Установка штатного подогрева сидений ВАЗ, схема подключения, кнопка

Как установить подогрев сидений на Ладу Калина своими руками

Российский автопром, к сожалению, только недавно стал действительно прислушиваться к отзывам потребителей и вносить коррективы в конструкцию своих автомобилей. На протяжении нескольких лет поднимался вопрос о встроенной системе подогрева сидений, которая очень актуальна в холодных регионах. Просьба эта была принята во внимание, но установка этой системы на заводе осуществляется только на новые модели, и планируется на те, которые находятся в разработке.

Таким образом, потребители фактически ничего не получили, так как российский автопром отказывается выпускать эту систему отдельно для конкретных моделей авто.

Решение

Очевидным решением будет самостоятельно заняться установкой подогрева сидений на калине. Однако в этом деле есть множество нюансов, которые требуют качественного изучения теории. В продаже присутствует большое количество самых разнообразных систем, с разными режимами работы, и соответственно, с разной ценой.

В зависимости от сложности конструкции и количества встроенных режимов, установка может затянуться вплоть до нескольких часов. В этом случае, если нет достаточно знаний и опыта, лучше обратиться к специалистам. Так как при самостоятельной установке очень велик шанс испортить изделие, после чего придется переплачивать за второй комплект.

Абсолютно все конструкции, которые присутствуют на рынке, можно разделить на 2 вида:

  • 1. Нить;
  • 2. Углеволокно.

При этом, одно лишь разделение на 2 вида не заканчивает ассортимент систем. Они принципиально отличаются друг от друга по типу обогрева, используемой технологии, расположении в салоне, вид установки, тип работы и т.д.

Огромное множество нюансов, с которыми самостоятельно справиться крайне сложно.

Штатный обогрев

Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.

Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.

Универсальный

На рынке присутствует большое количество универсальных система подогрева сидений, включая для калины 2. На данный момент самым востребованной комплектацией является «Емеля». Это обусловлено отличным соотношением цены/качество, а так же высокой безопасностью и доступностью в разных регионах.

Читайте также:  Циркулярная пила своими руками виды, инструкция по изготовлению

Если сравнивать со штатным комплектом, универсальный имеет больше размер, однако при этом его характеристики лучше. Нагревается он быстрее, за счет использования несколько иной технологии в конструкции. Как правило, большинство автомобилистов, в чьем автомобиле не установлена система обогрева с завода, предпочитают именно систему «Емеля». Она хорошо подходит фактически на любую марку и модель, что делает ее на самом деле универсальной.

Самостоятельный монтаж системы обогрева

Если решились самостоятельно устанавливать систему, не взирая на ее сложность, необходимо ознакомиться с некоторыми теоретическими аспектами. Первоначально всю работу нужно разделить на этапы:

  • 1. Монтаж;
  • 2. Подключение системы к сидениям.

В зависимости от модели машины, подбирается соответствующий комплект подогрева.

Порядок действий

Первоначально нужно снять сидения, в зависимости от марки и модели процесс и инструменты могут быть разными. Далее нужно разделить спинку и сидение, так как система будет устанавливаться поочередно.

  • После этого нужно приподнять нижнюю часть обшивки на спинке сидения, установить туда систему обогрева. Таким же образом осуществить монтаж системы на само сидение.
  • После этого необходимо максимально аккуратно вернуть обшивку на прежнее место, без ущерба для внешнего вида. Когда обшивка будет на месте, нужно соединить разъемы систем друг с другом.
  • На рычаге КПП подключить к питанию белый провод, который нужно предварительно вывести. Абсолютно все комплекты предусматривают наличие предохранителя, его установка является обязательной.
  • Определить максимально удобное и эргономичное место для установки кнопок управление системой обогрева.
  • После того, как все вышеописанные действия будут завершены, спинка с сидением устанавливаются обратно на свое место, тщательно закрепляются.

Вернуться к оглавлению

Нюансы

Обратите внимание, приведенная инструкция по установке не является правдивой для абсолютно всех систем обогрева. В зависимости от производителя и конкретного типа, некоторые этапы могут отличаться как незначительно, так и существенно. Поэтому первоначально рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по установке, действовать поэтапно согласно конкретной модели.

Рекомендации

При монтаже большинства система подогрева сидений абсолютно необязательно извлекать сидения. Установку можно провести и так. Однако для обеспечения максимального удобства специалисту, сидения рекомендуется снять. Кроме этого, некоторые модели требуют извлечения сидений, так как специфика конструкции не позволяет их качественно установить другим способом.

В целом монтаж не является сложным процессом, если выбрана средняя, популярная на рынке модель системы. Для проведения подобных работ достаточно приобретения базовых навыков и умений, знаний об устройстве конкретного типа системы, ее функционирования.

Читайте также:  Чем смазать замок зажигания автомобиля и как это сделать

Если же система достаточно сложная, рекомендуется не устанавливать ее самостоятельно. В противном случае велик риск подключить что-то не так, в результате чего половина, либо вся конструкция не будет работать.

За установку системы обогрева в СТО назначают относительно небольшую цену. В зависимости от регионов она может меняться, но в среднем составляет около 4000 тысяч рублей на одно сидение, и около 8000 рублей на 2 сидения.

Если подогрев нужен так же и на пассажирские, цена увеличивается пропорционально количеству сидений, подлежащих апгрейду. В стоимость работы уже входит цена самой системы, поэтому если клиент приедет с уже купленной конструкцией, цена работы снизится почти в 2 раза.

Временные затраты, как уже говорилось выше, могут быть абсолютно разными. В случае с легкими конструкциями нет смысла обращаться в СТО, а в случае со сложными, потребуется минимум полтора-два часа и 1-2 специалиста.

Преимуществом обращения в сервис является то, что большинство из них предоставляют гарантию на выполненные работы, что означает потенциальную возможность бесплатной нейтрализации проблемы, если она появилась по вине специалистов сервиса. Гарантия так же может распространяться на саму монтируемую систему. Но только в том случае, если она была приобретена в магазине сервиса. На купленные в других местах системы гарантия не распространяется. Автомобиль цена шумоизоляция.

Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

Сегодня наконец-то решился оснастить свою машинку подогревом сидений, ведь лето кончается, а скоро зима))), нужно готовить сани летом, как говорит народная мудрость.. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Электрогрелка, втыкающаяся в прикуриватель 2 шт.
2. Реле 90.3747 (4 контактное) 2 шт.
3. Колодка к реле 2 шт.
4. Кнопка обогрева ВАЗ 2114 2 шт.
5. Колодка к кнопкам 2 шт.
6. Колодка к грелке (можно использовать гнездо прикуривателя)
7. Клеммы, провода, изоляция

Инструмент: нож, кусачки, пассатижи, тестер (мультиметр)

Для удобства работы можно снять передние сиденья, но я не стал. делал так. Снимаем слева и справа защитные щитки:

Откручиваем пластиковый ободок вокруг ручника и снимаем датчик… без этого не открутишь винтик, который держит облицовку туннеля пола:

Снимаем крышку диагностического разъема и откручиваем сами разъемы, отсоединяем колодку прикуривателя:

Поднимаем кожух рычага переключения скоростей и снимаем облицовку туннеля:

Итак, подключал всю проводку по схеме, скачанной из интернета. В электрике я не очень силен, поэтому подключал как на схеме через кнопку обогрева заднего стекла, хотя на форуме говорили, что можно подключиться к реле зажигания. но я не стал менять схему и делал все по ней:

Читайте также:  Делаем светодиодную подсветку в шкафу при открытии двери

Вот так я сидел скручивал провода и обжимал клеммы:

Согласно схеме надо было добраться до кнопки обогрева заднего стекла, а для этого нужно разобрать центральную консоль. что ж. вперед. Подключился к +12В к колодке. на рисунке справа сверху:

Вот сама консоль отдыхает на сиденье:

Релюшки скрутил вместе, чтобы все было аккуратно:

Затем все собрал обратно. теперь смотрим что же у меня получилось… вместо заглушек красуются заветные кнопочки подогрева сидений:

При включенных габаритах они также подсвечиваются:

При нажатии на кнопочку как и положено загорается индикатор подогрева:

Так как планируется использовать грелку, которая втыкается в прикуриватель под сиденье вывел фишку поключения… сами грелки я еще не купил, поэтому под сидушкой пока только фишка:

Работа заняла у меня долгих 5 часов… калину разбирал первый раз, обогрев никогда в жизни не подключал, делал все осторожно и аккуратно. видимо поэтому заняло столько много времени. В целом работой я доволен, как и результатом. Меня напрягали эти заглушки. Теперь там красуются кнопочки для подогрева моей и соседней попки =)

Установка подогрева передних сидений Лада Калина своими руками

Подогрев сидений — это одна из опций любого современного автомобиля. Гораздо комфортнее управлять машиной зимой, сидя на теплом месте. В данной статье мы расскажем как установить подогрев передних сидений на Лада Калина своими руками. Процесс не сложный, поэтому вы сможете его выполнить самостоятельно по нашей пошаговой инструкции.

Вам понадобятся: 2 электрические грелки с подключением через прикуриватель, 2 четырех контактных реле 90.3747, 2 колодки к реле, 2 кнопки обогрева от ВАЗ 2114, 2 колодки к кнопкам, клеммы, провода, изоляция, колодка к грелке, нож, плоскогубцы, кусачки, вольтметр или мультиметр, плоская и крестовая отвертки.

Снимаем пластиковую крышку со стороны водителя.

Затем со стороны пассажира.

Откручиваем и снимаем крышечку вокруг ручника.

Снимаем крышку диагностического разъема.

Откручиваем разъемы и отсоединяем колодку прикуривателя.

Поднимаем кожух ручки кпп и снимаем панель тоннеля.

Далее по схеме подключаем подогрев передних сидений через кнопку обогрева заднего стекла.

Чтобы добраться до кнопки обогрева заднего стекла, надо снять центральную консоль.

Реле можно объединять. Устанавливаем кнопки включения подогрева передних сидений Лада Калина.

Теперь у нас появились кнопки с подсветкой.

Клемму подключения грелок можно вывести под сидение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector