной основе. Если машина выезжает на выходных, то окупить газобаллонное оборудование будет сложно.

Расход топлива УАЗ-469 по отзывам владельцев

Иван, 45 лет, Кострома

Эксплуатирую автомобиль УАЗ-469 выпуска 1989 года, машина используется для выездов на рыбалку и охоту. Установлен стандартный мотор с карбюратором, прошедший после капитального ремонта около 55 тыс. км, заправляю бензином А-92. Крутящего момента хватает для движения по глубокой грязи или по заснеженным полям, двигатель в среднем сжигает 14 л топлива. В зимнее время «аппетит» мотора увеличивается на 2-3 л из-за необходимости прогрева и установки шин с грубым рисунком протектора.

Владимир, 52 года, Новосибирск

Приобрел списанный с армейского хранения УАЗ-469, собранный в конце 1982 года, двигатель оснащается штатной системой зажигания и оригинальным карбюратором. Машина эксплуатируется в сельской местности, иногда выезжаю на охоту. При движении по шоссе со скоростью 60-70 км/ч «аппетит» не превышает 11 л на 100 км пути (используется бензин А-92 с соответствующей регулировкой угла опережения зажигания). В городе расход топлива составляет от 15 до 20 л, на экономичность влияют стиль езды, температура воздуха и наличие пробок на улицах.

Читайте также:  Mercedes-AMG C63 Coupe 2018-2019 - фото, цена, характеристики

Двигатель УМЗ 421

Двигатель УМЗ-421 пришёл на смену 417-му мотору, который зарекомендовал себя как надёжный и простой двигатель. На 421-м применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Решение положительно сказалось на ресурсе, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.

Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.

Технические характеристики

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Модификации УМЗ-421

Основным двигателем стал 4218.10 под Евро-1, мощностью 98 л.с., степенью сжатия 7:1.

  • 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с.;
  • 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
  • 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
  • 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л.с.;
  • 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
  • 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
  • 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
  • 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л.с.;
  • 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л.с.;
  • 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал;
  • 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л.с.;
  • 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л.с.

Регламент обслуживания УМЗ-421

Заявленный пробег в 250 000 км двигатель сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей (для бензиновых двигателей):

  • 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
  • 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
  • 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
  • 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
  • 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
  • 60000 пробега – датчик кислородный.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector