Значение индикации на панели приборов Ваз 2109

Органы управления — панели приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 1.7. Органы управления автомобиля с «низкой» панелью приборов
1 — комбинация приборов; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — панель приборов; 4 — центральный воздуходув; 5 — боковые воздуходувы;
6 — крышка вещевого ящика; 7 — журнальная полка; 8 — заглушка; 9 — выключатель обогрева стекла двери задка; 10 — выключатель задних противотуманных фонарей;
11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — центральный переключатель наружного освещения; 13 — пульт управления системой вентиляции и отопления салона;
14 — гнездо для радиоприемника; 15 — рычаг переключения передач; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — пепельница; 18 — прикуриватель;
19 — рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 20 — педаль акселератора; 21 — педаль тормоза; 22 — педаль сцепления;
23 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 24 — выключатель звукового сигнала; 25 — рукоятка сброса показаний суточного пробега;
26 — выключатель освещения приборов; 27 — гидрокорректор фар; 28 — рычаг привода замка капота; 29 — рычаг переключения указателей поворота и света фар

Рис. 1.8. Комбинация приборов на «низкой» панели
1 — спидометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — вольтметр; 4 — указатель уровня топлива; 5 — контрольная лампа резервного остатка топлива;
6 — эконометр; 7 — счетчик суточного пробега; 8 — счетчик суммарного пробега; 9 — контрольное табло «STOP»; 10 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
11 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 12 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
13 — контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза;
15 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 16 — контрольная лампа включения указателей поворота;
17 — контрольная лампа включения фонарей габаритного света; 18 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей;
19 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 20 — контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка

Рис. 1.9. Органы управления автомобиля с «высокой» панелью приборов
1 — выключатель зажигания; 2 — выключатель аварийной сигнализации; 3 — рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4 — ниша для радиоприемника;
5 — центральный воздуходув; 6 — табло бортового компьютера (заказное оборудование); 7 — панель приборов; 8 — крышка вещевого ящика; 9 — боковые воздуходувы;
10 — облицовка громкоговорителя; 11 — журнальная полка; 12 — выключатели электростеклоподъемников; 13 — прикуриватель;
14 — пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15 — рычаг переключения передач; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — пепельница;
18 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 19 — педаль акселератора; 20 — педаль тормоза; 21 — педаль сцепления; 22 — выключатель звукового сигнала;
23 — выключатель освещения приборов; 24 — гидрокорректор фар; 25 — выключатель обогрева передних сидений (заказное оборудование);
26 — выключатель задних противотуманных фонарей; 27 — выключатель противотуманных фар (заказное оборудование); 28 — выключатель обогрева стекла двери задка;
29 — рычаг привода замка капота; 30 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31 — переключатель наружного освещения; 32 — комбинация приборов

Рис. 1.10. Комбинация приборов на «высокой» панели
1 — спидометр; 2 —рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 3 — счетчик суточного пробега; 4 — счетчик суммарного пробега; 5 — указатель уровня топлива;
6 — световая панель бортовой системы контроля; 7 — табло «TEST»; 8 — табло «STOP»; 9 — контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритного света;
10 — контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 11 — контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости;
12 — контрольная лампа износа колодок передних тормозов; 13 — контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя;
14 — контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя; 15 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 16 — тахометр;
17 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы впрыска;
19 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 20 — контрольная лампа резервного остатка топлива;
21 — контрольная лампа падения давления масла в системе смазки двигателя; 22 — контрольная лампа включения указателей правого поворота;
23 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 24 — контрольная лампа включения указателей левого поворота;
25 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности; 26 — контрольная лампа незакрытых дверей; 27 — контрольная лампа включения габаритного света;
28 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 29 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы снижения токсичности

ПРИМЕЧАНИЕ
Описанная комбинация контрольных ламп устанавливается на автомобиль ваз 2108 с 1996 года.

Рис. 1.11. Органы управления автомобиля с «европанелью» приборов
1 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 — сопло обдува стекла передней двери; 3 — комбинация приборов; 4 — рулевое колесо;
5 — выключатель звуковых сигналов; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — выключатель (замок) зажигания;
8 — рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла; 9 — датчик-сигнализатор иммобилизатора; 10 — блок контрольных ламп бортовой системы контроля;
11 — переключатель наружного освещения; 12 — клавишные выключатели; 13, 14 — заглушки; 15 — контрольная лампа антиблокировочной системы (АБС);
16 — контрольная лампа состояния подушки безопасности; 17 — центральные сопла системы вентиляции и отопления; 18 — крышка верхнего вещевого ящика;
19 — боковое сопло системы вентиляции и отопления салона; 20 — крышка нижнего вещевого ящика; 21 — журнальная полка;
22 — пульт управления системой вентиляции и отопления; 23 — гнездо для аппаратуры; 24 — передняя пепельница; 25 — выключатель обогрева переднего правого сиденья;
26 — выключатель обогрева переднего левого сиденья; 27 — рычаг стояночного тормоза; 28 — рычаг переключения передач; 29 — прикуриватель;
30 — переключатель электровентилятора отопителя; 31 — педаль акселератора; 32 — педаль тормоза; 33 — педаль сцепления; 34 — рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки;
35 — выключатель освещения приборов; 36 — рукоятка управления гидрокорректором фар; 37 — рычаг привода замка капота; 38 — патрон подключения переносной лампы

Рис. 1.12. Комбинация приборов на «европанели»
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — тахометр; 3 — контрольная лампа включения указателей левого поворота;
4 — контрольная лампа включения указателей правого поворота; 5 — спидометр; 6 — указатель уровня топлива; 7 — контрольная лампа резерва топлива;
8 — контрольная лампа резерва топлива; 9 — контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
11 — кнопка сброса показаний индикатора суточного пробега; 12 — индикатор пробега; 13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
14 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель»); 15 — индикатор времени и температуры; 16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
17 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 — контрольная лампа недостаточного давления масла;
19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резервная для автомобиля с системой впрыска топлива)

Читайте также:  Частые ошибки Toyota Land Cruiser 200 и их устранение

Рис. 1.13. Блок контрольных ламп бортовой системы контроля на «европанели»
1 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя; 2 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя;
3 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 4 — сигнализатор незакрытых дверей;
5 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритного света; 6 — сигнализатор предельного износа накладок колодок передних тормозов;
7 — сигнализатор непристегнутых ремней безопасности

Схема приборов на высокой панели ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Щиток

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Высокая приборная панель

Номер элемента

Что это

Выключатель аварийного сигнала

Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)

Крышка бардачка (вещевой ящик)

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Облицовка динамика (громкоговорителя)

Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)

Панель управления отоплением и системой вентиляции салона

Рычаг переключения КПП

Рычаг ручного стояночного тормоза

Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора

Выключатель звукового сигнала (клаксон)

Выключатель подсветки приборной панели

Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)

Выключатель задней противотуманной оптики

Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)

Выключатель обогрева стекла сзади

Рычаг привода замка капота

Рычаг управления поворотниками и светом

Переключатель наружной оптики

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Комбинация приборов

Номер элемента

Что это

Ручка сброса показаний пробега за сутки

Счетчик пробега за сутки

Счетчик общего пробега автомобиля

Показатель уровня топлива в баке

Световая панель бортовой системы контроля

Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов

Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения

Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения

Контрольная лампа износа передних тормозных колодок

Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке

Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора

Указатель температуры жидкости охлаждения

Контрольная лампа активации стояночного тормоза

Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива

Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)

Контрольная лампа резервного запаса топлива

Контрольная лампа аварийного давления масла

Лампа включения указателя правого поворотника

Контрольная лампа разрядки аккумулятора

Контрольная лампа левого поворотника

Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности

Контрольная лампа при незакрытых дверях

Контрольная лампа активации габаритной оптики

Контрольная лампа при включении дальнего света

Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.

Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
Читайте также:  Схема и устройство печки Renault Logan

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

Установка панели газ 3110

в далекие далекие времена
когда
Матерый только купил 3110
когда мы весной поехали в Клин
когда были в моде дубнинские блоки управления вентилятором
и др.
вобщем около 2х лет назад ;))
в процессе разборки комбинации приборов 3110, с целью замены указателя уровня топлива, меня посетила мысль:
«а почему бы не поставить такую замечательную светящуюся приборку да еще и с тахометром на свое авто?»
первоначальная примерка показала, что теоретически приборка туда встает, но возникает ряд вопросов, которые предстоит решить

Вопросы и методы решения.

– спидометр
всем известно что спидометр у 3110 электрический, не всем известно что он приводится в действие от датчика на КПП, еще меньшему кол-ву народа известно, что датчик там 6ти импульсный, и с чем это связано (статья по этому вопросу есть в FAQ)
исследование показало что в КПП у 3110 и 31029 (2410) разные шестеренки привода спидометра (и ведущая и ведомая) поэтому для того чтобы он корректного показывал надлежит использовать 10ти импульсный датчик:
например один из этих
курский завод счетмаш
ДСА 001-04 344.3483 344.3843 Н М18 ГАЗ 3110 (непроходной)
ДСА 505-02 21093- 3843010 28.3843 П М18 ВАЗ 2110 (карбюраторный двигатель) (проходной)

причем в случае использования проходного датчика, он просто наворачивается на тросик привода спидометра вместо самого спидометра (31029)
для непроходного датчика нужно менять втулку привода спидометра на самой КПП – это не наш путь ��

дальнейшие исследования каталогов и мануалов показали разницу в датчиках:
– датчик давления масла
старый вариант – ММ358Э
новый вариант – 23.3839
-датчик температуры охлаждающий жидкости
старый вариант – ТМ100В-Э
новый вариант – ТМ106-10
-датчик указателя уровня топлива
старый вариант – БМ139Д1
новый вариант – 581.3827 (для б/б 70л)

-тахометр
поскольку мне досталась владимирская приборка нового образца, то в генератор лезть не понадобилось и сигнал для тахометра я взял прям со специального вывода на тахо у «михайловского зажигания»

-электрическая часть вопроса решилась просто
пришлось составить переходную таблицу между 4мя 6тиконтактными разъемами 31029 и 3мя 13тиконтактными разъемами 3110
всего-то посидел вечерок с кучей литературы ��
и сделать соответствующие переходники (см. файл)

-поворотники
ну это из фенечек ��
на 3110 две стрелочки под указатель поворота(«налево и направо»)
поскольку в варианте 31029 предусмотрена только одна лампочка («типа поворачиваем куда-то»), пришлось снять информационные сигналы о том куда именно мы поворачиваем прям с подрулевого переключателя, сделав соответствующие переходники

-все сигнализаторы заработали «поумолчанию»

-косметический вопрос
понятно что приборку запихнуть можно и даже ее там закрепить
вот только как быть с «очками»?
немного порисовав «с натуры» в ACAD`e я понял что надо делать «очки»-переходник — некую комбинацию между старыми и новыми очками, причем подгонять все придется по месту

Установка

ну тут все просто
снимаем старые приборы и все что идет на амперметр собираем на один винт и надежно изолируем
пришлось пожертвовать кронштейном крепления спидометра иначе «не лезло», но при желании его не сложно воссстановить
в основном комбинация встала практически без дополнительных доработок
нижний и верхний кронштейны крепления делались и подгонялись по месту
дальше вешаем датчик спидометра на тросик и подключаем все ранее собранные и пропаянные косички переходники

поворачиваем ключ. нет. лучше сначала включить габариты ��

На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.

Основные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

  1. Вольтметр. Его задача – показывать вам напряжение в бортовой сети.
  2. Лампа системы управления двигателем.
  3. Резерв/индикатор АБС при ее наличии.
  4. «Stop». Сигнализирует о неисправности, движение с которой запрещено.
  5. Левый указатель поворота.
  6. Аварийный уровень падения ТЖ.
  7. Одометр (показывает общий пробег машины).
  8. Спидометр (демонстрирует скорость движения).
  9. Индикатор стояночного тормоза, загорается, когда зажигание включено, а рычаг поднят.
  10. Правый указатель поворота.
  11. Резерв.
  12. Индикатор непристегнутых ремней (есть не на всех моделях).
  13. Индикатор аварийного падения масла. Также может быть расположен под номером 18.
  14. Резерв.
  15. Индикатор количества топлива. Деления 0 (пустой бак), ½ (половина бака), 1 (полный бак).
  16. Резерв топлива, загорается, когда его меньше 8 литров.
  17. Индикатор давления масла.
  18. Тоже что 13.
  19. Подогрев сидений.
  20. Температура ОЖ.
  21. Лампа габаритного света.
  22. Перегрев ОЖ.
  23. Индикатор дальнего света.
  24. Кнопка обнуления суточного пробега.
  25. Определитель суточного пробега.
  26. Тахометр. Определяет частоту вращения коленчатого вала.
  27. Лампа разряда аккумулятора.
Читайте также:  Когда менять жидкость гур хендай солярис

Перечисленные выше индикаторы вы найдете на панели практически любой модели из 31 серии автомобилей «Волга».

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Инструкция по монтажу

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

Фотогалерея «Панель и щиток»

Видео «Тюнингованная панель приборов 3110»

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).

Новая панель приборов ГАЗ-3110 электронного типа стала куда более информативной своей предшественницы, но даже у нее остались некоторые недостатки. Если вы хотите установить себе такую модель приборов в салон, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет несколько сложностей.

Дизайн новой панели приборов Газ 3110

Описание панели, недостатки, преимущества

ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

  • текущая скорость движения и общий километраж;
  • обороты двигателя;
  • уровень масла и его количество;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.

Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110

В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Подключение новой панели

Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.

Для этого понадобится подключить все контакты к соответствующим разъемам, а еще купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем небольшое ознакомление с обозначениями и электросхемой Газ 3110. Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Отсчет номеров соединений идет так: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который находится по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально — то слева вверху по диагонали.

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.

Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:

  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о нюансах подключения:

    Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

Как провести тюнинг панели

Хотя новая панель значительно отличается визуально от старой, ей все равно не хватает выразительности.
Волга-3110 имеет не самое лучшее освещение в салоне, поэтому ориентироваться в темное время суток по слабому свечению ламп не очень удобно. Исправить это может правильная подсветка, вмонтированная внутрь панели.

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги.
Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.

Вариант тюнинга приборной панели газ 3110

Понадобится проделать следующее:

  1. Разобрать панель приборов, отклеить оформление.
  2. Ножом или лезвием стереть зелень со стекла, только очень аккуратно, чтобы потом не было царапин.
  3. Разместить осветительные элементы в нужных местах, приклеить на клей диоды или ленту.
  4. Освещение нужно распределять отдельно на стрелки и по ободкам внутренней части панели. Только так получится создать необходимый эффект.
  5. После того как клей подсохнет, собрать панель.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector