Универсальная смазка WD-40

Смазка универсальная WD-40 описание, состав, применение, цена, аналоги

WD-40 – универсальная смазка. С ней хорошо знаком каждый автомобилист. Кроме того, она применяется не только в ремонте авто, но и в бытовых условиях. Без этой смазки невозможно представить работу ни одной мастерской или станции технического обслуживания.

В народе WD-40 принято называть «вэдешка». Чаще всего ее применяют, когда нужно раскрутить заржавевшие или засохшие болты, однако сфера деятельности этой смазки огромна. Ознакомиться, как правильно использовать WD-40 и где ее можно применять, вы сможете в этой статье.

Откуда пошло название?

Многие автомобилисты думают, что WD-40 – какая-то секретная формула, которая и является основой универсальной смазки. На самом деле, никакого секрета в составе средства нет. Название WD-40 получила от своего основного действия – вытеснения воды, или Water Displacement. Основное действие этой жидкости заключается в обезвоживании поверхности. Только в результате этого действия поверхность защищается от преждевременного образования коррозии, скрипов, пыли.

Однако определить, почему в названии WD-40 фигурирует цифра «40», невозможно. Производителю много раз задавали подобный вопрос, однако никому еще не удавалось получить ответ. Существует версия, что 40 – это номер попытки, с которой разработчик смог получить качественную смазку. Сегодня WD-40 это популярная торговая марка, под логотипом которой выпускается огромное количество автомобильных смазок.

Характеристики и состав ВД-40

Вытеснение влаги – основное действие универсальной смазки. Многие автолюбители высоко оценивают жидкость именно за то, что она способна проникнуть в самые малейшие отверстия. Чтобы определить, как работает смазка, необходимо понять ее принцип действия. Он следующий:

  • Смазка способно пройти даже через самые маленькие щели. За счет этого она проходит через промежутки между очагами коррозии и сохранившимся металлом.
  • Через полдня после обработки вэдэшка запускает процесс расслоения металла и ржавчины.
  • Чешуйки коррозии теряют связь между собой.
  • Через некоторое время смазка проникает в крепежи, за счет чего открутить окислившийся болт становится проще простого.
  • WD-40 значительно снижает трение. Доказано, что смазка образует тонкий слой, обладающий низким сопротивлением. За счет этого различные материалы отлично перемещаются друг относительно друга.

Учитывайте, что WD-40 достаточно быстро улетучивается, поэтому проводить обработку средством необходимо постоянно. Следите, чтобы поверхность оставалась защищенной. Благодаря вэдэшке вы сможете быстро избавиться от скрипов. Конечно, она не избавит от них навсегда, но в качестве временного решения лучше нее средства придумать невозможно.

Использование смазки WD-40

Смазка WD-40 – универсальна. Она может использоваться абсолютно во всех сферах. Без нее невозможно представить ни одного автомобилиста. Чаще всего вэдэшку применяют в следующих случаях:

  • Для обработки резьбовых соединений. Смазка удаляет коррозию, за счет чего любые болты или гайки становится проще открутить.
  • Для обработки клемм и электрических соединений. В составе WD-40 присутствуют минеральные компоненты, которые не допускают проникновения влаги на обработанную поверхность. За счет этого любые окислительные процессы замедляются.
  • Для обработки трущихся соединений. WD-40 снижает трение за счет масляной пленки.
  • Для обработки различных замков в зимний период. Смазка позволяет разморозить соединения.
  • Для избавления от скрипов или заполнения микротрещин.

Правила использования WD-40

Использовать универсальную смазку WD-40 достаточно просто. Для этого достаточно ознакомиться с инструкцией, которая указана на поверхности тюбика. Не забывайте придерживаться следующих простых правил:

  • Категорически запрещено использовать смазку, если поблизости имеется открытое пламя. Помните, что в составе средства присутствуют горючие элементы.
  • Не стоит наносить смазку на места, которые будут контактировать с инструментом. Это приведет к проскальзыванию, значительно затруднит процесс работы.
  • После нанесения необходимо подождать несколько минут, чтобы средство начало действовать.
  • Следите, чтобы WD-40 не попала на кожный покров или в глаза. Лучше всего работать в очках и защитных перчатках.

Использование смазки в быту

WD-40 – это универсальная смазка, которая может применяться во всех сферах деятельности. Достаточно часто ее применяют в быту. С помощью вэдэхи вы сможете обработать подшипники вентилятора, который не включался всю зиму. Также при помощи WD-40 обрабатывают навесные замки или дверные петли. Кроме того, средство отлично убирает красящие следы с различных поверхностей. С помощью WD-40 вы избавитесь от прилипшей жевательной резинки к ковру.

Учитывайте, что универсальная смазка обладает достаточно специфическим запахом. Именно по этой причине после обработки помещение необходимо проветрить. Не рекомендуется использовать WD-40 на кухне, так как смазка легко воспламеняется. Насчет токсичности средства волноваться не стоит – вдыхаемые пары не способны принести никакого вреда.

Аналоги смазки

Производитель WD-40 до сих пор держит в строгом секрете точный состав средства. Несмотря на это, на рынке появилось множество средств, свойства которых полностью повторяют этот состав. Среди наиболее популярных заменителей можно выделить:

  • Multi-Spray Plus 7;
  • Autol;
  • Sonax X-treme;
  • Teroson Universal;
  • Car Technic.

Ряд аналогов имеет дополнительные присадки, которые делают применение смазки более универсальным. Несмотря на это, заменять WD-40 на какое-либо другое средства не всегда целесообразно, так как средство обладает невысокой стоимостью. Многие умельцы заменяют вэдэшку уайт-спиртом, когда необходимо открутить ржавый болт.

Заключение

WD-40 – универсальная смазка, которая должна быть у каждого автомобилиста. Ее спектр применения настолько широк, что обойтись без нее просто невозможно. Средство обладает невысокой ценой, существует множество аналогов с дополнительными присадками. Несмотря на это, многие автолюбители продолжают использовать именно оригинальный WD-40.

Читайте также:  Основные свойства масел - Масла Teboil - Компания; Финмасла

Что такое ВД-40 и для чего его применяют?

В любом магазине автозапчастей можно увидеть синие баночки с надписью WD-40. В комплекте к ним идет красная тонкая трубочка, чтобы это вещество можно было прыскать в самые труднодоступные места, например на гайку ступицы, которая заржавела и простым ключом открутить ее просто невозможно.

Что же из себя представляет Вэдешка, каков ее состав, для каких целей ее применяют? — этим вопросам будет посвящена данная статья на портале Vodi.su.

История и химический состав

Продукт впервые появился в продаже в Калифорнии в 1958 году.

Основным его предназначением было:

  • защита деталей от ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов.

Стоит сказать, что истинный состав ВД-40 является коммерческой тайной, поэтому вся информация которую можно найти в Сети о химическом составе является истинной лишь частично.

Так, после детального изучения вещества в специальных лабораториях было выявлено, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит — 50 процентов;
  • на 25 процентов из двуокиси углерода, которая вытесняет влагу;
  • 15 процентов — минеральное масло;
  • 10 процентов — различные дополнительные ингредиенты.

Если относительно первых трех ингредиентов — Уайт-спирита, двуокиси углерода и минерального масла — особых сомнений не возникает, то вот 10% добавок — вопрос еще не до конца разгаданный. Так, российские химики среди этих десяти процентов нашли: силикон, воду, керосин, воск, отдушки для скрытия неприятного запаха, графит и некоторые другие химические вещества.

Изначально WD-40 применяли не для автомобильной промышленности, а для защиты внешней обшивки ракет Атлас от коррозии.

Стоит сказать, что семейство ракет Атлас выполняло важную историческую функцию:

  • именно на ракете Атлас первый американский астронавт Джон Гленн совершил полет в космос и облетел Землю три раза;
  • на них были выведены на орбиты первые орбитальные спутники НАСА;
  • во время Карибского кризиса межконтинентальные ракеты Атлас были нацелены на Москву и были приведены в полную боевую готовность.

Их используют до сих пор для полетов в космос, хотя аварии время от времени случаются.

Позже пользу ВД-40 оценили и простые автомобилисты.

Если вы пользуетесь ВД-40, запомните следующее:

  • продукт огнеопасен, его невозможно погасить водой, только пеной из огнетушителя;
  • принимать внутрь его нельзя, желательно не дышать парами;
  • негативно влияет на состояние кожи, поэтому руки нужно тщательно вымывать, а при работе защищать рабочими перчатками.

Также отметим, что WD-40 — это еще и название компании, выпускающей этот аэрозоль. Ее годовой оборот достигает 300-400 миллионов долларов, а продукция поставляется в 150 стран мира.

Выпускаются и другие жидкости специально приспособленные для выполнения тех или иных задач:

  • удаление ржавчины;
  • удаление масла или жира;
  • ингибиторы ржавчины — длительное время защищают металл от коррозии;
  • лубриканты для защиты от коррозии, пыли, грязи;
  • спреи для очистки электрических контактов.

Все эти спреи можно купить в любом магазине для автомобилистов.

Применение

Основная область применения — автомобильные мастерские, где часто приходится раскручивать заржавевшие соединения. Достаточно пару раз прыснуть вэдэшкой на резьбу и через некоторое время вся ржавчина растворится, вы без труда сможете открутить любую гайку. В принципе, у любого автовладельца в багажнике или гараже найдется баночка данного спрея. Тем более, что стоит он относительно не дорого.

Однако, часто даже в автомастерских совершают серьезные ошибки:

  • ВД-40 не обеспечивает длительную защиту от ржавчины, наоборот — данный состав гигроскопичен и притягивает влагу, то есть со временем деталь начнет ржаветь еще быстрее;
  • нельзя использовать ВД-40 в качестве смазки — он быстро испаряется;
  • нельзя наносить на различные пластики, поликарбонат, пенопласт, а вот для металлических, деревянных или резиновых изделий ВД-40 подходит.

Положительные свойства состоят в том, что длительное время на обработанных поверхностях не образовывается корка из пыли и грязи.

Таким образом, не нужно приписывать ВД-40 различные свойства, которыми он не обладает. Защищайте обработанные детали другими типами смазки, например тем же солидолом или литолом.

Нашли и массу других способов применения WD-40 в быту:

  • удаление следов клея;
  • водоотталкивающая пропитка для обуви;
  • защита окон от замерзания — нанесите спрей на внешнюю поверхность окон.

Хозяйки используют спрей для чистки унитазов, удаления различных пятен с тканей, для удаления жевательной резинки с одежды. Интересно и то, что спрей хорошо отпугивает тараканов и вредных насекомых.

Одним словом, WD-40 можно назвать уникальной жидкостью, способной выполнять массу задач. Но все же главное применение — очистка металлических деталей от ржавчины и грязи, проникновение в резьбу для более легкого откручивания.

Анализ смазок для замков. WD-40 — чудо средство для железяк или способ отъёма «бабок» у «лохов»?

Волшебное слово «вэдэшка». «Пшикнул» на гайку ржавую, покурил, ключом только дотронулся, и гайка сама открутилась. Панацея от заклинившей резьбы. И, главное, дополнительных свойств много:

  • и размораживает,
  • и смазывает,
  • и влагу выталкивает,
  • и от коррозии защищает.

Честное слово, есть за что платить. Известное дело: гениальные американцы классные вещи делают, куда нам до них, «сиволапым».

Зайдите в любой хозяйственный магазин и спросите смазку для замков. Скорее всего, продавец порекомендует Вам WD-40.

Читайте также:  Не работает бензонасос Нива Шевроле - АвтоРемонт

Тема эта с «вэдэшкой» не нова. И написано много, и тестов проведено уйма. Среди приведенной информации много противоречий. Их много уже в самой этикетке на баллончике. Противоречия сеют сомнения: не дурят ли нашего брата? И не платим ли мы немалые деньги за совершенно бесполезную жидкость?

Нам надоело сомневаться, и мы решили самостоятельно получить ответы на некоторые вопросы. Благо техническая база нашего предприятия позволяет провести нужные тесты.

Идем в магазин, покупаем WD-40 за 180 рублей. Баллончик объемом 200мл. Внимательно читаем надписи на этикетке.

Состав многофункционален и преисполнен достоинств:

  • Устраняет скрип.
  • Вытесняет влагу.
  • Очищает.
  • Защищает от коррозии.
  • Освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы.
  • Очищает от смолы, клея, жира.
  • Оставляет защитную пленку против коррозии.
  • Проникает в ржавчину и освобождает болты и гайки.
  • Смазывает движущиеся части механизмов.

Первое, что вызывает наше сомнение, это то, как можно одновременно очистить от жира, то есть обезжирить, и оставить защитную пленку против коррозии, и, тем самым, обеспечить смазку.

Противоречие. Жир мы смоем, смазку оставим – разве такое возможно? Скорее всего, смазка исчезнет вместе с жиром.

Второе, сомнительно, что WD-40 способна разрушить ржавчину. Углеводородные, то есть нефтяные, растворители для этой цели не пригодны — оксиды и окислы удаляются только кислотами. Любыми, начиная от ортофосфорной и заканчивая обычным электролитом, можно даже уксусной или лимонной. Одними лучше, другими хуже.

Проблема в том, что углеводородные растворители с кислотами не смешивают. Правда производитель и не гарантирует очищение от коррозии, он гарантирует только «проникновение» в неё. Такое проникновение может обеспечить любая жидкость с высокими проникающими свойствами.

Проверим всё опытным путем. Сначала определимся, что мы будем тестировать, а что не будем. Не будем тестировать то, что не вызывает сомнений. Проверять устраняет скрип WD-40 или нет, несерьезно. Любая жидкость устранит скрип. Вопрос, надолго ли? Да и вообще очевидно, что если средство обеспечит смазку, то оно же при этом устранит скрип. В большинстве случаев, если нет посторонних предметов.

Будем проверять только по-настоящему значимые вещи:

насколько хорошо WD-40 и другие смазки проникают вглубь заклинивших механизмов, и очищают их,

на сколько, хорошо смазывают труднодоступные части механизмов,

на сколько, хорошо вытесняют из них влагу.

Жидкость WD-40 будем сравнивать с другими известными, но не такими дорогими, смазками.

Например, ригельный гаражный замок подвергается перепадам температур, и для конденсата там раздолье. Сложность его очистки с последующей смазкой без демонтажа очевидна. Исходя из инструкции, распылив аэрозоль WD-40 через замочную скважину, мы без разборки восстановим работоспособность заклинившего замка, смажем его, и, вытеснив влагу, защитим от дальнейшей коррозии и замерзания.

Вот это и проверим.

Для начала немного теории.

Освободить заклинивший механизм, болт или гайку должна жидкость с высокой проникающей способностью. В первую очередь благодаря своим высоким проникающим и смачивающим свойствам. На этих свойствах основано явлении капиллярности. Чем меньше плотность жидкости, тем лучше её капиллярность, тем выше она поднимается по узким порам и трещинам, освобождая заклинившие соединения. Таким образом, оценить смачивающие и проникающие свойства жидкости можно по её капиллярности

Перейдем к проверке. Операции будем проводить пошагово.

Шаг-1.Проверим проникающую способность по капиллярности.

Сравним WD-40 и смесь керосина с индустриальным маслом (80% керосина и 20 % индустриального масла).

Для этого теста нам понадобятся два мерных стакана емкостью 300мл., испытываемые жидкости и две полосы плотного картона длинной 100мм и шириной15.

Прокалываем баллон с WD-40 и выпускаем газ (хоть инструкцией это и запрещено, но что не сделаешь ради истины), вскрываем баллон и выливаем в жидкость в стакан до отметки 100мл.

Наш родной керосин с маслом выливаем в другой стакан. Опускаем полоски картона в стаканы и ждем 10 минут.

На снимке №2 видно, что WD-40 поднялась по капиллярным ходам картона на 50мм, а керосин с маслом на 65мм. Можно сделать вывод, что WD-40 керосину проиграл. Проникающая способность нашего забытого состава выше знаменитого.

Шаг№2. Усложним задачу — одно дело картон, а другое дело металлические механизмы со своими зазорами.

Для этого теста мы изготовили две одинаковые шайбы из алюминия диметром 150мм и толщиной 25мм. Обрабатываем каждую шайбу с одной стороны наждачной бумагой №120. Обезжириваем бензином и прижимаем одна к другой при помощи болта и гайки. Затягиваем динамометрическим ключом с усилием 7 Н*М (Фото№2).

Стык шайб по окружности обрабатываем WD-40 (фото№4) и ждем 3 минуты. Посмотрим, как глубоко проникнет WD-40 между шайбами.

Через 3 минуты раскручиваем гайку, и аккуратно, не провернув, разъединяем шайбы.

На снимке 5 видно, что за 3 минуты состав WD-40 проник между шайбами на 100% по всему пятну контакта. Этот простое исследование подтверждает, что WD-40 способен приникнуть сквозь поры и зазоры внутрь заклинившего механизма и освободить его.

Теперь проверим насколько WD-40 — универсальный состав, то есть обеспечивает одновременно высокую проницаемость в зазоры механизмов и хорошую их смазку, и защиту от коррозии. То есть выясним, как долго сохранится, создаваемая им защитная пленка.

Шаг№3. Оставляем шайбы на открытом воздухе, засекаем время и ждем, когда высохнет WD-40.

Читайте также:  Надежные двигатели Фольксваген или какой лучше покупать на вторичном рынке

За два часа WD-40 испарилось полностью.

Вывод: в качестве смазки WD-40 не годится. Более того, использование её для смазки вредно, так как она смоет остатки старой смазки, после чего создадутся условия для сухого трения, да и коррозия быстро закончит начатое нами дело.

Шаг №4. Определим, насколько аэрозольные составы, разработанные специально для смазки различных механизмов, уступят знаменитой «вэдэшке».

Для этого в обычном хозяйственном магазине нами был куплен за 60 рублей аэрозольный баллон такого же объема 200мл. универсальной бытовой смазки «UKV» белоруской кампании УП «УЛЬТРАКВАЗАР».

Разница по цене с WD-40 три раза.

Обезжириваем бензином и прижимаем шайбы одна к другой. Затягиваем гайку динамометрическим ключом с усилием 7 Н*М. Стык шайб по окружности обрабатываем смазкой и ждем 3 минуты.

Откручиваем гайку и аккуратно, не провернув, разъединяем шайбы.

На фото №6 видно, что смазка за 3 минуты проникла между шайбами примерно на 50%. Это объяснимо — более высокая, чем у WD-40, вязкость.

Шаг№5. Определим, за какое время универсальная смазка проникнет на туже глубину, как WD-40 за 3 минуты.

Для этого повторим предыдущее исследование, но ждем уже не 3, а 10 минут. Раскручиваем, разъединяем, смотрим.

На фото №7 видно, что смазка за 10 минут проникла между шайбами на 100%.

В результате исследований видно, что универсальна смазка «UKV» также обладает хорошей проникающей способностью, и может использоваться для очищения и освобождения заклинивших деталей механизмов.

Время проникновения больше, чем у WD-40 и, тем более, у керосина. Это не критично, если мы смазываем гаражный замок или дверные петли, а слесарю, работающему с резьбовыми соединениями, в целях экономии времени, лучше применять WD-40 или аналогичный состав.

Шаг№6. Выясним, насколько долго сохранится пленка при использовании универсальной смазки.

Как и в случаи с WD-40, оставляем разобранные шайбы на открытом воздухе, засекаем время и ждем.

На снимке №8 видно, что через 8 часов пленка сохранилась, Забегая вперед, сообщаем, что сохранилась она и через 30, и через 60, и через 90 суток.

Вывод: в отличие от WD-40 универсальная смазка «UKV»свою смазывающую и защитную функцию выполняет хорошо.

Теперь выясним, как влияет на различные составы, отрицательная температура.

Если верить производителю, в состав большинства универсальных смазок входит индустриальное масло. (На баллоне «UKV» даже указан ГОСТ 20799-98). Где то его больше, где то меньше. Где то — это И-20, где то И-40. Кто на чем экономит.

Температура текучести этих масел -18 -25 С. Это температура, при которой масла теряют текучесть, но еще не теряют пластичность. Иногда для смазки трущихся пар можно использовать обычный солидол, который текучести при комнатной температуре вообще не имеет.

Отсюда следует: на морозе смазка работать будет, но только в том случае, если будет вытеснять из замка влагу. В противном случае влага замерзнет и заклинит замок.

Выясним теперь важный вопрос, вытесняют ли различные смазки влагу из замков.

Шаг№7. Берем ригельный гаражный замок, разбираем и триггером распыляем воду на его механизм.

Жестко получилось. В мороз, такой замок ключом не провернуть, намертво прихватит.

Замок собираем и через замочную скважину обрабатываем универсальной смазкой «UKV».

Результат на снимке №10.


Фото№10

Ждем 10 минут, разбираем, смотрим.

На снимке №11 видно, что капли воды смазкой вытеснены полностью.

При этом часть воды вытекла из замка сквозь щели — это видно на снимке №10, а часть осталось в виде лужи на дне корпуса (показано стрелкой на снимке №11).

Шаг№8. Повторяем предыдущий шаг с жидкостью WD-40. Получаем точно такой же результат.

Вывод: универсальная смазка, составы типа «Жидкий ключ» (WD-40 и другие) вытесняют влагу, и даже, капли воды из механизма замка.

Исследования закончены. Решение о том, какое средство лучше покупать делать вам.

Если Вам нужно раскручивать прикипевшие гайки и болты, то лучше воспользоваться составом типа «Жидкий ключ» (WD-40 и другие).

WD-40 нужно покупать с осторожностью, потому что она на рынке давно, и в магазинах полно подделок. Можно дорого купить совершенно бесполезную жидкость.

Петли гаражные, замки и прочие изделия из металла лучше смазывать смазкой для замков или универсальной бытовой смазкой. И та и другая должны быть в аэрозольных баллонах. Так смазка лучше достигнет самых отдаленных деталей замка, и пользоваться удобно.

Этой же смазкой можно освободить заклинивший замок, если подождать немного.

Для размораживания замка лучше воспользоваться специальными размораживателями содержащими спирты. После этого нужно обязательно смазать замок аэрозольной смазкой для замков или универсальной бытовой смазкой.

Если у Вас нет желания держать дома несколько специальных жидкостей, то можно ограничиться универсальной бытовой смазкой в аэрозольном баллоне. Она и замок Вам смажет, и поможет освободить заклинивший механизм, и поможет его разморозить. В последнем случае её надо использовать теплой, нагретой до комнатной температуры. Своим теплом она растопит лед и, благодаря своим свойствам, вытеснит образовавшуюся влагу.

И последнее, WD-40 не способ «отъема денег у лохов», а полезное и нужное средство. Нужно только использовать его по назначению: для освобождения заклинивших резьбовых соединений и механизмов. И не ждать от него, не свойственных ему чудес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector