Устанавливаем колеса 29 дюймов на Ниву - какая максимальная резина подходит

Колеса 29 дюймов на ниву

Установка лифта на Ниву и Шевроле Ниву не вызовет вопросов у гаишников на дороге, колеса 29 дюймов смотрятся органично, и никто не заподозрит, что так не было с завода. Проблемы могут возникнуть при перерегистрации, но наш лифт полностью обратим, т.е. его можно снять в любой момент. Очень важно, что все заменяемые элементы подвески (пружины, амортизаторы) остаются оригинальными.

29 дюймов – предельный размер колес, при котором ваша лифтованная Нива остается похожей на сток по управляемости и расходу топлива. Дальнейшее увеличение размера колес потребует больших вложений, а проходимоость повысит незначительно. Вдобавок, может потребоваться установка услиенных элементов трансмиссии (приводов, полуосей). Если вы не планируете переводить машину в разряд «только для охоты/бездорожья», и ездить на ней ежедневно, стоит остановиться на размере колес 29 дюймов (235/75R15, или 225/70R16).

Необходимо помнить, что при лифте Нивы и Шевроле Нивы для установке больших колес, тяга двигателя упадет. Чем больше диаметр – тем меньше передаточное отношение, и тем тяжелее мотору крутить такие колеса. Компенсировать падение тяги можно установкой главных пар с бОльшим передаточным отношением, а в идеале, если позволят финансы – установкой турбонаддува.

Для устновки колес диаметром 29 дюймов на обычную Ниву, в обязательном порядке потребуется резка колесных арок. На Шевроле Ниве арки резать не нужно.

– Шевроле Нива: 20.400руб. подробнее

– Нива 213: 18.900руб. подробнее

– Нива-М, 214: 20.200руб. подробнее

Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

Что такое лифт (лифтинг) внедорожника?

Одним из самых эффективных способов увеличения проходимости автомобиля, является установка на него колес бОльшего диаметра. Это позволяет увеличить его клиренс (от англ clearance – зазор) или, говоря по другому, увеличить его дорожный просвет. Слова «клиренс» и «дорожный просвет» означают одно и то же, а именно: расстояние между самой нижней точкой автомобиля и дорогой. Понятно, что чем больше клиренс, тем лучше проходимость автомобиля.

Существенно увеличить диаметр колес без доработки автомобиля не получится, они просто не влезут в арки, или будут «цеплять» за кузов в поворотах или на неровностях. Чтобы избежать этого, автомобиль поднимают (лифтуют).

Лифт или лифтинг, лифтовка внедорожника (от англ. lift – поднимать) – это комплекс изменений, вносимых в конструкцию автомобиля, которые дают возможность установить на него колеса большего диаметра. Распространенным заблуждением является утверждение, что лифт увеличивает клиренс. Это не так, следует очень хорошо понимать: дорожный просвет увеличивают только колеса большего диаметра, а лифт всего лишь позволяет установить их на автомобиль.

Различают два основных типа лифта:

– Бодилифт (bodylift) (от англ. body – кузов). Бодилифт возможен только у рамных автомобилей и заключается в подъеме кузова над рамой с помощью специальных проставок. Бодилифт – один из самых простых способов лифтинга, и если проставки разумной толщины, никаких доработок авто больше не требуется.

Основным достоинством бодилифта является тот факт, что геометрия рулевого управления, приводов и подвески остается без изменений, и такой лифт не уменьшает ресурса автомобиля. Однако, с увеличением размера проставок (величины лифта) «вылезает» куча сопутствующие проблем: шланги системы охлаждения и тормозов, трос «ручника», рулевой вал, ручки КПП и «раздатки», крепление бамперов – все это уходит вниз вместе с рамой и силовым агрегатом, так что количество и стоимость доработок резко увеличиваются.

– Лифт подвески (suspension lift) (от англ. suspension – подвеска). Возможен как для рамных машин (на них он, часто сочетается с бодилифтом), так и для безрамных. Реализуется установкой пружин большей длины, или проставок под штатные пружины. Главное его достоинство в том, все детали автомобиля, расположенные снизу автомобиля «поднимаются» над дорогой, и риск их повреждения уменьшается. Отлифтовать машину этим способом без каких либо доработок возможно в пределах 5 см (2 дюйма). Таким образом, лифт подвески дает положительный эффект даже при штатном размере колес.

Если хочется больше, то придется бороться с целым рядом негативных изменений: увеличиваются углы наклона рулевых тяг и приводов переднего моста, углы работы карданных валов. Если конструкция задней подвески включает в себя поперечную тягу (тягу Панара), то увеличение длины пружин вызывает смещение заднего моста. Все эти изменения необходимо компенсировать, чтобы вернуть машине управляемость, устойчивость на дороге, причем не все из них удается компенсировать полностью. Таким образом, основным недостатком данного вида лифта является изменение кинематики подвески и ходовой, и как следствие – уменьшение ресурса некоторых узлов и деталей.

Следует также помнить, что помимо геометрических ограничений, максимальный размер колес ограничивается пределом прочности трансмиссии. Чем больше колеса, тем выше нагрузка на приводы, полуоси, подшипники, шестерни в мостах и т.д. После достижения определенного предела, машина будет ломаться на совершенно «детском» бездорожье, ни о каких серьезных «говнах» уже не может быть и речи! Поэтому, перед тем, как начать выбирать размер колес и мероприятия по лифту, следует четко понять для себя: а потянет ли ваш любимец такие колеса? Не превратится ли он в один сплошной «расходник»?

Применительно к Шниве и Ниве, оптимальным является лифт в 5см (2 дюйма) и колеса размерностью 235/75R15 или 235/70R16 (29 дюймов). Если все сделать правильно, то такая машина сохранит заводскую управляемость, приемистость и комфорт на асфальте, но при этом серьезно увеличит проходимость при относительно гуманной стоимости доработок. Дальнейшее увеличение диаметра колес обходится значительно дороже с одновременным ухудшением надежности и комфорта, а вот проходимость, при этом, растет уже незначительно.

Если вы хотите серьезно увеличить проходимость вашей Нивы Шевроле или Нивы, то сделав грамотный лифт под колеса диаметром 29 дюймов, лучше подумать о комплекте специальной грязевой резины (типа Simex, Fedima) и ставить его для поездок на соревнования, или на охоту. Поверьте, лифтованная Шнива на 29-х Симексах проедет ГОРАЗДО дальше и лучше, чем УАЗ на «дорожных» Гудричах МТ диаметром 33 дюйма. А если еще блокировки в мосты. Проверено лично и неоднократно!

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9” В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27”) диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3”) диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27”) диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5”) диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3”) диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9”) диск 6J ЕТ 20-40

Читайте также:  Обзор масла Mannol Classic 10W-40 - тест, плюсы, минусы, отзывы, характеристики

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28” без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1”, желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1”) диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9”) диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4”) диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3”) диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28”) диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Последние полгода собирал все эти железки в кучу, изучал вопрос каждого агрегата, хотелось сделать правильно, надёжно и повседневно. Поэтому в этой записи вы увидите много не стандартных решений. ц

Стальной корпус переднего моста, пары и блокировка:

Согласитесь необычный СРПМ? Не хватает этой лыжи до стабилизатора, да? Этим и подкупает.
Огромное спасибо Аслану ( nivulin ) за изобретение и изготовление такой достойной железки!

Аслан занимается автоспортом, и когда дело касается доработки нивы, запрос к прочности той или инной детали в несколько раз превышает различные кооперативы и «тюнинг» фирмы.

Чего стоят одни ушки из 8-ми мили метровой стали, пацаны 8мм! Этож ахренеть!
Жёсткое крепление никаких резиновых втулок. Зачётная железка всем рекомендую, обращайтесь!

Редуктора выбрал 4.3 (2101), их легче всего было купить, б.у. действительно хороших валом. С моим мотором, в 4.44 нужды сильной нет, да и в пересчете на калькуляторе тяги, для колёс 29,3 дюйма это самое оптимальное передаточное число!
Ну и конечно собирать это всё без блокировочки, не комильфо.

В одной из поездок на озеро Хурлакель мне очень не хватило блокировки, с того момента я вынашивал идею собирать всё именно с блокировкой. И вот Вал Рейсинг, УКБ(70%) 9кг преднатяга, в заднем мосту!

Резиновые пыльники у меня самоуничтожаются, почему то появлялись мелкие порезы без механического воздействия на них. Резину нынче делают отвратную. Поэтому поменял все на полиуретановые «Трек».
Цена-качество вне конкуренции.

Полиуретан в тяги, полиуретановые проставки:

Ну вот кто точно делает супер надёжный полиуретан так это город Новосибирск — www.polyurethan.ru
Поэтому на больных местах не стал экономить!

Проставки над пружинами +5см от штатных, оптимальная высота под мои задачи.
И пришлось менять сайлентболоки реактивных штанг, разводило полиуретан который приобрёл пол года назад.

Ещё поднял хвостовик заднего моста, вот такими регулируемыми тягами

В них так же запресовал Новосибирский полиуретан.
Вообще доставка с Новосибирска крайне много времени занимает, этот полиуретан, и не только на ниву, можно приобрести в Пятигорске, в Off-Road Center, те же цены и всё в наличии!

Дабы подвеска при лифте сохраняла свои заводские параметры, некоторые вещи нужно перенести со своих штатных точек. Мне понадобились кронштейны:
— Тяги панары
— Передних амортизаторов

У меня установленны 2 тяги панары, делать их обе регулируемые — не вариант, да и штанга выполняет свою функцию лучше когда расположена горизонтально.

Крепления передних амортизаторов так же нуждались в переносе, так как длины штатного амортизатора 21214М не хватает явно, да и на более длинном амортизаторе 2123 это тоже не будет лишним.

В приобретении этих кронштейнов мне помогли ребята из Niva-Lada4x4. Так же в подарок прислали символику магазина (футболки, наклейки) за это огромное спасибо хочется выразить Юрию Кузнецову, отличный магазин + справедливые цены!

Передний лифт, слайдеры на рычаги:

Как правильно лифтануть передок? Правильно — заколхозить!
Зачем покупать модные проставки, когда Марат ( SoloHunter676 ) подогнал транспортёрную ленту.

Плюсом накупил каких то шайб по размеру болтов.
В итоге получилось так:
+15мм проставка над штатной проставкой.
+10мм и 7мм проставки под чашкой пружины.

10мм ставил на тот болт который ближе к колесу, 7мм на тот болт который ближе к мотору. На задние болты не ставил ничего.

Дабы передние рычаги меньше выполняли роль «якоря» в колее, решил обшить их алюминием

Алюминий 6мм! Толстенный!
Вырезал нужной формы, насверлил отверстий и готово! Только болты теперь нужно использовать на 10мм длинее.

Итог:
После первого выезда мне очень хотелось вернуться в гараж, многое нужно было доделать. Нет, не появилось каких то критичных шумов, меня скорее не устраивала работа подвески на отбой. Поэтому во второй части я покажу что у меня получилось, расскажу что исправил дабы добиться идеальной работы подвески.

Спасибо вам за прочтённые «многобукв»
Скоро сезон, готовьте коней!)))

Установка колес на Ниву Шевроле! — бортжурнал Chevrolet Niva ADVENTURER года на DRIVE2

Покупка внедорожной резины BF Goodrich Mud-Terrain. Первые впечатления. Шевроле Нива. АвтоБродяги. .


Поэтому, перед тем, как начать выбирать размер колес и мероприятия по лифту, следует четко понять для себя:

Читайте также:  Глушилка радиосигнала; Сделай сам своими руками

Колёса на ниве стандарт 26 дюймов, которые не дают ползти ниве по колее (а это…

Понятно, что чем больше клиренс, тем лучше проходимость автомобиля. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в рублей согласно статье Однако, с увеличением размера проставок величины лифта «вылезает» куча сопутствующие проблем:

Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью и мм.

Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно.

Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в и мм соответственно.

Это возможно в результате замены редукторов.

Какие колеса на Ниву установили вы?

Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.

Основными параметрами для оценки проходимости являются: Величина клиренса; Углы переката и продольной проходимости; Угол поперечной статической устойчивости. Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих мм до мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в мм.

Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.

Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.

Информация

Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы.

Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.

Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.

Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках.

На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.

К негативным последствиям установки й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков.

В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся.

Всё-таки мастера есть мастера! Скажу больше — отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от до оборотов.

Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее. И вообще, я впервые стал полностью доволен машиной.

Прямо не терпится отправиться куда-нибудь в горы, да поближе к морю. Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Лифт подвески suspension lift от англ.

Возможен как для рамных машин на них он, часто сочетается с бодилифтом , так и для безрамных. Отлифтовать машину этим способом без каких либо доработок возможно в пределах 5 см 2 дюйма.

Если хочется больше, то придется бороться с целым рядом негативных изменений: Если конструкция задней подвески включает в себя поперечную тягу тягу Панара , то увеличение длины пружин вызывает смещение заднего моста. Все эти изменения необходимо компенсировать, чтобы вернуть машине управляемость, устойчивость на дороге, причем не все из них удается компенсировать полностью.

Нива Шевроле для рыбалки. Установка шноркеля!

Следует также помнить, что помимо геометрических ограничений, максимальный размер колес ограничивается пределом прочности трансмиссии.

Ставим «Ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой

Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса

В азовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор. Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский. В общем, если у вас Chevy Niva и вы ничего не слышали про Glu-мобиль, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Пропорция позитивных отзывов к негативным и общий восторг респондентов от посещения вышеназванной станции возбудили мой профессиональный интерес, а тут и «Нива» наша как ни в чём ни бывало завелась. Пусть и с восемнадцатой попытки. Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных. Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей. Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд».

Читайте также:  Порше, полный привод и раллийная группа B мифы и факты о ВАЗ-2108 - – автомобильный журнал

Кстати, выскажу респект менеджменту магазина. Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые. А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30.

Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта. Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые). Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Ярославском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает. Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели. Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Ярославская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг. Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет. Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм.

Глубина протектора в центре почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные шашки беговой дорожки сильно развернуты в продольном направлении – это предполагает меньшую шумность и лучшее торможение. Да и очищаться они должны тоже лучше. На шиномонтаже резина показала себя отлично. Самое «плохое» колесо потребовало 70 и 105 грамм при балансировке, остальные уложились в 50-70. Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12 × 1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.

ДОКТОР СКАЗАЛ

В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться. Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно! Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся. Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг. К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT. Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее. И вообще, я впервые стал полностью доволен машиной. Прямо не терпится отправиться куда-нибудь в горы, да поближе к морю. В Адыгею, например!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров. Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла.

На «Шниве» достаточно лифта. Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник. Желательно сделать чип-тюнинг. Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива.

Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта. Неплохо бы поменять главные пары и установить самоблоки, или «принудиловки». Если средства позволяют, можно покрасить машину в «Раптор» или другой подобный состав, чтобы не бояться царапин.

На мой взгляд, среди автотуристов, катающихся по России и ближайшему зарубежью, больше половины ездят на «Нивах» и Chevy Niva. И, судя по приметам последних лет, тенденция эта будет только нарастать…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector