УАЗ Буханка технические характеристики, передний мост, устройство, габариты, размеры, 452, схема

УАЗ 452 история, модификации, характеристика

УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название “буханка”. В 1958 году машина пошла в серийное производство.

Первые автомобили имели индекс УАЗ-450 и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон – УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы “М” не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Модификации УАЗ 452

УАЗ-452 — фургон, основная модификация
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.[1]
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении

УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач

Универсальность и всепроходимость УАЗ 452

Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Читайте также:  Как составить бизнес-план для автомойки

Гляньте на видео УАЗ 452:

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

В целом нужно понимать, что УАЗ 452 — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное — лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.

Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке. Насколько это правда — судить не берёмся.

Кроме того УАЗ 452 очень хорошо поддаётся тюнингу. Подробнее о тюнинге буханки я уже писал

Ну и напоследок веселое видео про тюнинг УАЗ 462:

Буханка уаз 452

В 1965 году на Ульяновском автомобильном заводе началось производство грузовых автомобилей модели УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ, остро необходимых стране для перевозки грузов небольшого объёма и пассажиров до десяти человек вместимостью.

Эти автомобили сразу завоевали популярность среди ведомственных организаций. Так же стали незаменимыми помощниками городским и сельским службам милиции, связи, медицины, и армии.

Недостатком этого транспортного средства стала их низкая проходимость в условиях бездорожья, особенно в осенне-весенний и зимние периоды, в сельской местности.

Учитывая это, в 1966 году на УАЗе началось производство усовершенствованной модели автомобиля повышенной проходимости УАЗ-452 буханка в вариантах: УАЗ-452; УАЗ-452А; УАЗ-452В; УАЗ-452Д.

Технические характеристики УАЗ-452:

Кузов

  • Длина (мм) 4820
  • Ширина (мм) 2100
  • Высота (мм) 2355
  • Колёсная база (мм) 2550
  • Дорожный просвет (мм) 220
  • Снаряженная масса (кг) 1975
  • Допустимая полная масса (кг) 3050
  • Грузоподъёмность (кг) 1075

Двигатель УАЗ-452

  • Объём двигателя (см3) 2445
  • Мощность двигателя (л.с.) 72
  • Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 4000
  • Количество цилиндров 4
  • Количество клапанов на цилиндр 2
  • Диаметр цилиндра (мм) 92
  • Ход поршня (мм) 92
  • Максимальный крутящий момент (Н•м) 156
  • Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 2500
  • Тип двигателя Бензиновый
  • Конфигурация двигателя Рядный
  • Тип впуска Карбюратор

Подвеска и тормоза УАЗ-452

  • Передняя подвеска Зависимая – мост
  • Задняя подвеска Зависимая, рессорная
  • Передние тормоза Барабанные
  • Задние тормоза Барабанные
  • Эксплуатационные показатели уаз
  • Максимальная скорость (км/ч) 127
  • Расход топлива на шоссе (л/100 км) 13.5
  • Объём топливного бака (л) 50
  • Рекомендуемое топливо АИ-80

Модификации УАЗ-452 буханка:

УАЗ-452 — фургон, основная модификация
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.[1]
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении
УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, 1973 г. (6х4)
УАЗ-452П — седельный тягач

В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы, смотреть далее модели уаз буханки…

Уаз 452 технические характеристики

В 2010 году исполнилось 45 лет с начала производства автомобиля УАЗ-452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких автомобилей эксплуатируют даже в крупных городах, а жизнь в российской глубинке вообще невозможна без полноприводных “буханок”. “Санитарки”, большая часть машин аварийных служб, работающих в сельской местности, созданы на базе УАЗ-452.

Читайте также:  Напольная акустика премиум-класса пять лидеров; Barnsly Sound Blog

Трудно представить, скольким людям санитарные “буханки” спасли жизнь за сорок с лишним лет. Эту машину также облюбовали и военные, ведь УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 сантиметров, двигаться по танковой колее и при этом везти до 800 килограмм груза. А начиналось все весной 1955 году, когда конструкторы Ульяновского автозавода получили задание спроектировать на шасси ГАЗ-69 автомобиль грузоподъемностью 800 килограмм. Первые опытные образцы подготовили уже через несколько месяцев. Поскольку ГАЗ-69 имел короткую колесную базу (2300 миллиметров), разместить 800 килограмм груза было возможно только при вагонной компоновке машины.

Ее создавали в двух вариантах: грузовик с деревянной бортовой платформой и цельнометаллический фургон с задней двустворчатой дверью. Для обеспечения жесткости кузова на крыше фургона сделали поперечные ребра жесткости, в результате сверху машина напоминала нарезной батон, отсюда с легкой руки заводских испытателей и пошло прозвище “буханка”. К серийному выпуску приступили в октябре 1958 году. Семейство состояло из трех модификаций: УАЗ-450Д – бортовой грузовик, УАЗ-450 – фургон, а унифицированный с ним санитарный автомобиль получил индекс УАЗ-450А.

Все они были полноприводными. На них устанавливали форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69 (2,4 л., 62 л.с.), 3-х ступенчатую основную коробку передач и двухступенчатую раздаточную. УАЗ-450 стал первым отечественным серийным грузовым автомобилем с кабиной, размещенной над двигателем. В конце 1950-х гг. возросла потребность в недорогих развозных грузовиках, и в 1961 году завод начал производство заднеприводных машин на базе УАЗ-450. Фургон с колесной формулой 4х2 получил индекс УАЗ-451, бортовой грузовик – УАЗ-451Д, медицинский автомобиль УАЗ-451А. Внешний вид не изменился, за исключением появления боковой двери на фургонах.

В середине 1960-х гг. грузовые “уазики” существенно модернизировали. В 1965 году на них стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 (2,4 л., 70 л.с.) и 4-х ступенчатую коробку передач. Также существенно изменилось оформление передней части кабины. Первой машиной нового поколения стал полноприводный бортовой грузовик, получивший название УАЗ-452Д. Конструкцию остальных представителей семейства изменили только в 1966 году, соответственно фургон назвали УАЗ-452, “санитарку” – УАЗ-452А, также появился десятиместный автобус – УАЗ-452В.

Модернизация коснулась и заднеприводных версий, но их названия почти не изменили, только в индексе добавилась буква “М”. При этом грузоподъемность машин с колесной формулой 4х2 увеличилась до 1000 килограмм. На базе УАЗ-451М Луцкий машиностроительный завод выпускал рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 килограмм. Для нужд армии и спецслужб многие авторемонтные заводы выпускали оригинальные штабные автобусы на базе УАЗ-452. В мае 1966 года в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали.

Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны, благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации. В августе 1966 года УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени. Также существовало множество модификаций “буханок”, не пошедших в серийное производство. Еще в начале 1960-х гг. проходил испытания санитарный вариант, оснащенный гидропневматической подвеской. Он имел отличную плавность хода, но оказался слишком сложным для серии.

Опытной партией выпустили седельный тягач УАЗ-452П с полуприцепом УАЗ-752. В 1973 году был построен экспериментальный 16-ти местный автобус УАЗ-452К . На базе этого автобуса были разработаны реанимационные автомобили “Медея” для нужд грузинских горноспасателей. Но это проект не был похоронен – автомобиль выпускался с 1989 по 1994 кооперативом “Вездеход” из грузинского города Болниси. Позже, в феврале 1974 года с конвейера сошёл миллионный УАЗ. Этим автомобилем был УАЗ-452 (фургон) завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов.

Ещё позже, в феврале 1976 автозавод был награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени, а в декабре государственный Знак качества присвоен “буханочному” двигателю УМЗ-451М, а вслед за двигателем, в ноябре 1977 уже сам УАЗ-452 получил тот заветный “пятиугольничек” со звездой и надписью “СССР”. После проведенной в середине 1960-х гг. модернизации “буханки” вплоть до середины 1980-х гг. выпускали без изменений. Действительно ли автомобиль был идеальным или конструкцию не меняли из-за застойной экономики?

Конечно, недостатки у УАЗ-452 есть. Прежде всего, посредственная топливная экономичность и плохая пассивная безопасность. Но дело в том, что до середины 1970-х гг. эти факторы не имели большего значения. Бензин стоил копейки, а интенсивность автомобильного движения была невысока, соответственно, и вероятность ДТП намного меньше, чем в наше время. Вместе с тем другой машины такого класса, пригодной для эксплуатации в сельской местности, попросту не существовало. Ведь по проходимости полноприводная “буханка” лишь немного уступала УАЗ-469, а простота конструкции позволяла произвести ремонт в любом гараже без применения специальных инструментов.

Незаменим автомобиль и в армии, до развала СССР около 40% произведенных заводом УАЗ-452 отгружали Вооруженным силам. Довольно эффективными оказались и заднеприводные УАЗ-451М. В начале 1970-х гг. из грузовиков в городах в основном использовали ИЖ-2715 грузоподъемностью 350 кг., расходовавший 11 литров на 100 км., УАЗ-451М (1000 кг., 15 литров на 100 км.) и ГАЗ-51А (2500 кг., 21,5 литров на 100 км.). Интересно, что самым дорогим был маленький ИЖ-2715, в 1975 году его оптовая цена составляла 2310 рублей, УАЗ-451М тогда стоил 1800 рублей, а самым дешевым был ветеран ГАЗ-51А – 1200 рублей.

Читайте также:  Штраф за остановку на остановке общественного транспорта в 2020 году 1

Сейчас принято считать экономику СССР неэффективной, дескать, заводы производили в огромных количествах большие, никому не нужные грузовики. Но цифры показывают, что самым выгодным в эксплуатации оказался как раз более тяжелый ГАЗ-51А, который не только был самым дешевым, но еще и значительно превосходил легкие машины по ресурсу. Вместе с тем и грузовые УАЗы были нужны для перевозки мелких партий. Теперь перейдем к новейшей истории “буханки”. В 1985-1989 гг. семейство УАЗ-452 в очередной раз модернизировали.

Двигатель остался прежним, но его мощность увеличили до 90 лошадиных сил. Автомобили получили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем, модернизированные мосты с измененными передаточными числами. Поменяли и названия. Теперь бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон – УАЗ-3741, автобус – УАЗ-2206, санитарный автомобиль – УАЗ-3962. Все усовершенствованные машины имели колесную формулу 4х4, заднеприводные модификации сняли с производства. После развала СССР спрос на грузовые УАЗы по-прежнему оставался высоким.

В начале 1990-х гг. лучше продавались бортовые грузовички и фургоны, покупаемые мелкими предпринимателями. Но после появления “Газели” спрос на них упал. В середине 1990-х гг. хорошо пошла “санитарка” – УАЗ-3962. Дело в том, что в советское время УАЗы не поступали в свободную продажу, в результате на машины возник так называемый отложенный спрос. Недорогие “буханки” покупали преимущественно сельчане. А “санитарки” лучше продавались потому, что для управления ими, в отличие от автобусов, достаточно было иметь в водительских правах категорию “В”.

С середины 1990-х гг. специально для жителей села начали выпускать серию грузопассажирских автомобилей с удлиненной кабиной, получившую название “Фермер” и включающую несколько моделей. УАЗ-З909 рассчитан на перевозку семи человек и 475 кг. груза, УАЗ-39091 способен перевезти пять человек и 675 килограмм. Также существовала модификация УАЗ-39091- военная санитарная машина с красным крестом на крыше и на капоте (цвет – защитный). С 1997 года на часть “буханок” стали устанавливать новый двигатель УМЗ-4218 (2,89 л., 98-100 л.с.).

Появились варианты с удлиненной платформой, в результате грузоподъемность возросла до 1300 килограмм. Количество версий в семействе “Фермер” увеличилось. В 1996 году завод начал выпуск многоцелевого удлиненного шасси УАЗ-2746, на базе которого собирают различные специализированные автомобили: самосвалы, топливозаправщики и так далее. В результате расширения модельного ряда к концу 1990-х гг. производство грузовых УАЗов составляло 2/3 от всех выпускаемых заводом машин.

Однако в начале 2000-х гг. ситуация поменялась. Новое руководство завода существенно сократило модельный ряд грузового семейства. Прекратились работы и по модернизации “буханки”. Обидно, ведь сейчас спрос на ульяновские грузовые автомобили и автобусы по-прежнему очень высок, поскольку у нас нет другой такой машины, способной работать в условиях бездорожья. В настоящее время автопарк на селе изношен и требует замены. В последнее время “буханки” популярны у путешественников, рыболовов, охотников.

Частные мастерские проводят комплексные работы по их совершенствованию, направленные на улучшение потребительских качеств, салон делают более комфортабельным, изменяют параметры подвески, экспериментируют с новыми двигателями. Установка турбодизеля ЗМЗ-514 не только позволяет с запасом уложиться в современные экологические нормы, но и полностью изменяет характер машины. Существенно улучшаются динамические характеристики, при этом расход топлива не превышает 10 литров на 100 километров даже в городских условиях. Однако Ульяновский завод такие двигатели на “буханку” не устанавливает, руководство отвечает, что для этого надо менять кузовные штампы.

В то время как для установки ЗМЗ-514 необходимо заменить всего лишь одну кузовную деталь – стенку моторного отсека, соответственно изготовить один новый штамп. Внешность менять нет необходимости, она и так достаточно стильная, дизайн 1960-х гг. придает “буханке” шарм ретро-авто. На данный момент машины поступают в розничную продажу. В 2007 году их было выпущено более 40 тысяч. Сегодня машины оснащаются впрысковыми двигателями УМЗ-4213 (2,9 л., 99 л.с.), отвечающими нормам Евро-3. Выпуск этих машин будет продолжаться как минимум до середины 2010 года, когда вступят в силу новые правила сертификации автомобилей с двумя обязательными краш-тестами по европейским правилам.

©. Авторы фотографий: Ralf Christian Kunkel.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector