Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2020 году

Уступить дорогу пешеходу что это значит, правила пропуска, когда нужно уступать

Правильно уступить дорогу пешеходам умеет далеко не всякий водитель, ведь этот процесс сопряжен с соблюдением множества условностей и должен соответствовать пункту 14.1 ПДД. Необходимо оценить ситуацию, медленно сбавить скорость или полностью остановиться до тех пор, пока человек не покинет зону пересечения траекторий направления. Штраф для водителей может составлять до 2,5 тыс. рублей, а для пешехода, неправильно пересекшего дорогу, — 500 рублей. В статье приведены примеры различных ситуаций и разъяснения п. 14.1 ПДД.

  1. Что значит уступить дорогу пешеходу
  2. Штраф за несоблюдение пункта 14.1 ПДД
  3. Комментарии и разъяснения: как правильно пропускать пешеходов
  4. Пример 1: Пешеход находится на тротуаре возле проезжей части
  5. Пример 2: Пешеход заступил на проезжую часть встречной полосы движения
  6. Пример 3: Пешеход движется по проезжей части в сторону пешеходного перехода
  7. Пример 4: Пешеход движется на пересечении траекторий движения с водителем
  8. Какие правила должен соблюдать пешеход
  9. Когда можно продолжить движение после остановки перед переходом
  10. Поворот на нерегулируемом перекрестке
  11. Приоритет пешеходов в жилой зоне
  12. Вопросы читателей

Что значит уступить дорогу пешеходу

Изменения, внесенные в ПДД 29.11.2014 Постановлением правительства РФ № 1197 от 14 ноября 2014 года, скорректировали саму суть определения «уступить дорогу пешеходу». Ранее использовалась формулировка «пропустить», которая не раскрывала всех нюансов того, что пропускать пешего человека нужно не всегда, а соблюдать ПДД по пересечению дороги должен не только автолюбитель, но и пешеход.

Отныне такое понятие, как «уступить дорогу», обозначает требование не создавать помех для движения людей, которые имеют приоритет в зоне пешеходной разметки. Понятие «пропускать» включает в себя:

  • торможение перед пешеходной линией;
  • уменьшение или увеличение скорости;
  • отказ от маневра;
  • изменение направления.

При этом сам пешеход может занимать три положения в отношении «зебры»:

  • на тротуаре;
  • на пересечении траекторий с машиной;
  • на дороге.

Штраф за несоблюдение пункта 14.1 ПДД

Сумма штрафа за неправомерные действия водителя в отношении людей, пересекающих проезжую часть на неконтролируемом переходе, то есть при отсутствии светофора или регулировщика, варьируется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Максимальный размер санкции может быть выдвинут в том случае, если нарушение ПДД зафиксировано видеокамерой как прямое доказательство вины водителя.

Сумму штрафа можно сократить вдвое, если погасить задолженность в течение 20 дней с момента составления протокола. Всего на уплату штрафа нарушителю выделяется 60 суток.

Комментарии и разъяснения: как правильно пропускать пешеходов

Чтобы соответствовать требованию «уступить дорогу», необходимо знать не только ПДД, но и взаимодействие пункта 14.1 с КоАП, ведь предыдущая формулировка «пропускать» вступала в конфликт с наказанием за факт пресечения попытки человека перейти дорогу. Многим может показаться, что смысл не изменился, но на законодательном уровне разность формулировок может приводить к непредсказуемым последствиям.

Траектории автомобиля и пешего человека должны совпадать таким образом, чтобы человек не был вынужден изменить быстроту и направление своего передвижения в результате испуга. Иначе он может подвергнуться опасности со стороны машин встречной полосы. Если пропускать пеших людей неправильно, происходит прямое нарушение пункта 14.1 ПДД.

В разъяснениях речь идет о предоставлении преимущества человеку, который пересекает дорогу в специально обозначенном месте.

Подробно о правилах для пешеходов читайте по ссылке.

Пример 1: Пешеход находится на тротуаре возле проезжей части

Предположим, что авто приближается к нерегулируемому переходу. Заметив на тротуаре человека, который по всем признакам собирается пересечь полосу, автомобилист должен его пропускать, поэтому начинает торможение. В этот момент в соответствии с ПДД человек должен начать передвижение по «зебре», однако очень часто многие люди, испытывая страх перед движущимся автотранспортом, ждут полной остановки машины.

В данном случае неправ пешеход. По правилам пропуска, если автомобилист не замечает за человеком намерения совершить переход, он имеет право не уступать дорогу.

Нарушением п. 14.1 в данной ситуации будет считаться вынужденное изменение быстроты передвижения человека, если, например, автомобиль полностью остановился, а пешеход замер на тротуаре. Водитель, решив, что человек не собирается переходить дорогу, едет, а пешеход, опомнившись, перебегает дорогу.

Читайте также:  7 способов восстановить подключение к PSN при ошибке CE-33984-7

Пример 2: Пешеход заступил на проезжую часть встречной полосы движения

Еще одна «западня» для автомобилей скрывается в п. 14.1. В соответствии с пояснениями к этому пункту ПДД водитель авто обязан пропустить пешехода, который уже перемещается по проезжей части вдоль «зебры», и не вынуждать его ускоряться или замедляться.

Однако неудобство может заключаться в том, что прохожий выходит на полосу относительно «встречки». Так как участник дорожного движения не должен начинать ехать, пока человек не покинет зону пересечения траекторий с транспортом, ориентироваться следует именно на п. 14.1, а не на поведение других водителей. Зачастую нетерпеливые автолюбители начинают ускоряться еще до того, как человек пройдет мимо, что может напугать его, вынудить изменить темп или направление. Это прямое нарушение противоречия п. 13.1 и п. 14.1.

Если дорога разделена на две проезжие части полосой, которая может выглядеть как разметка или быть оформлена в виде газона или бордюра, пропускать в обязательном порядке следует, если человек передвигается:

  • в сторону пешеходного перехода по встречной проезжей части;
  • по разделительной полосе;
  • по трамвайным путям.

Рекомендуется всегда пропускать людей в зоне нерегулируемых переходов, даже если есть возможность проехать, не создавая помех. Во-первых, дети и многие взрослые испытывают страх перед автотранспортом. Во-вторых, если инспектор зафиксирует нарушение при отсутствии прямых доказательств отсутствия вины, любой суд будет на стороне инспектора.

Пример 3: Пешеход движется по проезжей части в сторону пешеходного перехода

Если человек передвигается вдоль проезжей части в сторону «зебры», водитель авто должен заблаговременно снизить скорость и осуществить пропуск движущегося пешехода. Это следует из точной формулировки п. 14.1 «водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу».

Однако и пешеходам, и водителям следует знать, что двигаться по проезжей части человек может только в направлении, противоположном автомобилям (по «встречке»).

По дороге с односторонним движением лучше вообще не передвигаться, только в крайнем случае.

Пример 4: Пешеход движется на пересечении траекторий движения с водителем

В этом случае водитель должен полагаться на скорость передвижения человека. В зависимости от положения пешего на дороге автомобилисту надо либо начать плавное торможение, либо полностью остановиться.

Какие правила должен соблюдать пешеход

ПДД должны знать не только автомобилисты, но и сами пешеходы, так как переходить дорогу тоже нужно правильно. Иначе автолюбители не смогут уступить преимущество в соответствии с установленным порядком:

  1. Пересекать проезжую полосу можно только вдоль специальной разметки-«зебры».
  2. На нерегулируемом перекрестке переходить дорогу можно только при наличии специального знака.
  3. Если на дороге нет разметки, передвигаться в сторону трассы можно только под прямым углом, в данном случае пересечение дороги вне пешеходного перехода не является нарушением: автолюбители обязаны уступить дорогу.
  4. Перед тем как переходить дорогу, необходимо убедиться, что помех нет, а встречные автомобили снизили скорость.
  5. Необходимо идти с постоянной скоростью и не создавать помех другим людям и автотранспорту.

Людей, не соблюдающих ПДД, также могут подвергнуть санкциям.

Когда можно продолжить движение после остановки перед переходом

Если перед разметкой установлен светофор, движение можно продолжить только после смены сигнала (с жёлтого на зелёный или с красного на зелёный).

Если переход не контролируется, передвигаться дальше автомобиль может сразу после того, как человек покинет пересечение их траекторий: сначала нужно уступить дорогу.

Поворот на нерегулируемом перекрестке

При повороте направо согласно п. 13.1 ПДД водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Уступить дорогу — значит не создать ситуации, которая может вынудить человека изменить траекторию движения. С одной стороны, вроде все просто. Пешеход далеко, водитель может успеть проскочить, не побеспокоив его. Но на практике суд примет доводы инспектора ДПС, который укажет на возможность изменения скорости и траектории пешехода. Теоретически эта возможность есть всегда, если человек просто испугается и решит замедлить скорость. Это касается, например, людей преклонного возраста или детей. В этом случае рекомендуем все же остановиться и пропустить пешехода.

Приоритет пешеходов в жилой зоне

Жилая зона — это район, где находится скопление жилых домов, муниципальных зданий, магазинов и прочих организаций, обслуживающих повседневную жизнь. В этой зоне у людей имеется приоритет, даже если пешеход находится вне «зебры», в соответствии с пунктом 10.2 ПДД.

Читайте также:  Знаки ГИБДД - в 2020 году, значения, карта

В жилой зоне запрещается:

  • двигаться со скоростью более чем 20 км/ч;
  • производить учебную езду;
  • останавливаться с включённым двигателем более чем на 5 минут (не считая период отрицательных температур воздуха).

Вопросы читателей

Если пешеход идет по «зебре» очень медленно, могу ли я проехать до того, как он поравняется со мной, если больше никого нет на проезжей части?

Ответ: Нет, если человек уже передвигается по проезжей части, продолжить движение вы сможете только после того, как он покинет область пересечения ваших с ним траекторий. Нужно пропускать.

Как поступить, если один человек уже прошёл мимо автомобиля, а второй вот-вот ступит на «зебру»? Можно ли ехать?

Ответ: Ехать дальше можно только до того момента, пока второй не покинул тротуар. В других случаях нужно уступить дорогу.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

А вы знаете, что не так давно изменились ПДД в плане взаимоотношений автомобилиста и пешехода? Лично я эти нововведения первое время понял совсем не так, как положено и задумано в ПДД. Узнав эти изменения, я вначале подумал вот так — если пешеход медленно идет по пешеходному переходу или пешеходный переход достаточно длинный, то я успею проехать не заставляя пешехода изменить направление и скорость. И это будет по правилам. Но это не так.

4.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Если старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция ПДД предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее (тротуаре), а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию. А вот если он уже прошел мимо машины, то можно ехать, а пешеход будет заканчивать переход. Правильно?

Вот тут уже надо уступать?

Получется, что формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки. Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его.

Что я не правильно понял?

Еще несколько нововведений:

Водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Остановиться на «зебре».

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию. Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание.

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?

На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов. Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам. Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

  • 1 Последние изменения в ПДД
  • 2 Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?
  • 3 Размер штрафа

В течение нескольких лет дискуссируется увеличение суммы штрафа из-за несоблюдения правил дорожного движения, а именно из-за не пропуска пешехода на пешеходном проходе. По завершении 2017 года в конечном итоге были привнесены изменения в функционирующее в 2018 году законодательство.

Читайте также:  Сварка полипропилена сделать самому своими руками

Последние изменения в ПДД

Согласно новым законам п. 14.1 ПДД регламентировано, что шофер автотранспорта, близящегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен понизить скорость, чтобы не препятствовать переходу через зебру пешеходов, переходящих проезжую часть дороги или же вступивших на неё. В прошлых же законах Российской Федерации правило соответствующего пункта трактовалось таким образом, что водитель обязан был заблаговременно остановиться и уступить проезжую часть пешеходам, переходящим проезжую часть шоссе, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Кроме этого, в согласовании с новыми инструкциями п. 14.1 ПДД, шофер автотранспортного средства, находящийся вблизи с неконтролируемым пешеходным переходом, обязан убавить скорость или затормозить, чтобы пропустить пешеходов не только лишь переходящих по пешеходному переходу, но и только вступивших на него с целью исполнения перехода.

В обновленных правилах никак не отображено (в прежних правилах отображено), что водитель должен уменьшить скорость автотранспорта либо прекратить его движение, чтобы прохожие, переходящие дорогу по неконтролируемому пешеходному переходу имели возможность продлить передвижение без преград и опасности собственной безопасности. Подразумевается, что вышеописанная недоработка может спровоцировать различное восприятие и понимание данного пункта правил, что же в собственную очередь способна сформировать проблему в объективности оценки действий шоферов в рамках соответственного принятия решения на проезжей части.

Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

В соответствии с нововведенными положениями, шофер обязан прекратить движение, уступить дорогу пешеходу, желающему перейти дорогу, но находящемуся на незначительном расстоянии от нее, а условный автомобиль, который совершает движение, может создать помеху для безопасного движения пешехода.

Формулировка «дать дорогу» рассчитана в таком случае, что шофер имеет право продолжать передвижение при условии, что пешеход находится еще далеко в это время от пешеходного перехода. В случае, если условный пешеход находится на тротуаре и беседует по телефонному аппарату, шофер не обязан пропускать его.

Далее рассмотрим условия, при которых шофер должен пропускать пешехода:

  • в случае если граждане идут к находящемуся в месте остановки маршрутному автотранспорту, у которого посадка и высадка происходит на дороге;
  • если слабовидящий пешеход показал сигнал белой тростью;
  • в случае если стоит автобус с включенной аварийкой и содержит знак «Перевозка детей». Автоводитель должен понизить скорость, и при надобности тормознуть и пропустить ребят.

Пропускать пешехода на пешеходном переходе согласно новым законам, в условиях приоритета пешехода, шофер обязан. Правило показанного пункта дорожных правил обязывает шофера автотранспортного средства, которое подъезжает к неконтролируемому пешеходному переходу, убавить скорость перемещения авто либо прекратить его вовсе, чтобы пропустить гражданина.

Размер штрафа

Если шофер отказался пропускать пешехода, проходящего по пешеходному переходу, он должен быть готов понести наказание, и оплатить штраф. В настоящее время (начиная с 11 октября 2017) в случае если шофер автотранспортного средства отказывается пропустить пешехода передвигающегося по пешеходному переходу, то в таком случае вплоть до этого времени подобным автовладельцам угрожал штраф 1,5 тыс руб, а с 2018 г. размер увеличен от 1,5 до 2,5 тыс руб.

Стоит отметить, что в минувшем 2017 г. президент дал указ повысить ответственность шоферов из-за нарушений на зебре. Сопряжено это было из-за увеличения числа сбитых пешеходов собственно на пешеходных переходах. МВД поэтому создало новые правила, и отныне они включены в законодательство.

Так, согласно статьи 12.8 КоАП штрафовать станут из-за игнорирования новых поправок в ПДД, за непропуск пешеходов. Назначить наибольший штраф шоферу вправе только уполномоченный инспектор, который непосредственно обнаружил данное несоблюдение и официально оформил его на месте. В случае если несоблюдение ПДД выявлено с помощью аппаратуры фото- видеофиксации, работающих в автономном режиме, штраф будет незначительным — 1,5 тыс руб.

Таким образом, новые правила оберегают по большей мере права и здоровье пешеходов. Подобная модификация в особенности нужна для жителей больших городов и мегаполисов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector