Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка

Почему вытекает антифриз основные причины и как обнаружить место течи

Систематическое уменьшение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Давайте рассмотрим возможные места и причины утечки антифриза, а также куда может уходить тосол, если под машиной нет луж после стоянки.

Места утечки по наружному контуру

  1. Неплотно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения.
  2. Пробитый радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего соты разрушаются из-за попадания камней при движении на большой скорости. Нередко ослабление стенок радиатора возникает из-за некачественно антифриза.
  3. Трещина бачка ОЖ (охлаждающей жидкости). Сам бачок состоит из двух частей, которые на заводе спаиваются между собой. Течь в месте стыка – следствие несоблюдения технологии изготовления.
  4. Течь радиатора печки.
  5. Трещины пластиковых штуцеров радиатора, термостата, крана печки появляются вследствие естественного старения пластика из-за большого количества циклов нагрева и остывания. По вине ремонтников такая неисправность возникает при неаккуратном снятии/установке патрубков, чрезмерно сильном моменте затяжке хомутов.
  6. Растрескивание резиновых патрубков. Сначала трещины появляются в местах посадки патрубков на металлические и пластиковые штуцера. Оказываемое хомутами давление со временем приводит к ослаблению внутренней структуры шлангов. Нередко процесс ускоряется из-за использования некачественных хомутов, которые при затяжке врезаются в резиновые патрубки. Немаловажен и момент затяжки – перетянутые хомуты значительно укорачивают срок службы шлангов. Оказывает свое воздействие на резинотехнические изделия и некачественный тосол. Патрубки начинают крошиться изнутри и трескаться. Большую роль играет качество изделий, устанавливаемых производителем на заводе или уже владельцем при ремонте автомобиля.

Известна проблема лопанья патрубков охлаждения от термостата к системе рециркуляции выхлопных газов на дизельных двигателях 1.3 MultiJet. Часто проблема возникает еще до пробега в 200 тыс. км.

Подвох заключается в том, что патрубки находятся с тыльной части блока двигателя, а поэтому вовремя заметить запотевание крайне сложно. Главная опасность в том, что по статистике чаще всего лопаются шланги при длительном повышенном давлении внутри системы, когда автомобиль, к примеру, едет по трассе. А поскольку при резкой потере большого объема ОЖ датчик температуры перестает омываться антифризом, показания на приборной панели еще некоторое время остаются в норме. Естественно, что последствие такой поломки – перегрев двигателя. Поэтому если на авто потек тосол или антифриз, быстрее попытайтесь найти место утечки.

Как найти место утечки антифриза?

Начните с визуального осмотра радиатора, расширительного бачка, патрубков и водяной помпы. Из-за большого количества присадок и красителя антифриз после испарения воды оставляет на поверхности заметные следы.

Если вы осмотрели подкапотное пространство, но так и не смогли определить место утечки, изучите состав залитого в авто антифриза. Иногда производитель включает в состав люминесцентную добавку, которая в случае потери антифриза значительно облегчает поиск течи охлаждающей жидкости. Достаточно осветить подкапотку ультрафиолетовой лампой. Светящиеся зоны – места негерметичности системы. Изготовить средство для поиска утечки антифриза можно при помощи люминола, продающегося в аптеке, и некоторых подручных средств.

Лучший способ поиска причины утечки охлаждающей жидкости – опрессовка системы охлаждения двигателя сжатым воздухом. С помощью компрессора необходимо искусственно создать давление в системе около 4-5 атм. Затем необходимо найти место, откуда вытекает антифриз.

Если под капотом утечки не обнаружено, остается 2 варианта: антифриз уходит внутрь двигателя либо в салон.

Признаки утечки ОЖ через радиатор печки

  1. Запотевают окна при включении печки. При этом запотевание на стеклах представляет собой жирноватый налет со сладковатым привкусом, который тяжело стирается.
  2. При включении печки в салоне появляется характерный запах охлаждающей жидкости.
  3. В жаркую погоду на внутренней части резиновых ковриков скапливается конденсат. Происходит это из-за испарения влаги, впитанной в себя шумоизоляцией пола автомобиля.

На Лада Калина течь радиатора печки нередко проявляется сбоями в работе двигателя. Дело в ECM (блок управления двигателем), который расположен под радиатором. При утечке антифриз попадает внутрь блока, приводя к окислениям и аномалиям в работе двигателя.

Почему течет помпа?

Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.

Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе. При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе. Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель.

Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.

Видео: Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!!

Причины эмульсии в двигателе

Зимой не стоит путать появление легкой эмульсии на крышке маслозаливной горловины и верхней части щупа с утечкой антифриза в масло. При коротких поездках в мороз скопление конденсата естественным образом приводит к появлению легкого молочного налета под крышкой и на щупе.

Помимо проблем с помпой, к появлению эмульсии в двигателе может привести:

  • пробой прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и антифриза;
  • корродирование ГБЦ, БЦ вследствие использования некачественного тосола.

Поддельный антифриз в прямом смысле выедает алюминиевый сплав;

  • искривление плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Чаще всего возникает вследствие перегрева двигателя. Ведет к зонам прослабления затяжки ГБЦ, из-за чего и протекает охлаждающая жидкость в масло;
  • неправильный момент затяжки ГБЦ, использование вытянутых болтов;
  • пробой прокладки теплообменника.

Проблемой теплообменника широко известны бензиновые двигатели Z16XER, Z18XER от Opel. Данная конструктивная недоработка известна еще с начала 2000-х и успешно игнорируется компанией даже в последующих модификациях моторов.

Читайте также:  Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Почему антифриз уходит, а утечки нет?

Давайте рассмотрим поломки, при которых падает уровень антифриза, а под машиной нет лужи. Возможные причины:

  • пробой прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом циркуляции ОЖ. В таком случае антифриз попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает. Характерный признак – густой сизый дым из выхлопной трубы. Поломка опасна еще и перегревом двигателя, так как горячие выхлопные газы начинают проникать в систему охлаждения. Определить неисправность можно по обильному выходу газов из расшиителного бачка охлаждающей жидкости при увеличении оборотов двигателя. Также поверх антифриза образовывается легкая маслянистая пленка;

Главный риск такой поломки – гидроудар, который может произойти после длительной стоянки, за время которой в цилиндр просачивается большое количество антифриза.

  • негерметичность системы охлаждения выхлопных газов. Широкую известность проблема получила в 2018 году, когда БМВ провела крупную отзывную компанию автомобилей по причине конструктивной недоработки охладителя выхлопных газов. Проверка утечки на автомобилях с отзывной компании и замена дефектного узла проводится по гарантии дилерскими центрами бесплатно;
  • утечка антифриза в развал блока V-образного двигателя. На первых порах найти утечку антифриза неосведомленному человеку довольно сложно. Уровень уверенно уходит, но течи нет, так как в развале блока может уместиться больше 1 л охлаждающей жидкости. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы БМВ (моторы N62), Audi, VW (3.2 бензин, 3.0 TDI), Ford.

Наш Ланос. Уходит антифриз, ищем причины и устраняем неисправность

Падение уровня антифриза в двигателях Дэу Ланос с крепким пробегом за сто тысяч, к сожалению, не редкость. Почему уходит жидкость из расширительного бачка в каждом конкретном случае, зависит от симптомов и показаний приборов. Впрочем, любой двигатель Ланоса не такой сложный, чтобы не разобраться в причинах утечки самому и не устранить поломку своими руками.

Куда уходит антифриз на Ланосе. Симптомы

В зависимости от причины утечки, последствия могут быть самыми тяжелыми. Поэтому при первых признаках падения уровня антифриза на Ланосе — тщательная диагностика

Первый и самый важный симптом потери уровня жидкости — перегрев двигателя. Если этот момент проворонить, можно влететь на капитальный ремонт, что в некоторых случаях равносильно покупке другого двигателя. Чтобы этого не произошло, при первых же признаках повышения температуры, оцениваем уровень жидкости в расширительном бачке. Норма — жидкость между минимальным и максимальным значением. Если уровень в порядке, ищем другие причины роста температуры.

Явные течи жидкости рассматривать нет смысла, поскольку и так понятно, что нарушение герметичности системы может вызвать появление воздушной пробки и перегрев мотора. Как правило, чаще всего антифриз уходит на Ланосе в таких местах:

  • основной радиатор, патрубки и нижняя банка, повреждённые соты;
  • радиатор отопителя, шланги и трубки;
  • помпа;
  • прокладка головки блока;
  • расширительный бачок;
  • крышка бачка;
  • трещины в шлангах и патрубках.

Открытые течи видно сразу, поскольку антифриз оставляет жирные разводы, особенно на пыльном двигателе и заметить течь довольно просто. Если же есть подозрение на протечку, но явных признаков нет, оставляем на ночь под машиной лист упаковочного картона, на котором обязательно проявятся капли, если протечка всё-таки есть.

Когда падение уровня — это нормально

Не всегда падение уровня антифриза на Ланосе катастрофа. Иногда это нормально. Все зависит от объема и сроков утечки

В некоторых случаях падение уровня антифриза будет нормальным явлением. Конечно, все зависит от того, насколько уровень упал и за какой период. Дело вот в чем. Любой антифриз в своей основе имеет дистиллированную воду, которой свойственно испарение. Особенно летом и при интенсивной эксплуатации, в сложных условиях, при высоких нагрузках, езде с прицепом, частыми подъёмами или при городской эксплуатации на малых оборотах в пробках и на светофорах.

Слева — помпа здорового человека. Справа — помпа тосольщика

В этих случаях многое зависит от качества антифриза. Не надо удивляться, когда вода литрами испаряется из системы за считанные дни, если в радиаторах плещется тосол или подобная дешёвая жижа. Мы неоднократно говорили о том, что применение Тосола в современных двигателях не может быть оправдано даже самой мизерной ценой. Ремонт дороже.

Любой антифриз для Ланоса состоит из этиленгликоля с дозой антипенных, смазывающих, чистящих и кучей других присадок. Кроме того, что тосолы замешиваются на совсем другой основе, о чем мы уже говорили раньше, качество присадок и дистиллята таково, что вода может испаряться очень интенсивно и в этих случаях искать утечку бесполезно. Поэтому, если в систему залит антифриз непонятного происхождения или уровень упал не внезапно, а постепенно, в течение месяца-двух, паниковать не будем. Просто дольём дистиллированной воды или того же антифриза, что залит в систему. При этом учитываем особенности смешивания антифризов разных марок, о которых более подробно написано здесь.

Прокладка головки блока и белый дым

Белый дым из выхлопной трубы на Ланосе — серьезная проблема, если двигатель прогрет и это точно не пар

Если антифриз на Ланосе уходит без каких-либо внешних проявлений, но достаточно интенсивно, к примеру, литр за 100-150 км, дело плохо. Скорее всего, прогорела прокладка головки блока. Основной симптом в этом случае — интенсивный белый дым из выхлопной трубы. Причина появления дыма проста — жидкость попадает в камеру сгорания, не даёт толком работать двигателю, заливает свечи.

Прогар прокладки головки блока приводит к таким результатам

Антифриз может попадать в камеру сгорания по нескольким причинам:

  • Перегрев двигателя, вызвавший деформацию головки блока. При этом прокладка может быть ни при чем, но ремонт с планированием привалочной плоскости головки может вылиться в хорошую копейку, да и толкового мастера с хорошим оборудованием нужно ещё поискать.
  • Прогар прокладки головки блока. Есть вероятность, что плоскость головки осталась ровной, но при замене прокладки это обязательно нужно проверить на стенде.
  • Раковины в головке или блоке цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания. Основным виновником здесь выступает кавитация, разрушение алюминиевого сплава, но кавитацию вызывает горячо любимый народом тосол и другие подозрительные жидкости.
Читайте также:  Схема Подключения Ходовых Огней

Следы антифриза в четвертом цилиндре

Ещё один симптом попадания жидкости в двигатель — бурление антифриза в расширительном бачке. В этом случае мы точно имеем дело с повреждением прокладки, при этом после вскрытия крышки бачка антифриз будет иметь явный запах отработанных выхлопных газов. Все это лечится, но цена ремонта может быть нешуточной, особенно в тех случаях, когда повреждены головка или блок цилиндров.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

Автолюбители часто теряются, когда наблюдают появление белого дыма из выхлопной трубы.

Самые ответственные владельцы сразу направляются на СТО, подразумевая проблему с силовым узлом. Но белый дым — не всегда признак поломки.

Ниже мы рассмотрим, какова причина появления белого дыма, что делать в такой ситуации, и как избежать проблем в будущем.

Общие причины

Для профессионалов определение причины появления белого дыма из бензиновых или дизельных авто — не проблема.

При этом в диагностической аппаратуре или другом оборудовании нет никакой необходимости.

Давайте же рассмотрим, откуда берется белый дым и стоит ли паниковать.

Есть несколько причин.

1. Испарение конденсата.

Если во время прогрева автомобиля или в процессе разгона вы заметили выброс «облака» белого дыма, то не стоит думать о худшем. В зимнее время такой симптом — обычное явление.

После прошлой поездки в резонаторе и катализаторе накапливается водный конденсат. По факту пуска мотора он закипает, что и приводит к появлению пара, выходящего вместе с отработавшими газами.

Через 15-20 минут (по факту прогрева мотора) белый дым становится прозрачным. Аналогичное явление можно встретить не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близится к нулю.

При этом важно отличать сизый дым от белого пара. Последний имеет свойство быстро растворяться в воздухе после выхода из трубы.

Что касается маслянистого дыма, то он формирует около автомобиля сплошной туман.

Такой симптом свидетельствует о сгорании масла в моторе и повышенном износе элементов поршневой группы.

Одним из выходов в данном случае является установка новых маслосъемных колпачков.

2. Попадание антифриза в коллектор.

Если на улице тепло, но белый дым все равно валит из выхлопной трубы, то можно говорить о проблемах непосредственно с силовым узлом.

Как правило, данный симптом свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масло.

Антифриз во время сгорания как раз и формирует белое «облако». При этом учтите, что цвет во многом зависит от типа и вида ОЖ, ее марки.

Чтобы убедиться в реальной причине появления белого дыма, стоит провести небольшой эксперимент.

Выходите из машины и подносите к выходу выхлопной трубы чистый белый лист. Если на нем видны жирные капли, то можно быть уверенным в попадании антифриза в систему.

В ситуации, когда никаких следов не остается, то причина белого дыма — вода.

Последующая диагностика проводится в несколько этапов:

  • выкручивайте пробку с расширительного бачка;
  • пускайте мотор;
  • внимательно осматривайте поверхность жидкости на факт появления на ней маслянистых пятен;
  • принюхайтесь. Запах выхлопа из бачка свидетельствует о попадании ОЖ в систему.

3. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ.

Если на поверхности антифриза можно четко увидеть маслянистую пленку, и слышен запах сгоревших газов, то можно говорить о пробитии прокладки в двигателе.

Второй вариант — повреждение самого цилиндра. В таких ситуациях белый дым появится не только на холодном, но и на горячем моторе.

Диагностировать проблему можно по регулярному снижению охлаждающей жидкости в системе после каждой поездки.

Течь в системе охлаждения и попадание тосола (антифриза) в поддон картера тоже является следствием пробитие прокладки ГБЦ.

Данная неисправность может стать причиной смешивания моторного масла с ОЖ.

Выявить данный факт можно по наличию молочного оттенка на смазывающей жидкости при проверке уровня масла двигателя или его сливе.

В такой ситуации требуется замена и самой прокладки, и смазывающего состава (в противном случае возможны проблемы уже с самим двигателем).

4. Выход из строя термостата.

А так же повреждение вентилятора или муфты, не герметичность генератора, трубок и соединений.

К чему приводит игнорирование проблемы?

Какие-либо выводы можно делать лишь после осмотра двигателя и определения причины появления белого дыма из выхлопной трубы.

Если проблема уходит после прогрева силового узла, а сам дым появляется в холода, то особых действий можно не предпринимать — это обычный пар.

В случае возникновения трещины в двигателе или повреждении прокладки действовать необходимо как можно быстрее.

Смешивание охлаждающей жидкости с маслом превращает состав в бесполезную эмульсию со сниженными смазывающими свойствами.

Если ничего не делать, то мотор будет работать фактически «всухую», что снижает его ресурс и может стать причиной клина.

Кроме этого, повреждение внутри двигателя приводит к падению уровня охлаждающей жидкости.

Если не обращать внимания на проблему, то антифриз может уйти из системы. Последствия — перегрев мотора и его выход из строя.

Учтите, что дефекты, которые приводят к появлению белого дыма, должны устраняться как можно быстрее.

Главное — предварительно найти причину и после этого принимать решение в отношении дальнейших действий.

Все указанные выше дефекты в случае бездействия имеют свойство прогрессировать.

Каждый километр пройденного пути с неисправностью может стоить дополнительных затрат вашему кошельку.

Причина белого дыма у автомобилей с дизельным мотором

В случае с дизельными авто белый и сизый (синий) дым часто относятся к одной и той же проблеме.

Читайте также:  Когда менять резину на зимнюю по закону в 2020 году при какой температуре, обязательно ли на шипован

К примеру, при повреждении турбины моторное масло может поступать непосредственно в тракт впуска.

В такой ситуации из трубы начинает идти дым сизого цвета, который часто принимают за белый.

Чтобы точно диагностировать оттенок, достаточно принюхаться к выхлопу, и все станет ясно. Запах сгоревшего масла не спутать ни с чем.

Возможно и другая путаница, о которой уже упоминалось выше.

В данном случае за белый дым принимается обычный пар, который хорошо видно при низкой температуре.

Источником пара является вода, которая появляется при сгорании топливной смеси. Как только выпускной тракт «протапливается», пар перестает быть видимым.

Проверить это несложно — достаточно поднести ладонь к выходу выхлопной трубы, и она станет влажной.

На практике одна из главных причин белого дыма из системы выхлопа — попадание ОЖ в мотор (один или несколько цилиндров). К слову, проблемный цилиндр может не работать на ХХ, что проявит себя в троении мотора.

Причиной белого дыма в дизельных авто может быть плохая прокладка, установленная в коллекторе впуска, трещина в головке блока, а также прогоревшая прокладка в ГБЦ.

Если причина — трещина в моторе, то уровень жидкости в расширительном бачке, как правило, меняться не будет.

Причины появления дыма на карбюраторных и инжекторных авто

Выше мы упоминали общие причины, которые могут привести к появлению белого дыма из выхлопной трубы.

Теперь подведем некий промежуточный итог, который позволит точно определить причину данного явления для бензиновых и инжекторных двигателей.

1. Причины белого дыма для карбюраторных автомобилей (к примеру, ВАЗ-2101):

  • поломка в системе охлаждения;
  • попадание антифриза (тосола) в камеру сгорания;
  • низкая эффективность работы системы охлаждения, что приводит к перегреву силового узла и прогоранию поршневых колец. Как следствие, масло проникает в цилиндры и становится причиной задымленности;
  • появление пара при сгорании топлива (актуально в холодную погоду). При этом насыщенность пара может зависеть от целого ряда факторов — температуры воздуха и влажности;
  • попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Цвет и густота пара может меняться, в зависимости от погоды, уровня освещенности, состава охлаждающей жидкости.

Проверка причины появления белого дыма проводится по алгоритму, который описан выше.

При этом осматривайте поверхность головки и блока, а также прокладку на факт появления течи.

В случае прогорания прокладки и перегрева двигателя головка может деформироваться, что может потребовать капитального ремонта двигателя.

Причин данного дефекта может быть масса — выход из строя термостата, поломка вентилятора, повреждение в соединительных трубках, радиаторе охлаждения и так далее.

Если видимых дефектов нет, то стоит проверить герметичность ГБЦ.

Как правило, причиной может быть появление трещины в камере сгорания.

Также стоит убедиться в целостности цилиндра, который может треснуть в процессе эксплуатации.

Данный дефект очень редкий и обнаружить его удается далеко не всегда.

2. Причины белого дыма у инжекторных авто (к примеру, на ВАЗ-2109).

Если вы — владелец инжекторного автомобиля, то причины могут быть следующими:

1. Низкая температура на улице.

В случае прогрева мотора белый дым исчезнет сам собой (такое явление относить к неисправностям нельзя, об этом уже говорилось).

2. Вышла из строя система охлаждения.

Не секрет, что в инжекторных авто (как и в карбюраторных) есть риск попадания ОЖ в камеру сгорания.

Происходит это через прогоревшую прокладку, трещины в головке мотора или блоке цилиндров.

Распознать проблему можно по целому ряду признаков — снижению уровня охлаждающей жидкости, колебаниям оборотов холостого хода, появлению масляной пленки в расширительном баке, чистой свече в «пробитом» цилиндре, появлении пузырьков в бачке на прогретом моторе, регулярном перегреве мотора и так далее.

Кроме перечисленных выше причин, можно выделить:

  • попадание влаги в камеру сгорания;
  • залегание колец в силовом узле;
  • наличие некачественных присадок в бензине;
  • применение низкокачественного масла с неподходящими присадками;
  • плохая работа системы впрыска.

Устранение неисправностей

Устранение данной проблемы во многом зависит от типа мотора.

1. Дизельный автомобиль.

В случае с дизелями проблема может уйти уже после прогрева мотора. Если этого не произошло, то причиной проблемы может быть попадание воды в топливо.

Выход в такой ситуации — его замена.

При обнаружении неисправности мотора, к примеру, повреждении в головке блока цилиндров, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.

При этом учтите, что ремонтировать треснутые головки (пусть даже и чугунные) невозможно.

Особенно это актуально, если трещина находится между клапанными седлами.

Обязательно проверьте систему охлаждения на факт появления течей.

2. Для карбюраторных (к примеру, ВАЗ-2101) и инжекторных (к примеру, ВАЗ-2109) авто действия должны быть следующими:

  • если вы диагностировали появление пара из выхлопной трубы, то дождитесь прогревам мотора. Возможно, это обычный пар, который после достижения оптимальной температуры станет невидимым;
  • снимайте головку блока цилиндров и осматривайте прокладку, а также близлежащие поверхности. Если дефект на прокладке, то изделие нужно заменить;
  • если прокладка цела, то проверьте головку блока на факт герметичности. Как правило, появление микротрещин характерно для участков около клапанных гнезд;
  • проверьте целостность системы охлаждение — радиатора, бачка и соединительных трубок;
  • осмотрите цилиндры на факт трещин. При обнаружении таковых, деталь необходимо менять.

Описанные выше действия, как правило, характерны и для дизельных авто.

Вывод

В качестве итогов выделим основные профилактические мероприятия, позволяющие избежать проблемы:

  • заливайте в бак только качественное топливо, на проверенных заправках;
  • пользуйтесь оригинальным маслом и ОЖ, которые рекомендованы производителем;
  • периодически осматривайте систему охлаждения на факт появления течи (заглядывайте в расширительный бачок). При появлении масла в системе сразу устраняйте неисправность;
  • своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля (самостоятельно или на СТО);
  • меняйте прокладку ГБЦ по появлении первых ее дефектов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector